Способ предпускового разогрева масла в гидравлической системе,преимущественно транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА МАСЛА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, путем подвода тепла по длине трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности подготовки гидросистемы к пуску при низких температурах окружающей среды за счет сокращения времени и затрат энергии, тепло к маслу подводят в центральной зоне проходного сечения трубопровода. сл О5 | оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4Ш F 16 L 5300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3564626/29-08 (22) 21.01.83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) В. P Воробьев, В. Ю. Кушель, И. П. Агафонов и Н. К. Крыжановский (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.643 (088.8) (56) Фонарев 3. И. Транспортирование вязких жидкостей с применением электроподогрева. Л., 1973, с. 16.

Авторское свидетельство СССР № 514988, кл. F 16 L 53/00, !976.

„SU„„1161778 A (54) (57) СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОГО

РАЗОГРЕВА МАСЛА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЛ СИСТЕМЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, путем подвода тепла по длине трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности подготовки гидросистемы к пуску при низких температурах окружающей среды за счет сокращения времени и затрат энергии, тепло к маслу подводят в центральной зоне проходного сечения трубопровода.

1161778

A-А

Фиг.2

Заказ 3954/42 Тираж 898 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева масла в гидравлических системах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности подготовки гидросистемы к пуску при низких температурах окружающей среды за счет сокращения времени и затрат энергии.

На фиг. 1 показано устройство для ра10 зогрева масла, продольныи разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Внутри оболочки 1 обогреваемого трубопровода концентрично установлен нагревательный элемент 2 из нихромовой проволоки, выполненный в виде цилиндрической спирали. Наружный диаметр спирали нагревательного элемента меньше внутреннего диаметра оболочки трубопровода. Оптимальный режим разогрева обеспечивается при соотношении диаметров 1/3 — 1)2. Снаружи спи 0 раль обернута электроизоляционной стеклолакотканью, образующей тепловой экран 3.

Для центрирования нагревательного элемента 2 поверх экрана 3 с равномерным шагом по длине трубопровода установлены фиксаторы 4, имеющие кольцо 5, снабженное тремя опорными знаками 6.

Фиксатор может быть изготовлен методом литья из термомаслостойкой пластмассы, например из полипропилена. Нагревательный элемент 2 с помощью выводных контактов 7 присоединен к источнику электрического. тока.

Для работы трубопровода в режиме разогрева перед приведением гидросистемы в действие на контакты 7 подается напряжение.

При низких температурах окружающей трубопровод среды масло в гидросистеме не обладает свойством текучести.

При подаче напряжения на контакты 7 через нагревательный элемент 2 протекает электрический ток и температура нагревательного элемента повышается.

Вследствие теплопроводности масла (при его высокой вязкости конвективный теплообмен существенного влияния не оказывает) тепло от нагревательного элемента 2 распространяется по радиальному направлению внутрь канала, образованного нагревательным элементом, и наружу, в сторону оболочки 1 трубопровода. Во внутренней зоне происходит как бы фокусирование тепла и благодаря этому масло в этой зоне достигает состояния текучести раньше, чем в нар жной (периферийной) зоне. Внутри спирали нагревательного элемента образуется

«столб» разогретого масла, помещенный в

«трубке» из застывшего масла. При включении насоса гидросистемы разогретое жидкое масло подается в насос, обеспечивая его нормальную работу.

Предпусковой разогрев масла в трубопроводе с локализацией зоны подвода тепла обеспечивает форсированное повышение температуры в этой зоне и надежную подачу его в насос при пуске последнего. В дальнейшем при циркуляции масла в контуре гидравлической системы поступающее из бака разогретое масло нагревает масло, находящееся в пристеночной области, вовлекая его в движение по гидросистеме. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все масло, заключенное в объеме трубопровода, не достигает состояния текучести. К этому моменту гидросистема подготовлена к работе под полной нагрузкой.