Газоходная система обжиговых конвейерных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГАЗОХОДНАЯ СИСТЕМА ОБЖИГОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ МАШИН, содержащая переточный коллектор, опускные патрубки с соплами подачи сжатого воздуха, форкамеры с топливосжигающими устройствами , отопительный горн и отводящий тракт, отличающаяся тем, что, с целью повьшения производительности обжиговых машин и снижения удельного расхода топлива, сопгла наклонены под углом 15-40 к горизонтальной плоскости и установлены в шахматном порядке в два яруса с . шагом и внутренним-диаметром, равными соответственно 0,2-0,4 и 0,040 ,10 эквивалентного диаметра опускных патрубков, при этом расстояние между соплами ярусов равно 0,8-1,2 шага между ними, а нижний ярус установлен на расстоянии от основания (Л опускных патрубков, равном 0,2-0,3 с их эквивалентного диаметра. 05 х :д

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПжЛИН (!9) (! 1) 4(5)) Р 27 В 21 06

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

{21) 3654811/22-02, 3654812/22 — 02 (22} 24.10.83 (46) 15.06.85. Бюл. К 22 (72) В.А. Тверитии, Р.Ф. Кузнецов, С.Н. Евстюгин, В.И. Ивин,А.Н.Воробьев и А.М. Кондраков (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники (53) 622.785.5(088.8) (56) Ловчиновский З.В. Механическое оборудование фабрик для окускования железорудного. сырья, M., "Металлур-. гия", 1977.

Авторское свидетельство СССР

È 664005, кл. Р 27 В 21/06, 1978. (54)(57) ГАЗОХОДНАЯ СИСТЕМА ОБЖИГОВЫХ

КОНВЕЙЕРНЫХ МАШИН, содержащая переточный коллектор, опускные патрубки с соплами подачи сжатого воздуха, фор— камеры с топливосжигающими устройствами, отопительный горн и отводящийтракт,отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности обжиговых машин и снижения удельного расхода топлива, соп.ла наклонены под углом 15-40 к горизонтальной плоскости и установлены в шахматном порядке в два яруса с шагом и внутренним диаметром, равными соответственно 0,2-0,4 и 0,040,10 эквивалентного диаметра опускных патрубков, при этом расстояние между соплами ярусов равно 0,8-1,2 шага между ними, а нижний ярус уста- 3 новлен на расстоянии от основания опускных патрубков, равном 0,2-0,3 их эквивалентного диаметра.

1161805

Изобретение относится к окускованию железорудного сырья в черной металлургии, а именно к устройствам конвейерных машин для обжига кусковых материалов. 5

Цель изобретения — повышенйе производительности обжиговых машин и снижение удельного расхода топлива.

На чертеже представлена газоходная система обжиговых конвейерных 1р машин.

Устройство состоит из переточного коллектора 1, соединенного опускными патрубками 2 с форкамерой 3 для сжигания топлива топливосжигающими устройствами 4, отопительного горна 5 и отводящего из системы тракта 6.

Опускные патрубки оборудованы двухярусными гребенками 7 с соплами 8 для подачи сжатого воздуха. N

Газоходная система работает следующим образом.

Огработанный газ (с температурой

О

800-1000 С) из зоны охлаждения по переточному коллектору 1 подают в отапливаемые зоны обжиговой машины, равномерно раздают по опускным патрубкам

2 и подводят в качестве вторичного окислителя в форкамеры 3.. Топливосжигающими устройствами 4 камер 3 приго-ЗО товляют смесь топлива и первичного воздуха, зажигают ее и дожигают в потоке вторичного окислителя. Полученный высокотемпературный теплоноситель направляют из форкамер Зв отопительный 35 горн 5, просасывают через слой окатышей и по тракту 6 сбрасывают в дымовую трубу. Регулирование потока газов в опускных патрубках 2 производят подачей сжатого воздуха через гребенки 46

7 и сопла 8, устанавливая аэродинамическую завесу на пути нисходящего основного газопотока.

В случае опрокидывания газопотоков (появления в коллекторе 1 отрица-45 тельных разрежений и проскока высокотемпературного теплоносителя из форкамеры 3 в коллектор 1) аэродинамическую завесу устанавливают максимальной мощности, задерживают обратныйпоток 50 газов и поворачивают его, восстанавливая нормальный режим эксплуатации

l системы. В случае нормальной эксплуатации газоходной системы аэродинамическую.завесу устанавливают (при не- 55 обходимости) значительно меньшей (индивидуальной для каждого патрубка 2) мощности.

Сопла на гребенках следует устанавливать с шагом, равным 0,.2-0,4 эквивалентного диаметра опускного патрубка. Такое расположение сопел обеспечивает надежное перекрытие всего сечения опускных патрубков. При меньrneM шаге между соплами,сплошность и устойчивость аэродинамической завесы уже не улучшаются, при большем шаге между соплами между соседними струями завесы образуются щели, нарушается ее сплошность и становится возможным проскок высокотемпературного теплоносителя в коллектор.

Внутренний диаметр сопел изготовляют равным соответственно 0,04-0,10 эквивалентного диаметра опускного патрубка. Такое сечение обеспечивает установку аэродинамической завесы достаточной мощности и стабильности, относительно невысокий расход воздуха на завесу и незначительное аэродинамическое сопротивление сопел.

При меньшем диаметре сопел мощность аэродинамической завесы недостаточна, она нестабильна и возможно попадание высокотемпературного теплоносителя в коллектор. При большем диаметре сопел в форкамеры попадает значительное количество холодного воздуха, возрастают затраты тепла на процесс.

Расстояние между верхним и нижним ярусами должно быть равным 0,8- 1,2 шага между соплами на гребенках. Такое расстояние обеспечивает соприкосновение верхних и нижних струй завесы только в районе противоположной стенки опускного патрубка и исключает ,их влияние друг на друга. При меньшем расстоянии между ярусами происходит соприкосновение верхних и нижних струй и, как следствие, понижение их суммарногоо энер гетиче ско ro потенциала. При большем расстоянии между ярусами возможно поочередное подавление верхних и нижних струй основным потоком газа и прорыв высокотемпературного теплоносителя в коллектор.

Нижний ярус должен быть смонтирован на удалении от основания опускного патрубка, равном 0,2-0,3 его эквивалентного диаметра. Такое удаление обеспечивает гашение направленных вверх высокотемпературных струй в непосредственной близости от места их формирования, что требует меньших энергетических затрат и исключает попадание холодного воздуха

Составитель А. Близнюков

Техред А.Кикемезей

Редактор К. Волощук

Корректор В. Синицкая

Заказ 3957/44

Тираж 570

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1161805 4 в форкамеры, обеспечивая его подо- положное требует повышенных энергетйгрев за счет тепла основного потока ческих затрат.. Расположение сопел а газов. При меньшем удалении возможно под углом 15-40 к горизонтальной плоспопадание холодного воздуха в форка- кости обеспечивает относительно немеры и, как следствие, неустойчивое большое увеличение аэродинамического сжигание топлива в высокотемператур- сопротивления системы, установку сплошном факеле.- При большем удалении ниж- ной аэродинамической завесы. него яруса от основания опускных патрубков аэродинамическая завеса в пери- Применение предлагаемого изобретеод опрокидываний процесса располага- ig ния обеспечивает повышение стойкости ется на участке стабильного (прямо-, футеровки, понижение энергозатрат на ,линейного) движения направленных процесс обжига, в частности снижение вверх высокотемпературных струй и из- удельного расхода тепла на процесс менение этого движения на противо- на 8-12%.