Устройство для контроля установки щеток коллекторных электродвигателей на нейтраль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ЩЕТОК КОДПЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРОДВИ1СЕГ ( 13::::::-..-13 it:.-,.-..-- - .--.; БИБЛёОГША ГАТЕЛЕЙ НА НЕЙТРАЛЬ, содержащее источник питания с клеммами для подключения к обмотке возбуждения и индикатор , предназначенный для подключения к щеткам якоря электродвигателя, о тличающеесд тем, что, с целью упрощения контроля и повышения техники безопасноЬти, оно снабжено двумя согласующими преобразователями и фазовьм детектором, выход которого соединен с индикатором, при этом один рход детектора через первый согласую1ций преобразователь подключен «к выходу источника питания, а второй вход через второй согласующий преобразователь - к щеткам якоря. (Л

(l 9) () ) ) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51)С 01 R 31/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

1Ю ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3660050/24-07 (22) 09.11.83 (46) 15.06.85. Бюл. )) 22 (72) Б.Г. Максимов, В. В. Шумейко и В.К. Волков (71)Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.313.13(088.8) (56) Курбасова А.С. Повышение работоспособности тяговых электродвигателей

М.: Транспорт, 1977, с. 76.

Авторское свидетельство СССР

В 146384, кл. Н 02 К 15/00, 1960. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ЩЕТОК КОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРОДВИ1

ГАТЕЛЕЙ НА НЕЙТРАЛЬ, содержащее источ ник питания с клеммами для подключения к обмотке возбуждения и индикатор, предназначенный для подключения к щеткам якоря электродвигателя, о тл и ч а ю щ е е с д тем, что, с целью упрощения контроля и повышения техники безонасноСти, оно снабжено двумя согласующими преобразователями и фазовым детектором, выход которого соединен с индикатором, при этом один вход детектора через первый согласующий преобразователь подключен ес выходу источника питания, а второй вход через второй согласующий преобразователь - к щеткам якоря.

1161905

Составитель С. Шутова

Техред О.Ващишина Корректор И. Эрдейи

Редактор М. Бандура

Заказ 3967/49 Тираж 748 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам контроля и настройки электрических машин и предназначено, в частности, для контроля смещения нейтрали щеток тяговых двигателей. S

Целью изобретения является упрощение контроля положения щеток на нейтрали при одновременном повышении техники безопасности.

На чертеже представлена блок-схе- 1О ма устройства.

Устройство состоит из источника питания 1 переменного тока, подключенного к обмотке 2 возбуждения электрической машины, которая, имеет элек-1Ю тромагнитную связь с якорем 3. Щетки

4 якоря связаны через первый согласующий преобразователь 5 с входом фазового детектора 6. Второй вход фазового детектора 6 через второй 20 согласующий преобразователь 7 соединен с источником питания 1. Выход фазового детектора 6 соединен с индикатором 8.

Устройство работаетследующим об- 2S разом.

В обмотку 2 возбуждения электродвигателя подается переменное напряжение источника питания 1. При этом ч якоре 3 электродвигателя наводится 30 трансформаторная ЭДС, величина. которой на щетках двигателя зависит от смещения их с нейтрального положения.

Полученное на щетках напряжение усиливается согласующим преобразователем 5 (им может быть трансформатор, усилитель, преобразователь и т.д.) и подается на один из входов фазового детектора 6, а на другой его вход через согласующий преобразователь 7 подается напряжение от источника питания. С выхода фазового детектора сигнал поступает на индикатор 8, причем амплитуда сигнала зависит от смещения щеток с нейтрального положения, а полярность от направления смещения.

Применение предложенного устрой» ства дает особенно значительный эффект для установки на нейтраль щеток тяговых электродвигателей электровозов. Тяговые двйгатели электровозов имеют поворотную щеточную траверсу, которую поворачивают при смене щеток, большей частью под электровозом. Повышение точности установки щеток на нейтраль позволяет улучшить тяговые свойства электровоза и коммутацию тяговых двигателей, что приведет к повышению их надежности.