Машина для автоматического клеймения в торец проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 7а, 27е1 № 116193

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Нисковских, И. М. Калетин, О. H. Соколовский и Г. Н. Краузе

МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КЛЕЙМЕНИЯ

В ТОРЕЦ ПРОКАТА

Заявлено 2 января 1957 г, за Ме 563750 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предлагаемая машина предназначена для автоматического клеймения в торец проката, транспортируемого по рольгангу прокатных станов.

Известные машины для клеймения в торец проката имеют низкую производительность и не обеспечивают клеймение проката всем требованиям стандарта, без нарушения основного технологического потока стана.

Предлагаемая конструкция машины для клеймения является более совершенной. Она обеспечивает возможность клеймения .проката автоматически при движении проката в один или два ряда, повышает скорость клеймения управлением пневматическими устройствами и обеспечивает отметки первого, второго и последующих отрезков каждого прокатанного слитка, что является непременным условием при прокатке рельсовой и качественных сталей Это достигается применением в машине управляемых дистанционно или с пульта двух рычагов, в головке которых установлены кассеты с набором клейм; пневматического устройства, регулирующего силу удара и отрыв рычагов; кассеты с набором кчейм, снабженной дополнительным вращающимся литером, управляемым дистанционно или автоматически

На чертеже показана кинематическая схема машины для автоматического клеймения в торец проката.

Машина устанавливается в потоке стана, на раме рольганга, Она имеет два рычага 1 с независимыми приводами, В головке каждого рычага 1, в Т-образном пазу установлена кассета 2 с клеймами 8 и вращающимся центральным литером 4. Стопорение кассеты от выпадения производится штоком 5, который введен в паз центрального литера 4. На другом конце штока 5 насажен хвостовик с лопастью б, который входит в соответствующий паз муфты 7 механизма поворота центрального литера 4. Этот механизм обеспечивает поворот центрального литера точно на

90 . Шток 5, а следовательно, и центральный литер 4 удерживаются от самопроизвольного поворота усилием трения, создаваемого пружиной.

M 116193

Включение механизмов поворота литеров производится либо вручную с пульта управления, либо автоматически от импульса, получаемого при возврате рычагов в исходное положение. Рычаги в верхнем положении удерживаются стопором 8, включение которого производится автоматически от засвечивания фотоимпульсатора, проходящим по рольгангу прокатом.

Подъемно-ударный механизм каждого рычага 1 состоит из пневматического цилиндра 9, реечной передачи 10, механического воздухораспределителя 11 и кулачкового устройства 12, 18 и 14. Малая полость цилиндра 9 — неулравляемая — и постоянно находится под давлением

Основная полость цилиндра 9 управляется автоматически от механического воздухораопределителя 11 При засвечивании фотоимпульсатора, стопор 8 освобождает рычаг 1, который под давлением воздуха в малой полости цилиндра 9 и собственного веса падает, при этом водило 12, жестко связанное с валом рычага 1, вращается до встречи с упором l8 кулачка 14, утапливая шток воздухо заспределителя 11. В результате этого соединяется основная полость цилиндра 9 с магистралью сжатого воздуха и рычаг 1 поднимается в исходное положение. Скорость падения рычага 1 регулируется путем дросселирования воздуха на выходе из основной полости цилиндра.

Оптимальные углы опережения включения цилиндра 9 на подъем рычага 1 при его падении и отключения цилиндра 9 при подъеме рычага

1 определяются путем регулировки положения упоров 13 на кулачке 14.

Благодаря созданию противодавления в основной полости цилиндра 9 в конце падения рычага, обеспечивается регулировка силы удара и резкий отрыв рычага 1 от проката, а в результате регулировки опережения отключения цилиндра 9 достигается плавная посадка рычага 1 на стопор 8.

Автоматическое управление каждым рычагом 1 производится от импульса соответствующего фотоимпульсатора, следящего за движением по рольгангу своего ряда проката, чем создается возможность одновременного клеймения проката, транспортируемого в два ряда.

При клеймении в один ряд, прокат направляется по линии одного из рычагов передвижными бортами, установленными на рольганге перед машиной.

Предмет изобретения

1. Машина для автоматического клеймения в торец проката, транспортируемого по рольгангу прокатных станов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности клеймения проката в один или два ряда, в ней применены управляемые дистанционно или с пульта два рычага с литерами, в головке которых установлены кассеты с набором клейм.

2. Форма выполнения машины по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения скорости клеймения, в ней применено пневматическое устройство, регулирующее силу удара и отрыв рычагов, с установленными на них кассетами с клеймами.

3. Машина по пп. 1 и 2, отл ич а ю ща яся тем, что, с целью отметки первого, второго и последующих отрезков каждого прокатанного слитка, кассета с набором клейм снабжена. дополнительным вращающимся литером, управляемым дистанционно или автоматически.