Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИШ ЭЖКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, содержащее реле тока, реле времени, кнопку Пуск с первым замыкающим контактом , трансформатор тока, а также подключенную к источнику питания цепочку, состоящую из последовательно соединенных замыкающего контакта контактора силовые контакты которого включены в цепь защищаемого электродвигателя, кнопки Останов с размьпсающим контактом, размыкающего контакта реле тока и обмотки контактора, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности , кнопка Пуск выполнена с вторым замыкающим контактом, а реле времени содержит два замыкающих и один размыкающий контакты с задержкой на возврат, причем к источнику питания подключены последовательно соединенные второй замыкающий Контакт кнопки Пуск и обмотка реле времени, первый замыкающий контакт реле времени включен через первый замыкающий контакт кнопки Пуск параллельно замыкающему контакту контактора, второй замыкающий контакт (Л реле времени включен параллельно вторичной обмотке трансформатора тока , а обмотка реле тока включена параллельно вторичной обмотке трансформатора тока через размыкающий контакт реле времени.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ((9) ((() 4(sl) Н 02 В 7/085
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3671551/24-07 (22) 05. 12. 83 (46) 15. 06. 85. Бюл. В 22 (72) Г. П. Реэниченко и В. П. Гаврелюк (53) 621. 316. 925 (088. 8) (56) 1. Соколов М.M. Автоматизированный электропривод промышленных механизмов. M., "Энергия", 1959, с. 383-384 .
2. Авторское свидетельство СССР
У 767890, кл. Н 02 Н 7/08, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИШ ЭЛ :КТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ, содержащее реле тока, реле времени, кнопку "Пуск" с первым замыкающим контактом, трансформатор тока, а также подключенную к источнику питания цепочку, состоящую из последовательно соединенных замыкающего контакта контактора, силовые контакты которого включены в цепь защищаемого электродвигателя, кнопки "Останов" с размыкающим контактом, размыкающего контакта реле тока и обмотки контактора, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности, кнопка "Пуск" выполнена с вторым замыкающим контактом, а реле времени содержит два замыкающих и один размыкающий контакты с задержкой на возврат, причем к источнику питания подключены последовательно соединенные второй замыкающий контакт кнопки "Пуск" и обмотка реле времени, первый замыкающий контакт реле времени включен через первый замыкающий контакт кнопки ™Пуск" параллельно замыкающему контакту контактора, второй замыкающий контакт реле времени включен параллельно вторичной обмотке трансформатора тока, а обмотка реле тока включена параллельно вторичной обмотке транс-форматора тока через размыкающий контакт реле времени.
1 1 162
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в схемах управления асинхронными электродвигателями.
Известно устройство для защиты электродвигателя переменного тока от перегрузки, содержащее контактор, трансформатор тока, реле тока, реле времени, пусковые элементы $1f.
Недостатками известного устройст- 10 ва являются низкая надежность и недостаточное быстродействие защиты.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для защиты электродвига- 15 теля от перегрузки, содержащее источник питания, элементы ПУСК, ОСТАНОВ, контактор, реле времени, промежуточное реле, шунтирующее реле, реле защиты, выполненное в виде максимального токового реле, трансформатор тока, связанный с шунтирующим размыкающим контактом шунтирующего реле и через включающий замыкающий контакт промежуточного. реле с реле защиты (2) .
Недостатком этого устройства является низкая функциональная надежность, обусловленная структурой построения схемы управления, в которой защита полностью зависит от исправности ее функциональных элементов, отказ которых приводит к отказу защиты. В частности, в устройстве задействован замыкающий контакт реле времени с выдержкой при срабатывании, поэтому в процессе работы реле времени постоянно находится под током, что увеличивает вероятность его отказа. Кроме того, реле
40 защиты подключается к трансформатору тока через замыкающий контакт промежуточного реле, которое, в свою очередь, включается указанным контактом реле времени, поэтому при отказе промежуточного реле или реле времени защита не срабатывает. В качестве шунтирующего контакта использован размыкающий контакт шунтирующего реле, поэтому при отказе этого реле защита также не срабатывает.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты 55 электродвигателя от перегрузки, содержащем реле тока, реле времени, кнопку "Пуск" с первым замыкающим
006 контактом, трансформатор тока, а также подключенную к источнику питания цепочку, состоящую из последовательно соединенных замыкающего контакта контактора, силовые контакты которого включены в цепь защищаемого электродвигателя, кнопки "Останов" с размыкающим контактом, размыкающего контакта реле тока и обмотки контактора, кнопка Пуск" выполнена с вторым замыкающим контактом, а реле времени содержит два замыкающих и один размыкающий, контакт с задержкой на возврат, причем к источнику питания подключены последовательно соединенные второй замыкающий контакт кнопки "Пуск" и обмотка реле времени, первый замыкающий контакт реле времени включен через первый замыкающий контакт кнопки "Пуск" параллельно замыкающему контакту контактора, второй замыкающий контакт реле времени включен параллельно вторичной обмотке трансформатора тока, а обмотка реле тока включена параллельно вторичной обмотке трансформатора тока через размыкающий контакт реле времени.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Защищаемый двигатель 1 подключен к источнику 2 питания через контакты 3 контактора 4. Первый замыкающий контакт 5 кнопки "Пуск" блокирован замыкающим контактом 6 контакто ра 4. Устройство содержит также кнопку 7 "Останов", реле 8 времени (например, типа РВП-2), реле 9 тока с замыкающим контактом 10, трансформатор 11 тока, зашунтированный контактом 12 реле 8 времени и через контакт 13 реле 8 времени связанный с реле 9 тока. Второй замыкающий контакт 14 кнопки "Пуск" механически связан с первым контактом 5 кнопки
"Пуск". Второй замыкающий контакт 15 реле 8 времени включен последовательно с первым контактом 5 кнопки "Пуск".
Все контакты 12, 13 и 15 реле времени имеют замедление при возврате.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии кнопки "Пуск" вначале включается реле 8 времени, которое своим замыкающим контактом 15 включает контактор 4, а следовательно,,электродвигатель 1, контактом 12 шунтирует трансформатор 11 тока, а раз1162006
Составитель Ю. Барабанов
Редактор Л.Алексеенко ТехредЛ.Микеш Корректор О.Луговая
Заказ 3975/54 Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4 мыкающим контактом 13 отключает реле 9 тока на время пуска двигателя. При отпускании кнопки "Пуск" реле 8 времени обесточивается, но его контакты 12, 13 и 15 продолжают сохранять прежнее положение в течение времени замедления при возврате, определяемом регулируемыми параметрами реле времени. Время замедления при возврате контактов в исходное положение выбирают больше времени пуска электродвигателя 1 из условия, исключающеro срабатывание защиты от ниспадающего после пуска тока запуска двигателя.
По истечении времени замедления контакты 12, 13 и 15 реле времени возвращаются в положение, которое соответствует обесточенному состоянию реле 8 (как показано на чертеже).
При этом устройство подготовлено для защиты двигателя 1 от перегрузки.
При работающем двигателе 1, когда возникает перегрузка, срабатывает реле 9 тока и через свой контакт 10 обесточивает обмотку контактора 4, 1 и двигатель 1 отключается от сети.
В случае отказа реле 8 времени его контакты 12, 13 и 15 не изменя10 ют своего положения, поэтому реле 9 тока продолжает функционировать и при перегрузке отключает двигатель 1.
С другой стороны, контакт 15 исключает возможность пуска двигателя 1, TBK KGK при нажатии кнопки "Пуск" контактор 4 не включается. При этом реле 8 времени находится под током только в момент пуска двигателя 1.
Изобретение повышает функциональную надежность устройства, что позволяет исключить его отказы.