Устройство для дистанционного управления гусеничным трактором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЬМ ТРАКТОРОМ , содержащее вьшосной пульт управления, приемный пульт, имеющий блок формирования команд, связанный с выносным пультом, и блок контакторов, соединенньй с блоком формирования команд, блок сервопривода , связанный с блоком контакторов и имеющий электроуправляемые приводы перемещения, соединенные с контакторами включения и выключения механизмов поворота и подачи топлива гусеничного трактора, оборудованного, тяговым электродвигателем , управляемым магнитными пускателями , соединенными с контакторами управления тяговым электродвигателем , и передаточные механизмы. входные звенья которых соединены с соответствующими электроуправляемыми приводами перемещения, а выходные - с органами управления механизмами поворота и подачи топлива гусеничного трактора, о тличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при переводе гусеничного трактора с режима дистанционного управления на. ручное и наоборот, приемный пульт снабжен переключателем режимов управления , один контакт которого соединен с контакторами включетния механизмов поворота и подачи топлива и контакторами управления тяговым электродвигателем, а другой (Л с контактором выключения механизмов поворота и подачи топлива, при этой электроуправляемые приводы перемещения выполнены.в виде механизмов поворотного действия , а каждый из передаточных механизмов содержит эксцентриковое коромысло, О) закрепленное на валу соответствуto ющего механизма, поворотного дейст00 вия, кронштейн, закрепленный на М органах управления механизмами посо ворота и подачи топлива, и ролик, шарнирно установленньй на кронштейне с возможностью контактирования с упомянутым коромыслом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХРЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтоесксмь свидетельству ®МЕО (Ц(А

Фса1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (21) 3688579/27-11 (22) 16.01.84 (46) 23.06,85. Бюл. Р 23 (72) С.А.Шахворостов, В.С.Дегтярев, В.А.Воробьев, А.Н.Тараканов, В.В.Вильвовский и N.Ë.Рызиков (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильнодорожный институт (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Промышленный транспорт, 1982, К 5, с. 15. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЬМ ТРАКТОРОМ, содержащее выносной пульт управления, приемный пульт., имеющий блок формирования команд, связанный с выносным пультом, и блок контакторов, соединенный с блоком формирования команд, блок сервопривода, связанный с блоком контакторов и имеющий электроуправляемые приводы перемещения, соединен-. ные с контакторами включения и выключения механизмов поворота и подачи топлива гусеничного трактора, оборудованного. тяговым электродвигателем, управляемым магнитными пускателями, соединенными с контакторами управления тяговым электродвигателем, и передаточные механизмы, „„ЯО„„1162379

4(511 А 01 В 69/04, G 01 M 17/00 входные звенья которых соединены с соответствующими электроуправляемыми приводами перемещения, а выходные — с органами управления механизмами поворота и подачи топлива гусеничного трактора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при переводе гусеничного трактора с режима дистанционного управления на, ручное и наоборот, приемный пульт снабжен переключатепем режимов управления, один контакт которого соединен с контакторами включе-. ния механизмов поворота и подачи топлива и контакторами управления тяговым электродвигателем, а другойс контактором выключения механизмов поворота и подачи топлива, при этом электроуправляемые приводы перемещения выполнены;в виде ме ханизмов поворотного действия, а каждый из передаточных механизмов содержит эксцентриковае коромысло, закрепленное на валу соответствующего механизма. поворотного действия, кронштейн, закрепленный на органах управления механизмами поворота и подачи топлива, и ролик, шарнирно установленный на кронштейне с воэможностью контактирования с упомянутым коромыслом.

)162379

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению.и может быть использовано для дистанционного управления гусеничным трактором при выполнении им дорож- 5 но-строительных работ.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при переводе гусеничного трактора с режима дистанционного управления на ручное и наоборот.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2— принципиальная электрическая схема переключения режимов управления; на фиг. 3 — блок сервопривода, об- 15 щий вид, на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

Устройство содержит выносной пульт 1 управления, приемный пульт

2, имеющий блок 3 формирования ко-, манд, соединенный по радполинии связи с выносным пультом .1 управления, блок 4 контакторов, соединенный с блоком 3 формирования команд, переключатель 5 режимов, соединенный с блоком 4 контакторов, и блок 6 сервопривода, соединенный с блоком 4 контакторов. Блок 4 контакторов содержит контактор 7 включения левого механизма поворота гусеничного

30 трактора, контактор 8 включения правого механизма поворота гусеничного.òðàêòoðà, контактор 9 включения подачи топлива гусеничного трактора, контакторы 10 и 11 управления тяговым электродвигателем гусеничного трактора, имеющим магнитные пускатели, соединенные с контакторами 10 и 11, Блок 4 контакторов содержит также контактор 12 выключения левого механизма поворота гусеничного трактора, контактор )3 выключения правого механизма поворота гусеничного трактора и контактор 14 выключения подачи топлива гусеничного трак- "5 тора ° Контакт 15 переключателя 5 реяа мов управления последовательно соединен с контакторами 7-9 вкхпочеиия левого и правого механизмов поворота и подачи топлива гусеничного 50 трактора и с контакторами 10 и 11 управления тяговым электродвигателем гусечичного трактора, а контакт 16 переключателя 5 режимов управления . последовательно соединен с контак- 55 торами 12"14 выключения левого и правого механизмов поворота и подачи топлива гусеничного трактора;

Блок 6 сервопривода содержит основание 17, смонтированное на фланце )8 смотрового люка, находящегося в полу кабины гусеничного трактора над тягами органов управления, электроуправляемые приводы пеРемещения, закрепленные на основании !7 посредством уголков 19 и выполненные в виде механизмов 20 поворотного действия, передаточные механизмы, имеющие входное звено, выполненное в виде эксцентрикового коромысла 21, закрепленного на валу 22 механизма

20 поворотного действия, и выходное звено, выполненное в виде кронштейнов 23. Последние имеют возможность вертикального перемещения с последующей фиксацией посредством болтов 24 относительно двухсекционпых хомутов 25, закрепленных на органах (тягах 26 и 27 ) управления левым и IIpBBbIM механизмами поворота гусеничного трактора и (тяге 28) подачи топлива гусеничного трактора, оборудованных возвратными пружинами

29.Уголки 19 выполнены с возможностью продольного и поперечного перемещения относительно основания 17 и последующей фиксацией посредством болтов 30. Эксцентриковые коромыс ла 2) введены в одностороннее зацепление с кронштейнами 23 посредством роликов 31, шарнирно установленных на кронштейнах 23.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При установке. переключателя 5 режимов управления в положение ручного управления контакт 15 размыкается и разрывает цепь питания контакторов 7-11, запрещая автоматическое включение левого и правого механизмов поворота и увеличение подачи топлива, а также включение тягового электродвигателя гусеничного трактора. Одновременного контакт 16 замыкается, подавая питание на контакторы 12-14. При этом механизмы 20 поворотного действия поворачивают эксцентриковые коромысла 21 и выводят их из. зацепления с роликами 31, обеспечивая свободное перемещение тяг 26 и 27 управления левым и правым механизмами поворота и тяги 28 управления подачей топлива под действием возвратных пружин 29.

1162329

3

При установке переключателя 5 режимов управления в положение дис" танционного управления 1 контакт 15 замыкается, обеспечивая питание контакторов 7-11, а контакт 16 размы" > кается, снимая питание с контакторов 12-14, подготавливая приемный пульт 2 к работе в режиме дистанционного управления. В этом положе- . нии все контакторы блока 4 коитак° торов включаются только в соответ- ствии с командами, поступающими с, блока Э формирования команд, пода" ваемыми с выносного пульта 1 управления. При этом валы 22 механизмов

20 поворотного действия поворачиваются в том или ином направлении, обеспечивая перемещение тяг 26-28 для включения или выключения левого и правого механизмов поворота и увеличения или уменьшения подачи, . топлива гусеничного трактора. Включение тягового электродвигателя для движения гусеничного трактора впе ред или назад обеспечивается путем дистанционного включения контакторов

10 и 11.

Таким образом, в предлагаемом устройстве перевод гусеничного .трактора с режима дистанцинного управления на ручное и наоборот осуще-. ствляется воздействием на переключатель режимов управления, что снижает трудоемкость при смене режимов управления гусеничйым тракгором.

Использование изобретения расширяет сферу применения гусеничного трактора, так как позволяет,выпол, нять строительно-дорожные работы в условиях, когда присутствие оператора в кабине гусеничного трактора недопустимо по требованиям техники безопасности.

1162379

Zt

Фиа9

Сос тавитель С.Бело сько

Редактор Н.Тупица Т у ько ехред N(.Кастелевич Ко орректор А. Тяско

Заказ 3980!1 Т

Тираж 743 г

ВНИИПИ Гос

Подписное осударственного комитета СССР

11303 по делам изоб ет

5 ретении и открытий, Москва, Ж-35, Раушска б., я на ., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",- г. Ужго — 1--т,- г. жгород, ул. Проектная, 4