Ковшовый транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОВШОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР, содержащий раму, установленные на ней ведущие звездочки, ведомые ролики, направляющие и бесконеч1ше цепи с закрепленными на них ковшами, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с цег: лью повьпиения, его эксплуатационной надежности, на н§1ружной цилиндрической поверхности ведомых роликов выполнены направляющие буртики, причем между цепью и наружной цилиндрической поверхностью ведомых роликов имеется зазор.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,ПЬСТБУ

ЗГР-.С Л :.9

13,„Ц1

%МЫЛ()ТЕМ (.21) 3684535/30 15 (22) 03.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Н.И.Клименко и А.Н.Клименко (71) Запорожский конструкторскотехнологический институт сельскохозяйственного машиностроения (53) 631.22.018(088.8) (56) ). Авторское свидетельство СССР

¹ 636433, кл. В 65 С 17/00, 1976, 2, Техническое описание и инструкция по эксплуатапии навозопогрузчика ковшового НПК-30. УССР, г. Пирятин Полтавской обл., Пирятинский

ОСЗ 11инживмаша, 1981.

4(5l)A 01 К 1/01. В 65 G 17/00.(54) (57) КОВШОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР, содержащий раму, установленные на ней ведущие звездочки, ведомые ролики, направляющие и бесконечные цепи с закрепленными на них ковшами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це т лью повьпнения. его эксплуатационной надежности, на наружной цилиндрической поверхности ведомых роликов выполнены направляющие буртики, причем между цепью и наружной цилиндрической поверхностью ведомых роликов имеется зазор. г

Ковшовый транспортер содержит му 1 установленные на ней ведущие вездочки 2, ведомые ролики 3, наравляющие 4 и бесконечные роликовые пи 5 с закрепленными на них ронштейнами 6 с ковшами 7. На наужной цилиндрической поверхности едомых роликов 3 выполнены направяющие буртики 8. Между цепью 5 и аружной цилиндрической поверхностью домых роликов 3 имеется зазор, Наравляющие 4 установлены на линии, опрягающей окружности диаметром падин 9 звездочек 2 и наружные цииндрические поверхности ведомых ликов 3. Кронштейны 6 крепятся цепи 5 с помощью болтов IO, межсевое расстояние которых равно

ary f цепи 5, проходящих сквозь осные отверстия наружных ll u нутренних 12 пластин цепи 5. От роворачивания болты !О закреплены помощью планок 13 и лысок 14. ирина направляющих 4 меньше рас-. тояния между пластинами 12. Цепи имеют ролики 15. Между пластина12 и наружной цилиндрической оверхностью ведомых роликов 3 имется зазор.

Ковшовый транспортер работает ледующим. образом.

Приводимые в движение ведущими вездочками 2 цепи 5 перекатываются воими роликами 15 по направляющим и буртику 8, которые удерживают цен 5 от поперечного перемещения по аружной цилиндрической поверхнос— и ведомых роликов 3. Наличие зазоа между указанной поверхностью и астинами .12 предохраняет их от взамного снашивания вследствие трения.

Изобретение позволяет повысить оиэводительность и энергоемкость оцесса транспортирования.

1 1162387

Изобретение относится к сельскб= му хозяйству, в частности к устрой- ра ствам для транспортирования нано- з за, и может быть использов ано в п технике транспортирования вязких и 5 це сыпучих материалов . к

Известен цепной транспортер, P содержащий раму, установленные на в ней ведущие и ведомые звездочки, л направляющие и бесконечные ролика- IO н вые цепи с закрепленными на них ве транспортирующими элементами (1 ).

Известен также ковшовый транспортер, содержащий раму, установленв ные на ней ведущие звездочки, ведо- 15 мые ролики, направляющие и беско- ро нечные роликовые цепи с закрепленк ными на них кронштейнами с ковша ми (2 ).

II!

Недостатком известных устройств является низкая эксплуатационная в надежность, обусловленная повышенп ным износом ведомых роликов (звезс дочек )и цепей.

Ш

Цель изобретения — повышение 25 с эксплуатационной надежности устрой- 5 ства.. ми

Эта цель достигается тем, что п в ковшовом транспортере, содержащем е раму, установленные на ней ведущие звездочки, ведомые ролики, направ- с ляющие и бесконечные .цепи с закрепленными на них ковшами, на наруж- э ной цилиндрической поверхности ведо- с мых роликов выполнены направляющие 4 буртики, причем между цепью и на- 35 и ружной цилиндрической поверхностью н ведомых роликов имеется зазор. т

На фиг.1 изображен ковшовый транс- р портер, вид сверху; на фиг. 2— пл разрез А-А на фиг. 1; на .фиг. 3 .—

40 и разрез Б-Б на фиг. l; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5— пр вид Г на фиг. 3. пр

1 f52387

1162387

8иlГ

Составитель А.Кириллов

Техред M. Надь

Корректор 0 ..Луговая

Редактор Н.Тупица

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3980/1 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5