Система промывки топливного фильтра противотоком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU 1162453 }(51) . В 01 З 37/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ связана через раль с мерной чика давления дистанционной. дополнительную магистемкостью, а выход датсоединен с устройством связи, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3692198/23-26 (22) 13.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. }Р 23 (72) 10, Л. Астанский и Д. 10. Шлимович (71) Ордена Трудового Красного намеки дизельный завод "Двигатель револю" ции" (53) 66.012-52(088.8) (56) 1. Авторское:свидетельство СССР
}1 682245, кл. В Ol 27 23/24, 1978. (54) 57) 1. .СИСТЕМА ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ПРОТИВОТОКОМ, содержащая промывочный насос, соединенный напорным трубопроводом с фильтром, отводную магистраль, загрязненного топлива с установленными на ней клапаном, первым и вторым дросселями, мерную емкость с установленным в ней датчиком уровня, выход которого через устройство дистанционной связи соединен с клапанами на отводной магистрали и магистрали топлива, а также - с промывочным насосом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества регенерации фильтра, система снабжена откачивающим насосом и дополнительной магистралью с установленными на ней гидравлическим возвратным дросселем и датчиком давления, при этом откачивающий насос установлен между мерной емко-стью и вторым дросселем нагнетательная полость откачивающего насоса
2. Система по и. 1, о т л и ч а —ю щ а я с я тем, что дистанционная связь содержит блок управления и триггер с раздельными входами, один из которых соединен с датчиком уров" ня, другой - с датчиком давления, а выход — с блоком управления.
1162453
Предлагаемая система состоит из промывочного насоса 1, соединенного напорным трубопроводом 2 через обратный клапан 3 с фильтром 4, разделенным фильтрующей перегородкой 5 на Две полости, и отводной магистрали 6 промывочного топлива с запорным клапаном
7. В отводной магистрали 6 за клапаном 7 размещена мерная емкость 8 с
0 датчиком 9 уровня. В отводной магистрали 6 на входе в емкость 8 установлен первый дроссель 10, а на выходе " второй дроссель 11.
Между мерной емкостью 8 и вторым дросселем 11 установлен откачивающий насос 12, нагнетательная полость 13 которого соединена дополнительной магистралью 14 через релейный датчик
l5 давления и гидравлический возврат0 ный дроссель 16 с мерной емкостью 8, Мерная емкость 8 связана с откачивающим насосом 12.с помощью сливного патрубка 17.
Релейный датчик 15 давления снабжен устройством дистанционной связи
18 с промывочным насосом 1 и запорным клапаном 7. Дистанционная связь 18 содержит триггер 19 с раздельными входами 20 и 21. Вход 20 соединен с датчиком 9 уровня, а вход
2l - с релейным датчиком 15 давле н.ия, Выход 22 триггера 19 соединен че" рез блок 23 управления, входящий в состав устройства дистанционной связи 18, с промывочным насосом I и запорным клапаном 7 линиями связи 24 и 25. Основное топливо подается от подкачивающего насоса 1,не показано) через запорный клапан 26,. установленный на магистрали подачи топлива °
Проходное сечение гидравлического возвратного дросселя 16 выбрано из условия (Vg Г э
Гр
1о где
Изобретееп1е относится к системам . промывки топливного фильтра противо" током и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известна система промывки топлив" ного фильтра противотоком, содержащая промывочный насос, соединенный напорным. трубопроводом с фильтром, отводную магистраль загрязненного топлива с установленным на ней кла.- 1 паном, первым и вторым дросселями, мерную емкость с установленным в ней датчиком уровня, выход которого через устройство дистанционной связи
-соеу?инеи с ке1апанами на отводной ма- 15 гистрали и е!агистрали подачи топлива, а такя.е -. с прем!.1зо:!ным насосом Ц .
0Ät1ÉÊO ИЗВСстнс Я СИСTGjtd НЕ ВЫРа бат !веет с!!пи :.Еа начала очередной про еьшки. Это зна и!тельно ухудшает качество регснсрацч?1, что. снижает паде;ке1ость работы и уменьшает функ-циоиа;1?и!ые воэможности всей системы.
Цел!.ю 11эобретения является повышение ка?ества регее1ерации фильтра, 25
1"оставленная цель достигается тем, что система промывки топливного фильтра противотоком, содержащая промьпзоч-. ньгл насос, соединенный напорным трубоп1!зводом с фильтром, отводную магистраль загряэнениого то.?лива с устаноялениыми íà НрА клапаном, первым и вторы. 1 дросселями, мерную емкость с установлен!..ым в ней датчиком уровня, выход которого через устройство 35 дистл1!ННОие1ОЙ связи соединен с клала а!.еи на с гводной магистрали и магистрали топлива, а также - с промывочным иг "осок, i íàáæPíà отка Еиваю1!!им насосом и дополнительной магистралью с 40 у-станов?!е1!е!ые!и на 11!С!1 гидравлическим возвратньг! дросселем 11 датчиком давления, ири этом oui,ë÷èíott?Ié насос устинов;!еч между мерной емкостью и втор?!!. дросселем, нагнС?тателе.е1ая по.. 5 ность откачивающего насоса сиязае?а чере;3 дсполнительную магистраль с мернсй емкостью, а вых д датчика давления соединен с устройством дистанциои?1ой связи, последняя содержит 50 блок управления и триггер с раздел1-.— ным11 БходаеЕН, . Один иэ ко 1 Орь?х соедин ее! с датчиком vòoo?tê÷, др ой с ! атчиком давления, а вы.год — с блоком "Itp ав пс е?ия, 55
На чертеже изображена при??це1п1гальная схема системы промывки топливного фильтра противотоком, f — проходное сечение воэврат1 його гидравлического дросселя 16;
V — объемная скорость подачи топлива откачивающим насосом 12; — плотность фильтруемого топлив а;
Ре - уровень давления срабатывания релейного датчика
15 давления;
3 1162453 4 — проходное сечение второго - — Когда мерная емкость 8 заполнится, др д осселя Il. :датчик 9 уровня изменит нулевой потенСистема работает следующим обра- циал (U = О) на положительный (U = 1). зом. Эта смена потенциалов на входе 20При включении системы давление у триггера 19 вызовет на его выходе 22 в нагнетательной полости 13 насоса изменение потенциала с положительного
12 равно атмосферному, что меньше (U = 1) на нулевой (U = 0) уровня срабатывания Р релейного Далее сигнал с выхо а 22 ее сигнал с выхода через блок датчика 15 давления. Релейный дат- 23 управления остановит п управления остановит промывочный чик 15 давления по этой причине вь fO насос l закроет запо н .кроет запорныи клапан и
7 рабатывает положительный потенциал .откроет запорный клапан 26. О дновре(U 1) на вход 21 триггера 19. По- менно триггер 19 переходит в режим скольку триггер 19 в исходном состо ожидания сигнала на вхо 21 P ожидания сигнала на входе . ежим янии установлен на режим ожидания промывки заканчивается, начинается сигнала только на входе 21; то îí iS режим фильтрации gðåìÿ ь режим ильтрации. Ремя между промыввырабатывает положительный потенци- ками фильтра 4 определяется в определяется временем ал (U 1) на выходе 22 и тем самым опорожнения мерной емкости 8. через блок 23 управления и линии При уменьшении уровня топлива в связи 24 и 25 включает промывочный мерной емкости 8 до уровня с в до уровня сливного насос 1, открывает запорный клапан 21» патрубка 17 происходит попадание воз7 и закрывает запорной клапан 26. духа в откачивающий насос 12 и снижаОдновременно триггер 19 пеРеключа, ется его производительность. Так ется на режим ожидания сигнала с как часть топлива через гидравличесвхода 20 и отключается от входа 21- кий возвратный дроссель 16 поступает
Начинается реж w промывки, при кото- И в мерную емкость 81 то образуется ром промывочное топливо из промывоч- топливно-воздушная смесь, что предного насоса 1 проходит противотоком определяет медленное падение давления. через фильтр 4, первый дроссель 10 в нагнетательной полости 13 ° После и заполняет мерную емкость 8 ° Отка- падения давления ниже уровня P peо чивающий насос 12,, который работа- щ лейный датчик 15 давления через тригет непрерывно, откачивает топливо из гер 19 вырабатывает сигнал на включе" мерной емкости 8 в нагнетательную по- - ние режима промывки. лость 13 и далее через второй дрос- - Время опорожнения мерной емкости сель .11 в емкость отвода промывоч- 8 на основании баланса сплошных поного топлива (не указано). Одновре- токов топлива из полости 13 опредеменно часть топлива через гидравли- ляется по следу10щему выражению ческий возвратный дроссель !6 и тру- И1Е1 бопровод 14 возвращается в мерную.ем— 1+
I кость 8. При этом давление в нагнета- 2 И f2. тельной полости 13 повышается выше уровня р срабатывания релейной дат- где д — времЯ меж; У промывками; чика 15 давления, который изменяет Ч1 — объем мерной полости 8; выходной сигнал q U - =1 Hà U - =О, М - коэффициент истечения гидУкаэанный потенциал изменяется и на равлнческого дросселя 16; входе 21 триггера 19. Однако выход45
M> - коэффициечт истечения вто ной сигнал триггера 19 не изменяется, рого дросселя 11; так как триггер 19 реагирует только
V - объемная скорость подачи на передний фронт изменения сигнала, о ткачив ающе го насоса l 2. и находится в режиме ожидания сигнала
При заданных проходных ссчеппях только с входа 20. Производительность ?1 « a> (4 ) и
S0 откачивающего насаса 12, проходное се- Явной проиэводительностн откачиваю" чение гидравлического возвратного лачинарпого дросселя 16 иэменчется .обратно пропорционально изменению выбраны таким образом, чтобы обеспе- . вязкости топлива. При увеличении вяэ" чить давление топлива в нагнета- И кости топлива коэьфициент уменьшаеттельнои полости 13 выше уровня ся, и как следствие уменьшается вре?о при наличии топлива в мерной мя между промывками. Таким образом, .система автоматически регулирует час 1162453
Составитель Э. Склярский
Редактор Л.. Зайцева .ТехредM.Пароцай Корректор:E° . Рошко
Тираж 659 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,. Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3985/4
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тоты промывок в функции вязкости топлива, При увеличении вязкости топлива за счет уменьшения времени между промывками увеличивается частота промывок и тем самым увеличивается надежность работы фильтра 4, Введение дополнительной магистрали 14 снижает колебания давления в нагнетательной полости 13, которые вызваны гидравлическими ударами при резких колебаниях производительности откачивающего насоса 12, а также предотвращает-мйогократное включение релейного датчика 15. давления, которое возникает при снижении уровня топлива в мерной емкости 8 до уров ня сливного патрубка 17, 3а счет этого повышается надежность в рабо
5 те системы.
Использование изобретения позволит осуществлять регулирование времени между промывками в зависимости от вязкости и плотности топлива.
Это позволяет улучшить качество регенерации фильтрующего материала, .за счет чего увеличивается надеж,ность и расширяются функциональные вбзможности системы.