Система блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ВЕДУЩИХ ОСЕЙ МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЬЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащей регулируемый реверсивный насос, связанный силовыми гидролиииями с гидромоторами колес ведущих осей через гидрораспределители включения , систему автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии, вкточакяцую клапаны ИЛИ, подключенные гидролиниями к управляющим полостям гидрораспределителей включения, и систему подпитки силовых гидролиний, включакяцую обратные клапаны, входы которых соединены гидролинией между собой и связаны с насосом подпитки, а выходы - с силовыми гид{)олиниями, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности работы системы блокировки осей при проскальзывании отдельных колес во время движения, а также повышения .КПД и снижения массы трансмиссии, она снабжена редукционными клапанами с центробежными датчиками из настройки, каждый .из которьпс кинематически связан с валом одного из пары, гидромоторов одной оси и трехпозиционными распределителями по числу ведущих осей, при этом входы редукционных клапанов подключены к гидролинии между входами обратных клапанов системы подпитки силовых гидролиний, а выI ходы каждой пары редукционных клапанов соединены с управляющими полос (П тями трехпозиционного распредел:ителя соответствующей оси, при этом выходы трехпозиционных распределителей соединены с управляющими полостями соответствующих гидрораспределителей включения ведущих осей, а входы каждого из трехпозиционных распределителей подключены к соответствующему выходу клапана ИЛИ системы автоматического переключения работы гидрообъемной трансмиссии.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

В 60 К . 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3672)84/27-1) (22) 13.12.83 (46) 23,06.85.Бюл.N -23 (72) Э.П.Степанченко (53) 629.1)3-585-52 (088.8) (56) ), Авторское свидетельство СССР

Р 562447, кл. В 60 К 17/00, )973. (54)(57)СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ВЕДУЩИХ

ОСЕЙ MHOIOOCHOIO ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЬЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ» содержащей регулируемый реверсивный насос, связанный силовыми гидролиниями с гидромоторами колес ведущих осей через гидрораспределители включения, систему автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии, включакицую клапаны ИЛИ, подключейные гидролиниями к управляющим полостям гидрораспределителей включения, и систему подпитки силовых гидролиний, включающую обратные клапаны, входы которых соединены гидролинией между собой и связаны с насосом подпитки, а выходы с силовыми гидролиниями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности работы системы

„„SU„„1162627 блокировки осей при проскальзывании отдельных колес во время движения, а также повьппения,КПД и снижения массы трансмиссии, она снабжена редукционными клапанами с центробежными датчиками из настройки, каждый .из которых кинематически связан.с валом одного из пары. гидромоторов одной оси и трехпозиционными распределителями по числу ведущих осей, при этом входы редукционных клапанов подключены к гидролинии между входами обратных клапанов системы подпитки силовых гидролиний, а выходы каждой пары редукционных клапа- а е .нов соединены с управляющими полостями трехпозиционного распределителя соответствующей оси, при этом выходы трехпозиционных распределителей соединены с управляющими полостями соответствующих гидрораспределителей включения ведущих осей, а входы каждого нз трехпозиционных распределителей подключены к соответствующему выходу клапана .ИЛИ системы ав- фф томатического.переключения работы гидрообъемной трансмиссии, М

1162627

Изобретение относится к автомо бильному транспорту, а именно к системам управления многоосными транспортными средствами с гидрообъем- ными трансмиссиями, и может быть ис- 5 пользовано для повышения их проходимости на скользких дорогах и пересеченной местности.

Известна система блокировки веду, щих осей многоосного транспортно-— го средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащей регулируемый реверсивный насос, связанный силавыми гидролиниями с гидромотОрами колес .ведущих осей через гидрораспределители включения, систему автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии, включающую клапаны ИЛИ, подключенные гидролиниями к управляющим полостям гидрораспределителей включения, и систему подпитки силовых гидролиний, включающую обратные клапаны, входы которых соединены гидролинией между собой и связаны с насосом подпитки, а выходы - c силовыми гидролиниями 111.

Недостатком известной системы блокировки является низкая надежность работы при проскальзывании отдельных колес во время движения.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель. достигается тем, что система блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с.гидрообъемиой трансмиссией, содержащей регулируемый ре- ° версивный насос, связанный силовы- 4О ми гидролиниями с гидромоторами ко-, лес ведущих осей через гидрораспределители включения, систему автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмис- 45 сии, включающую клапаны ИЛИ, подключенные гидролиниями к управляющим полостям гидрораспределителей включения, и систему подпитки силовых гидролиний, включающую обратные клапаны, входы которых соединены гидролинией между собой и связаны с насосом подпитки, а выходы— с силовыми гидролиниями, снабжена

Редукционными клапанами с центробежными датчиками из настройки, каждый иэ которых кинематически связан с валом одного из пары гидромоторов одной . оси я трехпозиционными распределителями по числу ведущих осей, при этом входы редукционных клапанов подключены к гид- 1ролинии между входами обратных клапанов системы подпитки силовых гидролиний, а выходы каждой пары редукционных клапанов соединены с управляющими полостями трехпозиционного распределителя соответствующей оси, при этом выходы трехпозиционных распределителей соединены с управляющими полостями соответствующих гидрораспределителей включения ведущих осей, а входы каждого из трехпоэиционных распределителей подключены к соответствующему выходу клапана ИЛИ системы автоматического переключения работы гидрообъемной трансмиссии.

На чертеже показана схема системы блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией.

Гидрообъемная трансмиссия имеет реверсивный регулируемый насос 1 с управлением от давления нагнетания.

Насос оснащен системой предохранения от .перегрузок, состоящей из обратных клапанов 2 и 3 и предохранительного клапана 4, а также системой подпитки, состоящей иэ насоса 5, предохранительного клапана б, фильтра е7 дополнительного бака 8 и обратных клапанов 9 и 10, Обратные клапаны 2 и 3 обеспечивают проход жидкости к предохранительному клапану 4 при любом направлении подачи насоса, а клапаны 9 и 10 — подпитку магистралей насоса. Гндромоторы

11-18 гидрообъемной трансмиссии могут попарно подклйчаться и отключаться от силовых гидролиний золотниками 19-22 включения.

Система управления переключением диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии состоит из редукционного клапана 23, пропорционального клапана 24, двух клапанов 25 и 26 с логическими функциями ИЛИ, обратного клапана 27 и гидроаккумулятора 28. Привод гидpoHacocos I и 5 осуществляется от теплового двигателя 29.

Система блокировки ведущих осей содержит редукционные клапаны 30-37 с центробежными датчиками из настройки, связанными с гидромоторами, а также трехпозиционные золотники 38-41 сравнения, Входы редукционных клапа627

3 1162 нов подключены к системе подпитки а выходы редукционных клапанов 30-37 кажцой ведущей оси соединены с управляющими полостями соответствующих трехпозиционных золотников 38-41 срав-5 нения. При этом выходы трехпозиционных золотников 38-41 соединены с управляющими полостями соответствующих золотников 19-22 включения ведущих осей, а входы каждого из них

10 подключены к соответствующим выходам системы автоматического переключения диапазонов работы гидрообъемной трансмиссии.

Система работает следующим образом.

Система автоматического переключения диапазонов работы дает сигнал на включение первой ведущей оси, т.е. давление за редукционным клапаном 23 возрастает до величины, достаточной для включения золотника 19, Тогда зто давление через среднюю позицию золотника 38 сравнения поступит в управляющую полость золотника 19 и гидромоторы 11 и 12 первой ведущей оси подключаются к силовым гидролиниям насоса 1, Если при этом возрастающего давления в системе рогания то транспортное средство начнет движение.

Если теперь одно из колес этой оси начнет проскальзывать, т.е. сопротивление на нем уменьшается по отношению к другому насосу, то обороты 35 его начнут возрастать, редукционный клапан этого колеса своим центробежным датчиком перестраивается на большее давление на его выходе.

В результате на управляющие полос- 40 ти золотника 28 сравнения, действуют разные давления и он начнет перемещаться в сторону меньшего давления, вызывая перекрытие выхода и уменьшение давления в золотнике 19 включения, что в свою очередь, вызывает его постепенное перекрытие в сторону отключения. Уменьшение подачи жидкости к гидромоторам оси приводит к возрастанию давления в 50 системе и к включению второй ведущей оси золотником 20 включения.

Таким образом, исключается черезмерное увеличение оборотов прос-! кальзываюнего колеса т,е. исключа55 ется явление разноса ), а тяговое усилие возрастает эе счет подключения гидромоторов второй ведущей оси. Если проскальзывание появится на одном колесе второй ведущей оси, то аналогично прикроется золотник 20 и включится третья ведущая ось, а затем и четвертая.Движение станет невозможным лишь при проскальзывании или отрыве от грунта по одному колесу в каждой ведущей оси.

Для того, чтобы при повороте .транспортного средства с минимальным радиусом не происходило отключения ведущих осей, золотники 38-41 сравнения имеют зону нечувствительности, устанавливаемую для каждого конкретного транспортного средства в.зависимости от его минимального радиуса поворота.

Наличие в системе блокировки редукционных клапанов с центробежными датчиками и золотниками сравнения взамен делителей потока объемного типа, т.е. шестеренных,насо- сов и их золотников блокировки, в несколько раз уменьшает массу системы потому, что делители потока, состоящие из шестеренных насосов, обязательно должны стоять в напорных гидролиниях и пропускать через себя весь поток жидкости от насоса. В предлагаемой системе блокировки редукционные клапаны и золотники сравнения установлены в линиях управления и практически не потребляют мощности или она ничтожно мала.

Поэтому масса предлагаемой системы будет в несколько раз -меньше.

Следовательно, предлагаемая система достаточно проста, так как содержит всего два элемента-редукционные клапаны с центробежными датчика-. ми и трехпозиционные золотники сравНения, работающие в автоматическом режиме, и не требует вмешательства органами управления.

Коэ!1!фициент полезного действия гидрообъемной трансмиссии с предлагаемой системой блокировки будет также выше, чем у системы с делителя-. ми потока потому, что при проскальзывании отдельных колес не вся жидкость поступает к гидромоторам этой оси, а включается другая ось. У систем с делителями потока во время проскальзывания вся жидкость проходит через гидромоторы этой оси да . еще и через сам делитель.

1 1 6262.7

Составитель А.Барыков

Техред. C ..Йовжий

Редактор Г.Волкова

Корректор С.Шекмар

4025/13, Тираж 650

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W.-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Таким образом, предлагаемая система блокировки ведущих осей значительно проще, легче и экономичнее систем блокировки с делителями потока и может дать значительный экономический эффект.