Система демпфирования платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА ДЕМПФИРОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ, например, транспортного средства для перевозки длинномерных конструкций, содержащая два демпфирующих пневмогидравлических цилиндра с рабочим элементом, гидравлические полости которых соединены между собой через управляемый дроссель, выполненный в виде двух сопел, связанных с гидравлическими полостями пневмогидравлических цилинд ров, и мембраны, установленной в корпусе с образованием управляющих камер и с возможностью перекрытия сопел, а пневматические полости пневмогидравлических цилиндров подключены к источнику давления сжатого воздуха через дросселирующий jpexлинейный распределитель, управляющий элемент которого кинематически связан с рабочим элементом пневмогидравлического цилиндра , причем каждая управляющая камера сообщена с входом сопла, расположенного в другой управляющей камере, отличающаяся тем, что, с целью улучщения динамических характеристик, она снабжена третьим пневмогидравлическим цилиндром с рабочим элементом, управляемый дроссель снабжен дополнительной мембраной, расположенной в корпусе с образованием с основной мембраной дополнительной камеры, сообщенной с гидравлической полостью третьего пневмогидравлического цилиндра. I 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена ресивером и дросселем, л через который ресивер соединен с источником давления сжатого воздуха, причем впускные линии дросселирующих трехлинейных распределителей соединены с источником давления сжатого воздуха, а выпускные - с ресивером.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИД=ТЕЛЬСТВУ!
j (!i<; о л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3544106/27-06 (22) 10.01.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) В. Б. Струтинский, А. А. Ищенко и В. А. Дунин (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912567, кл. В 60 P 3/40, 1982. (54) (57) 1. СИСТЕМА ДЕМПФИРОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ, например, транспортного средства для перевозки длинномерных конструкций, содержащая два демпфирующих пневмогидравлических цилиндра с рабочим элементом, гидравлические полости которых соединены между собой через управляемый дроссель, выполненный в виде двух сопел, связанных с гидравлическими полостями пневмогидравлических цилинд ров, и мембраны, установленной в корпусе с образованием управляющих камер и с возможностью перекрытия сопел, а пневматические полости пневмогидравлических ци„,Я(1„„1162638 A
4(5 ) В 60 P 3/40 линдров подключены к источнику давления сжатого воздуха через дросселирующий трехлинейный распределитель, управляющий элемент которого кинематически связан с рабочим элементом пневмогидравлического цилиндра, причем каждая управляющая камера сообщена с входом сопла, расположенного в другой управляющей камере, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, она снабжена третьим пневмогидравлическим цилиндром с рабочим элементом, управляемый дроссель снабжен дополнительной мембраной, расположенной в корпусе с образованием с основной мембраной дополнительной камеры, сообщенной с гидравлической полостью третьего пневмогидравлического цилиндра. а
2. Система по и. 1, отличающаяся тем, 9 что она снабжена ресивером и дросселем, через который ресивер соединен с источ- +J ником давления сжатого воздуха, причем ю впускные линии дросселирующих трехлинейных распределителей соединены с источником давления сжатого воздуха, а выпускные — с ресивером.
J м
1162638
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления и опирания грузов, например, на транспортном средстве при перевозке длинномерных конструкций.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик системы.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы.
Система демпфирования платформы, например, транспортного средства для перевозки длинномерных конструкций, со-держит два демпфирующих пневмогидравлических цилиндра 1 и 2 с соответствующими рабочими элементами 3 и 4, мембранами 5 и
6, разделяющими их на гидравлические и пневматические полости 7 — 10.
Гидравлические полости 7 и 8 соединены через управляющий дроссель, выполненный в виде расположенных в корпусе 11 двух сопел 12 и 13, основной и дополнительной мембран 14 и 15 с образованием основных и дополнительных управляющих камер 16 — 18.
Гидравлическая полость 7 цилиндра 1 сообщена с входом 19 сопла 12 и управляющей камерой 17 магистралью 20. Гидравлическая полость 8 цилиндра 2 сообщена с входом 21 сопла 13 и управляющей камерой
16 магистралью 22.
Система снабжена дополнительным пневмогидравлическим цилиндром 23 с установленными в нем рабочим элементом 24 и мембраной 25 с образованием гидравлической и пневматической полостей 26 и 27. Гидравлическая полость 26 подключена магистралью
28 к дополнительной управляющей камере
18. Рабочие элементы 3, 4 и 24 взаимодействуют с платформой 29.
Пневматические полости 9 и 10 цилиндров 1 и 2 связаны с выпускными линиями
30 и 31 дросселирующих трехлинейных распределителей 32 и 33, управляющие элементы 34 и 35 которых кинематически связаны с соответствующими рабочими элементами 3 и 4.
Впускные линии 36 и 37 низкого давления распределителей 32 и 33 сообщены с источником давления сжатого воздуха (на чертеже не показан) через пневмосеть 38 транспортного средства.
Выпускные линии 39 и 40 высокого давления распределителей 32 и 33 сообщены с ресивером 41, а последний через дроссель .2 — с пневмосетью 38.
Система работает следующим образом.
При движении тра нспортного средства платформа 29 совершает колебания случайного характера. При этом рабочие элементы 3 и 4 цилиндров 1 и 2 перемещаются и жидкость перетекает из одной, например, полости 7 в полость 8. При движении рабочего элемента 3 пневмогидравлического
50 цилиндра 1, например, вниз (по чертежу), а рабочего элемента 4 пневмогидравлического цилиндра 2 вверх, жидкость из гидравлической полости 7 цилиндра 1 поступает в управляющую камеру 16 через сопло
12 и далее по магистрали 22 — в гидравлическую полость 8 цилиндра 2. Вместе с тем жидкость по магистрали 20 поступает в управляющую камеру 17 и частично через .сопло 13 в полость 8.
При этом возникает перепад давления, который, воздействуя на мембраны 14 и
15, перекрывает сопло 12, увеличивая гидравлическое сопротивление управляемого дросселя пропорционально скорости перемещения рабочего элемента 3 цилиндра 1.
При этом осуществляется демпфирование колебаний платформы 29.
Изменение сопротивления управляемого дросселя происходит независимо от направления течения жидкости в магистралях
20 и 22.
Таким образом, демпфироваиие платформы 29 осуществляется в зависимости от скорости перемещения рабочих элементов 3 и 4 обоих пневмогидравлических цилиндров 1 и 2. При колебаниях платформы 29 изменяется давление и в гидравлической полости
26 дополнительного пневмогидравлического цилиндра 23. Жидкость под давлением поступает по магистрали 28 в дополнительную управляющую камеру 18. При этом мембраны 14 и 15 раздвигаются и сопротивление управляемого дросселя увеличивается.
Это улучшает динамические характеристики системы. Ударные нагрузки на рабочем элементе 24 поглощаются при сжатии газа в пневматической полости 27. Особенно эффективно будут поглощаться высокочастотные нагрузки.
При перемещении рабочих элементов 3 и 4 пневмогидравлических цилиндров 12 вверх (по чертежу) воздух из пневмосети
38 через распределители 32 и 33 поступают в пневматические полости 9 и 10 а при перемещении рабочих элементов 3 и 4 вниз сжатый воздух через распределители 32 и
33 вытесняется в ресивер 41, откуда через дроссель 42 снова поступает в пневмосеть
38. Сжатие воздуха в пневматических полостях 9 и 10 и перетекание через дросселирующие трехлинейные распределители 32 и 33 способствует активному демпфированию ударных нагрузок на цилиндры 1 и 2 и не сопровождается потерями сжатого воздуха.
Таким образом, применение дополнительного пневмогидравлического цилиндра 23 позволяет изменить сопротивление управляемого дросселя в зависимости от изменения давления в его полостях 26 и 27, а также исключить высокочастотные нагрузки на платформу 29.