Трелевочная каретка подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая корпус с ходовыми катками, взаимодействующими с несущим каиатом, и шариирно прикрепленную к корпусу подвеску с блоками, взаимодействующими с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом, имеющим бобышку , взаимодействующую с фиксатором грузоподъемного каната, при этом на корпусе каретки установлен поворотный упор, соединенный посредством тяги с рычагом, установленным на подвеске и взаимодействующим с фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе каретки, она снабжена вилкой, шарнирно соединенной с тягой посредством пружины с рычагом, а поворотный упор выполнен в виде двуплечего рычага и соединен с тягой посредством оси вращения, размещенной соосно шарнирной оси вращения подвески. сл а ю 05 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

+(59 В 61 В 12/02, 700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3687465/27-11 (22) 09.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) И. С. Бадера, P. В. Хома и М. П. Мартынцив (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности УССР (53) 625.576 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 742208, кл. В 61 В 7/00, 1978. (54) (57) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая корпус с ходовыми катками, взаимодействующими с несущим канатом, и шарнирно прикрепленную к корпусу под„SU„„1162650 А веску с блоками, взаимодействующими с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом, имеющим бобышку, взаимодействующую с фиксатором грузоподъемного каната, при этом на корпусе каретки установлен поворотный упор, соединенный посредством тяги с рычагом, установленным на подвеске и взаимодействующим с фиксатором, отличшощаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе каретки, она снабжена вилкой, шарнирно соединенной с тягой посредством пружины с рычагом, а поворотный упор выполнен в виде двуплечего рычага и соединен с тягой посредством осн вращения, размещенной соосно шарнирной оси вращения подвески.

1162650

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местности, и может быть использовано в лесной промышленности.

Известна трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержащая корпус с ходовыми катками, взаимодействующими с несущим канатом, и шарнирно прикрепленную к корпусу подвеску с блоками, взаимодействующими с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом, имеющим бобышку, взаимодействующую с фиксатором грузоподъемного каната, при этом на корпусе каретки установлен поворотный упор, соединенный посредством тяги с рычагом, установленным на подвеске и взаимодействующим с упомянутым фиксатором 11).

Недостатки известной трелевочной каретки является низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности в работе каретки.

Поставленная цель достигается тем, что трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержащая корпус с ходовыми катками, взаимодействующими с несущим канатом и шарнирно прикрепленную к корпусу подвеску с блоками, взаимодействующими с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом, имеющим бобышку, взаимодействующую с фиксатором грузоподъемного каната, при этом на корпусе каретки установлен поворотный упор, соединенный посредством тяги с рычагом, установленным на подвеске и взаимодействуюшим с фиксатором, снабжена вилкой, шарнирно соединенной с тягой посредством пружины с рычагом, а поворотный упор выполнен в виде двуплечего рычага и соединен с тягой посредством оси вращения, размещенной соосно шарнирной оси врашения подвески.

На-фиг. 1 изображена трелевочная каретка, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5— стопор несущего каната, вариант; на фиг. 6— узел крепления пружины к вилке.

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2, взаимодействующими с несушим канатом 3. Грузоподъемный канат 4 с грузозахватным органом 5 имеет бобышку 6. На оси 7 шарнирно подвешена подвеска 8, причем ось 7 (ось врашения подвески 8) совпадает соосно с осью 9 вращения (соединения) поворотного упора 10, .плечо 11 которого соединено. с тягой 12. Так как шарнирная подвеска 8 может поворачиваться на оси 7, то в той же точке и поворачивается тяга 12 на плече 11 упо5

55 ра 10. Тяга 12 соединена шарнирно с вилкой 13, а к перемычке 14 крепится пружина 15, которая другим концом аналогично крепится к плечу 16 рычага 17 Т-образной формы (фиг. 4), шарнирно подвешенного на подвеске 8. На оси 18 подвешен фиксатор 19 грузоподъемного каната 4, подпружиненный пружиной 20. Фиксатор 19 выполнен вильчатым (фиг. 4). На несушем канате 3 возле разгрузочной плошади (не показано) установлен стопор 21 с конусом 22 (фиг. 6). На скобе 23 подвески 8 крепится возвратный канат 24, на грузоподъемном канате 4 может быть установлен плавающий блок 25, а поворотный упор 10 установлен шарнирно на оси 26 одного из катков 2. Впереди корпус 1 соединен перемычкой упором 27.

Трелевочная каретка работает следуюшим образом.

Трелевочная каретка движется снизу вверх при помощи возвратного каната 24 в холостом направлении. При этом ограничитель 28 вставлен в шейку бобышки 6, и поэтому бобышка 6 с грузозахватным органом 5 и плавающим блоком 25 незафиксированы. Трелевочную каретку останавливают в любом месте трассы затормаживанием возвратного каната 24 на барабане.

Опускают грузоподъемный канат 4, и плавающий блок 25 доставляют к месту чокеровки сортиментов и чокеруют. Затем грузоподъемным канатом 4 подтягивают орган 5, при этом бобышка 6 проскакивает через фиксатор 19 и фиксируется рычагом 17 (фиг. 1 и 4). Отпускают возвратный канат 24, и каретка под действием гравитационной силы (в горных условиях) или при помоши грузоподъемного каната 4 (в равнинных и заболоченных условиях) перемещается, вниз к разгрузочной плошадке.

Каретка доезжает до стопора 21, а поворотный упор 10, наезжая на конус 22 стопора 21, поворачивается (фиг. 1 и 3) и становится в положение 1 (фиг. 3), приподнимая плсредством тяги 12 вилку 13 вверх, при этом пружина 15 растягивается и старается повернуть рычаг 17 по часовой стрелке. Грузоподъемным канатом 4 приподнимают груз, при этом пружина 15 мгновенно повернет рычаг 17 по часовой стрелке, выводя из зацепления фиксатор 19. Груз опускают на разгрузочную площадку, где его отцепляют, а на шейку бобышки 6 одевают ограничитель 28, и каретку при помощи возвратного каната 24 перемешают вверх.

Цикл повторяется.

Предложенная трелевочная каретка более надежна в работе за счет того, что в момент разгрузки все детали поворачиваются без значительных усилий. Конструкция проста в изготовлении и в эксплуатации. Шарнирное крепление тяги к плечу поворотного упора соосно оси вращения под1162б50 вески позволяет равномерно распределить нагрузку на ходовые катки, снижая удельное давление на несущий канат и исключая

2 ® I 11 Я

О

17 фиг. Х

Фиг. Ф фиг. б

Составитель Л. Стреликова I

Техред И. Верее Корректор В. Гирняк

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 4027/14

14 и

17

В возможность самоотцепления груза даже при раскачивании шарнирной подвески с грузом.