Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок измерения временного интервала и информационный блок, отличающееся тем, что, с Целью повышения точности, оно снабжено подключенным /.ш к рельсам на другом конце рельсовой линии калибровочным шунтом, блоком определения занятости участка, соединенным с рельсами на одном конце рельсовой линии, ключевыми элементами, подключенными первыми входами к выходу блока измерения временного интервала, блоком памяти и блоком вычисления координаты транспортного средства, связанным выходом с информационным блоком, одним входом - с выходом одного ключевого элемента, соединенного вторым входом с одним выходом блока определения занятости участка , другой вход которого подключен к второму входу другого ключевого элемента, связанного выходом с входом блока памяти , соединенного выходом с другим входом блока вычисления координаты транспортного средства.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4ш В 61 L 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3663569/27-11 (22) 21.11.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (?2) Ю. А, Бакулин и Ю. А. Ерохин (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожногб транспорта (53) 656.25 (088.8) (56) Патент США № 4151969, кл. В 61 L 25/02, опублик. 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер- жащее подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок измерения временного интервала и информационный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено подключенным
„.SU» 1162653 A к рельсам на другом конце рельсовой линии калибровочным шунтом, блоком определения занятости участка, соединенным с рельсами на одном конце рельсовой линии, ключевыми элементами, подключенными первыми входами к выходу блока измерения временного интервала, блоком памяти и блоком вычисления координаты транспортного средства, связанным выходом с информационным блоком, одним входом с выходом одного ключевого элемента, соединенного вторым входом с одним выходом блока определения занятости участка, другой вход которого подключен к второму входу другого ключевого элемента, связанного выходом с входом блока памяти, соединенного выходом с другим входом блока вычисления координаты транспортного средства.
1162653
f0
20
Составитель В. Татарников
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор Л. Тяско
Заказ 4027/14 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для определения координат подвижной единицы.
Известно устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства, содержащее подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок измерения временного интервала и информационный блок (1).
Недостатком устройства является неточность определения координат колесной пары вследствие переменной во времени скорости распространения сигнала в рельсовой цепи.
Цель изобретения — повышение точности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства, содержащее подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок измерения временного интервала и информационный блок, снабжено подключенным к рельсам на другом конце рельсовой линии калибровочным шунтом, блоком определения занятости участка, соединенным с рельсами на одном конце рельсовой линии, ключевыми элементами, подключенными первыми входами к выходу блока измерения временного, интервала, блоком памяти и блоком вычисления координат транспортного средства, связанным выходом с информационным блоком, одним входом — с выходом одного ключевого элемента, соединенного вторым входом с одним выходом блока определения занятости участка, другой вход которого подключен к второму входу другого ключевого элемента, связанного выходом с входом блока памяти, соединенного выходом с другим входом блока вычисления координаты транспортного средства.
На чертеже представлена блок-схема устройства, Устройство содержит подключенный к рельсам 1 и 2 рельсовой линии калибровочный шунт 3, блок 4 измерения временного интервала, блок 5 определения занятости участка, соединенные с выходами блоков
4 и 5 ключевые элементы 6 и 7, подключенный к ключевому элементу 6 блок 8 памяти, к выходу которого и к выходу элемента
7 подключен блок 9 вычисления координаты транспортного средства, к выходу которого подключен информационный блок
10.
Устройство работает следующим образом.
До въезда колесной пары 11 на контролируемый участок рельсовой цепи блок
5 открывает ключевой элемент 6 и закрывает ключевой элемент 7. При этом блок
4 излучает в рельс 1 зондирующий сигнал, . который проходит через шунт 3 и рельс 2, возвращается к блоку 4, измеряющему время между излучением и приемом зондирующего сигнала, и в виде числа импульсов, пройдя через открытый ключевой элемент
6, запоминается блоком 8. При въезде колесной пары 11 на контролируемый участок рельсовой цепи блок 5 закрывает ключевой элемент 6 и открывает ключевой элемент 7. При этом зондирующий сигнал аналогично проходит через рельс 1, колесную пару 11, рельс 2 и возвращается обратно.
При этом блок 4 аналогично измеряет время между излучением и приемом зондирующего сигнала, которое в виде числа импульсов поступает на вход блока 9. Послед ний реализует операцию деления измеренных интервалов времени распространения сигнала до шунта 3 на время распространения сигнала до колесной пары 11, которое выводится на информационный блок 10.
Частота повторения измерений расстояния до шунта и колесной пары определяетз ся требуемой точностью определения координат колесной пары и, соответственно, степенью нестабильности первичных параметров рельсовой цепи и характером движения подвижного состава.
Устройство для определения местопо40 ложения транспортного средства позволяет непрерывно и с высокой точностью производить определение координат колесной пары.