Седло велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4<ю В 62,1 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТБ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3602765/27-11 (22) 08.06.83 (46) 23.06.83 Бюл. У 23 (72) Г. E. .Дуганов, Н. П. Болотов, В. M. Беликов, Л. А. Бобовников, Н. Г. Коломиец, Ю. Бронушас и М. И. Михно (71) Центральное конструкторскотехнологическое бюро велостроения (53) 629.118.3:629.113.042.2(088.8) (56) 1. Патент США У 4098537, кл. 297-195, опублик. 1978.

2. Патент США 9 4128090, кл. 297-214, опублик. 1980 (прототип).

„„SU „„1162666 (54) (57) 1. СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА, содержащее каркас, покрытый вспененным материалом, распорные элементы, соединенные с передним и задним концами каркаса, имеющего в зоне расположения седалищных бугров тазовых костей велосипедиста зоны повышенной эластичности, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения амортизационных характеристик и повышения эксплуатационной надежности седла, зоны повышенной эластичности выполнены гофрированными с расположением гофров по замкнутому или незамкнутому контуру.

2. Седло по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что гофры выполнены переменной высоты.

Целью изобретения является улучшение амортизационных характеристик седла и повышение его эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в седле велосипеда, содержащем каркас„ покрытый вспененным материалом, распорные элементы, соединенные с передним и задним концами каркаса, имеющего в зоне расположения седалищных бугров тазовых костей велосипедиста зоны повышенной эластичности, последние выполнены гофрированными с расположением гофров по замкнутому или незамкнутому контуру.

При этом гофры выполнены переменной высоты.

На фиг.1 изображено седло, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — седло с незамкнутым контуром и переменным профилем вершин выступов гофр, вариант; на фиг. 5 — вид В на фиг.4.

Седло велосипеда содержит каркас

1, соединенный с распорными элементами 2. Каркас 1 покрыт вспененным материалом 3 и имеет зоны 4 повышенной эластичности, расположенные под седалищными буграми тазовых костей велосипедиста. Зоны 4 выполнены гофрированными. Высота гофр может быть постоянной (фиг.3) или переменной (фиг.4 ). Гофры могут быть расположенными по замкнутому (фиг.2) или незамкнутому (фиг.5) контуру.

Каркас 1 может быть выполненным иэ полимерного материала или металла.

Толщина каркаса 1 на всех его участках может быть постоянной (при изготовлении штампованного или литого каркаса) или переменной (литой каркас).

При эксплуатации предлагаемого седла под воздействием веса велосипедиста и динамических эксплуатационных нагрузок происходит деформация вспененного слоя и гофрированных зон каркаса пропорционально .: прикладываемым нагрузкам.

Благодаря деформации и растяжению гофр происходит необходимое перемещение по вертикали эон каркасса и находящегося на них вспененного материала расположенного под буграми тазовых костей велосипедиста, в результате чего контур наружной поверхности седла приобретает требуемую геометрическую форму в соответ! 1362666 2

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедным седлай.

Известно седло велосипеда, каркас которого в. зоне седалищных бугров имеет утонченные участки для

5 придания локальной эластичности седлу Г31

Недостатком указанного седла является низкая эффективность амортизационных свойств из-за того, что один и тот же материал каркаса должен удовлетворить противоположным требованиям на различных участках.

Так, например, утонченная часть

15 каркаса должна быть более эластичной для обеспечения вертикальных перемещений под воздействием эксплуатационных нагрузок, а остальная часть должна быть жесткой и прочной для

2и обеспечения удобства педалирования. и не изменять своего положения под воздействием тех же нагрузок.

Кроме того, выполнение в седле утонченной части в виде плоской мембраны также не обеспечивает достижение высоких амортизационных качеств, так как перемещение ее центральной части незначительно даже при предельных эксплуатационных нагрузках и ограничено модулем упругости материала каркаса. Поэтому при езде на таких седлах велосипедист- испытывает болевые ощущения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является сед- 35 ло велосипеда, содержащее каркас,, покрытый вспененным материалом, распорные элементы, соединенные с передним и задним концами каркаса, имеющего в зоне расположения седа- 4о лищных бугров тазовых костей велосипедиста зоны повышенной эластичности.

Последние выполнены в виде утонченных участков, которые покрыты слоем вспененного материала, толщина кото- " рого в этих зонах больше, чем на остальных участках 12).

Улучшение амортизационных свойств седла в указанном седле достигается из-эа наличия слоя вспененного мате- о риала.

Недостатки работы каркаса, а следовательно, и всего седла в целом заключаются в низких амортизационных качествах седла. Кроме того, не обес-SS печивается удержание вспененного ма.териала на каркасе, особенно в утол1щенных зонах.

3 116 ствии с особенностями анатомического. строения таза велосипедиста.

При этом площадь контакта увеличивается и остается постоянной в широком ком диапазоне динамических эксплуатационных нагрузок, что обеспечивает снижение удельных давлений на таз велосипедиста.

Жесткость, а следовательно, и амортизационные свойства гофрированных зон зависят от геометрии гофр и практически не зависят от толщины и модуля упругости материала каркаса.

Применительно к функциональным особенностям и назначениям седел геометрические размеры, профиль и толщина гофр будут различными. Переменная высота гофр позволяет расширить диапазон амортизационных характеристик седла, что соответствует седлам дорожных велосипедов, эксплуатируемых на дорогах, имеющих различные покрытия, и по бездорожью.

Для спортивно-туристских велосипедов сед седло должно быть более жест2666 4 ким. Поэтому в них предпочтительней гофры постоянной высоты.

Седла спортивных велосипедов должны быть более жесткими. Гофры в таких седлах целесообразно выполнять по незамкнутому кругу.

Выполнение эластичных зон на каркасе являющихся наиболее деформиУ руемыми и нагруженными, гофрированными, повышает эксплутационную надежность седла, так как улучшается сцепляемость и прочность .удержания вспененного материала на каркасе за счет увеличения площади их контакта, а также за счет появления на гофрированном участке вертикальной составляющей сил от горизонтальных нагрузок, возникающих при педалировании.

Улучшение амортизационных свойств седла в свою очередь позволяетуменьшить или исключить задние вертикальные пружины, устанавливаемые в настоящее время на комфортабельных седлах между распорами и каркасом.

При этом обеспечивается экономия

25 металла и сн „ается трудое „ость

iñáoðêè седел.

1162666 б-б побернфиО

Составитель И. Антропова

РедактоР Л. Коссей ТехРед Д.Коцщбняк.КоРРектоР С. ЧеРни

Заказ 4028/)5 Тираж 60I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий..

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4