Судовой водометный движительно-рулевой комплекс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОй КОМПЛЕКС по авт. св. № 477897, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок в рулевом приводе и исключения заклинивания поворотных лопаток при реверсе ведомета, каждая поворотная лонатка спрямляющего аппарата выполнена с пазом для размещения в нем вертикальной оси и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно последней, при этом вертикальная ось выполнена с лысками. (Л ю О5 00 со
COlO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(5И В 63 Н 11i08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ( 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ я
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 477897 (21) 3692145/27-11 (22) 16.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Н. И. Александров и В. Л. Озимов (71) Онежский ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции тракторный завод (53) 629. 12.532.835.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 477897, кл. В 63 Н 11/08, 27.07.75.
„„SU„„1162683 А (54) (57) СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИ КИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС по авт. св. № 477897, отличающиися тем, что, с целью снижения нагрузок в рулевом приводе и исключения заклинивания поворотных лопаток при реверсе ведомета, каждая поворотная лопатка спрямляющего аппарата выполнена с пазом для размещения в нем вертикальной оси и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно последней, при этом вертикальная ось выполнена с лысками.
1162683
Составитель Ю. Заволочкин
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 4051/16 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, к судовым водометно-движительным рулевым комплексам.
По основному авт. св. № 477897 известен судовой водометный движительно-рулевой комплекс, содержащий водовод с.размещенным в нем пропеллерным насосом, спрямляющим лопаточным аппаратом и рулевым устройством, выполненным в виде двух лопаток спрямляющего аппарата, поворотных относительно вертикальной оси, которая расположена в вертикальной плоскости симметрии водовода (1).
Недостатком известного движительнорулевого комплекса является возникновение значительных нагрузок в элементах рулевого привода при реверсе водомета, что приводит к заклиниванию поворотных лопаток и повышает опасность травматизма водителя.
Цель изобретения — снижение нагрузок в рулевом приводе и исключение заклинивания поворотных лопаток при реверсе водомета.
Цель достигается тем, что в судовом водометном движительно-рулевом комплексе каждая поворотная лопатка спрямляющего аппарата выполнена с пазом для размещения в нем вертикальной оси и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно последней, при этом вертикальная ось выполнена с лысками.
На фиг. 1 изображен судовой водометный движительно-рулевой комплекс в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (лопатка).
Судовой водометный движительно-рулевой комплекс содержит водовод 1, в котором установлен пропеллерный насос 2 и спрямляющий аппарат 3. Две поворотные лопатки 4 спрямляющего аппарата установлены на вертикальных осях 5. В каждой из этих лопаток выполнен паз 6. Вертикальные оси снабжены лысками 7, контактирующими с продольными поверхностями пазов 6. Водовод 1 имеет входное 8 и выходное 9 отверстия.
Работа устройства заключается в следующем.
При движении транспортного средства вперед пропеллерный насос 2 всасывает воду через входное отверстие 8 водовода 1 и выбрасывает через поворотные лопатки 4 спрямляющего аппарата 3 в выходное отверс1 .тие 9. При этом указанные лопатки 4 под напором воды смещаются в крайнее правое положение. Для изменения направления движения поворотные лопатки 4 при помощи вертикальных осей 5, связанных с рулевым приводом, поворачивают на требуемый угол.
20 При реверсе водомета вода засасывается пропеллерным насосом 2 через выходное отверстие 9, а выбрасывается через входное отверстие 8 водовода 1. Под напором воды пазы 6 лопаток 4 смещаются по лыскам 7 вертикальных осей 5 в крайнее левое положение. Площадь поворотных лопаток 4 слева от вертикальной оси 5 увеличивается, следовательно, этот участок испытывает большее давление воды, благодаря чему поворотные лопатки 4 находятся в устойчивом положении относительно вертикальной оси 5.
Изобретение позволяет снизить нагрузки в рулевом приводе, исключить динамические удары при реверсе водомета, передающиеся на рулевой привод и, таким образом, 35 уменьшить опасность травмирования водителя.