Скип
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СКИП, включающий кузов, заслонку , силовой цилиндр ее привода и разгрузочные кривые, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности работы, скип снабжен дополнительнь силовым цилиндром, корпус которого шарнирно соединен с нижней частью кузова, а шток соединен с ней тягой, причем штоковые и поршневые полости обоих силовых цилиндров сообщены трубопроводами , а шток дополнительного силового цилиндра установлен с возможностью перемещения концевой частью по разгрузочным кривым.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(5!) В 66 В 17/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3642720/22-03 (22) 20.09.83 (46) 23.06.85. Бюл. В 23 (72) Л.А,Голубь и C А.Федор (71) Днепропетровский государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт "Днепрогипрошахт" (53) 62).86.063(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 560809, кл. В 66 В 17/08, )976.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 594004, кл. В 66 В )7/26, 1976.
„„SU„„1162723 A (54) (57) СКИП, включающий кузов, заслонку, силовой цилиндр ее привода и разгрузочные кривые, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности работы, скип снабжен дополнительно силовым цилиндром, корпус которого шарнирно соединен с нижней частью кузова, а шток соединен с ней тягой, причем штоковые и поршневые полости обоих силовых цилиндров сообщены трубопроводами, а шток дополнительного силового цилиндра установлен с воэможностью перемещения концевой частью по разгрузочным кривым.
l 1162
Изобретение относится к шахтному
1 подъему, конкретнее к скиповым подь 1 емникам, оборудованным шторными зат— ворами.
Известен шахтный скип, включающий кузов, подвижную плоскую заслонку, закрывающую выпускное отверстие скипа, и привод, предназначенный для ее открывания fig .
Недостатком такого скипа является низкая надежность его работы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является скип, включающий кузов, заслонку, силовой цилиндр ее привода и разгрузочные кривые 2 .
Недостатком известного скипа является низкая производительность работы, связанная с длительностью открытия заслонки.
Целью изобретения является повышение производительности работы.
Поставленная цель достигается тем, что скип, включающий кузов, заслонку, силовой цилиндр ее привода и,разгрузочные кривые, снабжен дополнительным силовым цилиндром, корпус которого шарнирно соединен с нижней частью кузова, а шток соеди- 30 нен с ней тягой, причем штоковые и поршневые полости обоих силовых цилиндров сообщены трубопроводами, а шток дополнительного силового цилиндра установлен с возможностью перемещения концевой частью по разгрузочным кривым.
На фиг.1 показан скип со шторным затвором в закрытом положении; на фиг.2 — то же, в открытом положении; 4 фиг.З вЂ” вид А на фиг.1.
Скип содержит шторный затвор иэ плоской заслонки 1, установленной в направляющих 2, укрепленных вдоль разгрузочного отверстия на кузове 3 скипа. Заслонка имеет привод, выполненный в виде двух силовых цилиндров 4 и 5. Силовой цилиндр 4 шарнирно установлен на скипе с воз723 можностью поворота в вертикальной плоскости. Его штоковая и поршневая полости соединены трубопроводами 6 соответственно со штоковой и поршневой полостями силового цилиндра 5, жестко укрепленного на скипе, Шток силового цилиндра 5 соединен с плоской заслонкой 1 а шток силового цилиндра 4 соединен с роликами 7, укрепленными на скипе с возможностью взаимодействия с желобчатыми разгрузочными кривыми 8, установленными в копре в зоне разгрузки скила в приемный бункер 9.
Шторный затвор скипа работает следующий образом.
При движении скипа в копре вверх ролик 7, войдя в зону разгрузки скипа и взаимодействуя с желобчатой кривой 8, приводит в движение шток силового цилиндра 4. Рабочая жидкость из штоковой полости силового цилиндра 4 по трубопроводам 6 перетекает в штоковую полость силового цилиндра 5 и приводит в действие его шток, который, поднимаясь вверх, передвигает плоскую заслонку 1, при этом открывается разгрузочное. отверстие скипа и он разгружается в приемный бункер 9. При движении скипа вниз ролики 7, взаимодействуя с желобчатой кривой 8 и через силовой цилиндр 4 и трубопроводы 6 с силовым цилиндром 5, возвращают плоскую заслонку i в исходное положение.
Самопроизвольное открывание HITOpного затвора при движении скипа по стволу исключено, так как плоская заслонка обладает известной массой которая держит систему в крайнем (saкрытом) положении.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить производительность работы скипа эа счет ускорения процесса открытия заслонки, предотвратить незакрытие заслонки за счет ее принудительного закрывания, что значительно повышает надежность работы.
))62723 йИА
Фиг.2
Составитель Л.Черепенкина
Техред Т.Фанта Корректор В. Гирняк (Редактор Л.Гратилло
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óèãîðîä,óë. Проектная, 4
Заказ 4055/)8 Тираи 804
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5