Распределительный кран вакуумного захватного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН ВАКУУМНОГО ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус с полостями, соединенными одна с источником вакуума, а другая - с присосными головками, управляющий кдапан с хвостовиком и . JAul им JM JM 1 / 17 / I . I ч 2 электромагнит управления клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения габаритов, якорь электромагнита вьтолнен с центральным отверстием, в котором подвижно установлен хвостовик клапана, соединенный свобадньм концом с корпусом . посредством пружинно-рычажного механизма , вкхвочапщего две пары рычагов, в каждой иэ которых одни концы шарнирно соединены между собой, а два других соединены с корпусом и хвостовиком , при этом оси шарниров соедине ны между собой пружиной растяжения. щ ы L - I - I

COOS COBETCHHX

II

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1162?24

4(53) В 66 С !/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР .ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

),. 1

l (2!) 3690696/29-11 (22) 11.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) А,В.Охрименко и В.А.Колышкин (53) 62).86.06)(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 267042, кл. В 66 С I/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 552270, кл, В 66 С 1/02, 1977. (54)(57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН ВАКУ.

УМНОГО ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус с полостями, соединенными одна с источником вакуума, а другая — с присосными головками, управляющий клапан с хвостовиком и электромагнит управления клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения габаритов, якорь электромагнита выполнен с центральным отверстием, в котором подвижно установлен хвостовик клапана, соединенный свободным концом с корпусом посредством пружинно-рычажного механиэма, включающего две пары рычагов, в каждой иэ которых одни концы шарнирно соединены между собой, а два других соединены с корпусом и хвостовиком, при этом оси шарниров соединены между собой пружиной растяжения.

1! 62724

Йэобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к вакуумным грузозахватным устройствам для захвата штучных грузов.

Известен кран вакуумного грузоiзахватного устройства, содержащий плунжер с буртиком, на котором закреплена эластичная прокладка, перекрывающая отверстие, соединяющее вакуумный ресивер с присосной камерой прежде, чем последняя сообщится с атмосферой Ц .

Недостатком этого устройства явля ются сравнительно большие габаритные размеры распределительного крана при малом проходном сечении отверстия, диаметр которого определяется шириной буртика плунжера.

Известен распределительный кран вакуумного захватного устройства, содержащий корпус с полостями, соеди ненными одна с источником вакуума, а другая — с присосными головками, управляющий клапан.с хвостовиком и электромагнит управления клапаном 32)

Недостатки известного клапана состоят в том, что при подключении к вакуумному ресиверу группы вакуумных захватов требуются большие проходные сечения каналов распределительных кранов. При этом усилие привода распределительного крана значительно возрастает, так как необходимо преодолеть усилие от перепада давлений, действующее при уплотнении вакуумного канала, соединяющего источник вакуума с присосными головками, что приводит к увеличению габаритных размеров электромагнитного привода и распределительного крана в целом. Кроме того, необходимо удержание плунжера в верхнем положении для преодоления атмосферного давления при наличии вакуума в полости распределительного крана.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в распределительном кране вакуумного захватного устройства, содержащем корпус с полостями, соединенными одна с источником вакуума, а другая — с присосными головками, управляющий клапан с хвостовиком и электромагнит. управления клапаном, якорь электромагнита выполнен с- центральным отверстием, в котором подвижнд

40 установлен хвостовик клапана, соединенный свободным концом с корпусом посредством пружинно-рычажного механизма, имеющего две пары рычагов,. в каждой из которых одни концы шарнирно соединены между собой, а два других соединены с корпусом и хвостовиком, при этом оси шарниров соединены между собой пружиной растяжения.

На фиг.l схематически показано вакуумное грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 — распределитель. ный кран в положении "Закрыто", разрез; на. фиг.3 — то же, в. положении

"Открыто".

Предлагаемое устройство содержит вакуумный ресивер 1, на котором закреплен источник 2 вакуума с приводом 3, группы присосных вакуумных головок 4-6 и вакуумные распределительные краны 7, сообщающиеся с вакуумным.ресивером 1 и через коллекторы 8 — с группами вакуумных головок 4-6.

Корпус 9 распределительного крана 7 имеет канал А для соединения с вакуумным ресивером 1, канал Б для . соединения с вакуумными головками

4-6 и канал В для соединения с атмосферой. Канал А ограничен по контуру нижним седлом 10, а канал  — верхним седлом 1!. Плунжер !2 закреплен на подвижной эластичной диа*рагме 13 и выполнен со сквозным центральным отверстием Г, уплотняемым клапаном !4.

Лоддиафрагменная полость Л постоянно сообщена с атмосферой через каналы Б, а вакуумная камера Ж сообщается через канал И с атмосферой или через отверстие Г с вакуумом..Каждый распределительный кран снабжен электромагнитным приводом, состоящим из верхней 15 и нижней 16 катушек, якоря 17 со сквозным центральным отверстием и деталей магнитопровода 18. Клапан 14 выполнен с буртиком 19 и хвостовиком 20, который про ходит через отверстие якоря 17. В верхней части электромагнитного привода установлен пружинно-рычажный ме. ханизм, состоящий из двух двухэвенных рычагов. Звенья 21 и 22 кажцого иэ рычагов соединены между собой ося" ми 23, к которым закреплена пружина 24 растяжения. Свободные концы двухзвенных рычагов шарнирно закреп) 162724 лены к корпусу и хвостовику 20 клапана 14 посредством ползуна 25. .Распределительный кран вакуумного грузозахватного устройства работает следующим образом. 5

В исходном положении грузозахватного устройства (распределительный кран находится в положении "Закрыто ) катушки )5 и 16 электромагнита обесточены. Якорь !7, плунжер 12 и клапан 14 занимают крайнее нижнее ноложение. При этом плунжер 12 перекрывает канал А, служащий для сообщения .распределительного крана с ресивером 1, а клапан 14 — центральное сквозное отверстие Г в плунжере 12 °

Все остальные полости и каналы находятся под атмосферным давлением и вакуумные головки 4-6 через каналы Б и В тоже сообщены с атмосферой. Ю

Нижнее седло 10 канала А уплотняется небольшим усилием пружины 24 и значительным усилием от перепада давлений на нижнем седле 10.

При кратковременной подаче напряжения на верхнюю катушку 15 электромагнита якорь 17, преодолевая усилие пружины 24 и вес подвижных деталей, перемещается вверх и, воздействуя своим торцом на ползун 25, перемеща-,3ô ет последний и связанный с ним клапан 14. После остановки якоря 17 дальнейшее движение клапана 14 происходит под действием пружинно-рычаж. ного механизма, звенья 22 которого к 3$ моменту остановки якоря )7 прошли нейтральное положение. При этом результирующее усилие от силы сжатия . пружины 24 направлено вверх по ходу движения клапана 14. Перемещение кла- 4!) пана 14 происходит до момента перекрытия канала И, при этом в вакуумную камеру Ж поступает вакуум через отверстие Г. Так как эффективная пло1 щадь диафрагмы 13 выбрана больше пло- lS щади сечения канала А, то усилие от перепада давлений на диафрагме 13 перемещает плунжер 12 вверх до перекрытия атмосферного канала В. Распределительный кран 7 переходит в поло- ур жение "Открыто" (фиг ° 31 ° Вакуумные головки 4-6 через каналы Б и А сообщаются с вакуумным ресивером 1. Поло. жение "Открыто" распределительного крана 7 не изменяется при снятии .на- у пряжения с катушки 15, так как канал

И уплотняется усилием пружинно-рычаж ного механизма, а верхнее седло 1) уплотняется усилием диафрагмы )3.

Эффективная площадь диафрагмы .13 больше площади сечения канала В; поэтому усилие на диафрагме 13 от перепада давлений преодолевает усилие отжатия плунжера ) 2 от верхнего седла и обеспечивает уплотнение какала В.

Для перевода распределительного крана 7 в положение "Закрыто" на нижнюю катушку 16 электромагнита кратковременно подается напряжение. Якорь

17, преодолевая усилие пружины 24, перемещается вниз и, воздействуя своим нижним торцом на буртик )9, перемещает клапан 14 на величину, равную половине хода клапана !4. Клапан !4 открывает канал И и закрывает центральное отверстие Г в плунжере 12.

В вакуумную камеру Ж через канал И поступает атмосферное давление. Перепад давлений на диафрагме 13 стремит. ся к нулю и якорь 17 до своей оста-. новки свободно перемещает клапан 14 и плунжер 12. Дальнейшее перемещение клапана 14 и плунжера 12 происходит под действием пружинно-рычажного механизма, звенья 22 которого к моменту остановки якоря 17 перешли нейтральное положение. При этом результирующее усилие от силы сжатия пружи ны 24 направлено вниз по ходу движения клапана 14, В нижнем положении клапан 14 перекрывает отверстие Г, а плунжер 12 отсекает канал А. Рас- . пределительный кран 7 переходит в исходное положение "Закрыто", при этом вакуумные головки 4-6 сообщаются с атмосферой.

Использование электромеханическо" го привода, сочетающего электромагнит с пружинно-рычажным механизмом, позволяет вдвое уменьшить ход якоря электромагнита. А преодоление электромагнитом привода небольших усилий пружинно-рычажного механизма, уплотняющего небольшие проходные сечения каналов, позволяет значительно снизить начальное усилие электромагнита.

Неизменность положения рабочих органов распределительного крана после окончания действия управляющего напряжения значительно повьппает надежность работы распределительного крана.

I 62724

l.1 б2724

12

Составитель А.Гаевский

Редактор А.Р!ишкина Техред Т.Фанта КорректорВ.Гирняк

Заказ 4055/18 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 а>илнал ЛПП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4