Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРОТИВОПОДСОСНЫЙ КЛАПАН ВАКУУМНОГО ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус с полостью, разделенной подпружиненной диафрагмой на две части, одна их которых соединена каналом с вакуумным коллектором, а другая - с коллектором и полостью присосной головки, и закрепленный на диафрагме плунжер, подвижно установленный в другой полости, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности в работе, плунжер Бьтолнен с упррным фланцем для фиксации его исходного положения, продольными пазами и кольцевой конической проточкой, а в канале, соединяющем другую часть полости с коллекг тором под прямым углом к оси плунжера , смонтирован подпружиненный толкатель с коническим хвостовиком для взаимодействия с кольцевой проточкой плунжера, вьптолненный с продольными пазами на своей поверхности. V) О) to го ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(1) В 66 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕ 1"ЕЛЬСТВУ (2! ) 3691017/29-! 1 (22) 6. 01. 84 (46) 23.06.85. Бюл. ¹ 23 (72) 5.N. Ãðèãîðüåâ, Я. В. Орляцкий и Д.!и. Григорьев (53) 621 ° 86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 839968, кл. В 66 С 1/02, 1979. (54)(57) ПРОТИВОПОДСОСНЫЙ КЛАПАН ВАКУУМНОГО ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус с полостью, разделенной подпружиненной диафрагмой на две части, одна их которых соединена каналом с вакуумным коллектором, а другая — с коллектором и полостью

„„SU„„1162725 А присосной головки, и закрепленный на . диафрагме плунжер, подвижно установленный в другой полости, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьпнения надежности в работе, плунжер выполнен с упорным фланцем для фиксации его исходного положения, продольными пазами и кольцевой конической проточкой, а в канале, соединяющем другую часть полости с коллек-. тором под прямым углом к оси плунжера, смонтирован подпружиненный толкатель с коническим хвостовиком для взаимодействия с кольцевой проточкой плунжера, выполненный с продольными пазами на своей поверхности.

1162725

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к вакуумным грузозахватным устройствам, использующимся для захвата и отделения листов из стопы, а также 5 транспортировки их к другим объектам

Проблема автоматического отключения от вакуума установленных на траверсе пневмоприсосок, в которых по различным причинам происходит подсос 10 воздуха, особенно актуальна при захвате листов- проката разной длины.

При .этом каждый раз должны включаться именно те пневмоприсоски, поверхность которых перекрыта поверхностью 15 листа. Кроме того, должна обеспечиваться нормальная работа пневмопри, сосок при захвате волнистых листов °

Известен противоподсосный клапан вакуумного груэозахватного устройст- 20 ва, содержащий корпус с полостью, разделенной подпружиненной диафрагмой на две части, одна, из которых соединена каналом с вакуумным коллек тором, а другая — с коллектором и 25 полостью присосной головки, и закрепленный на диафрагме плунжер, подвижно установленный в другой полости 111 .

Недостатком известной конструкции 50 является неустойчивая работа клапана, если пневмоприсоска при опускании на. плоскую поверхность детали,, например лист проката, не герметизируется по периметру. Такое положение может воз- З5 никнуть, например, при захвате листов проката разной длины, когда крайние пневмоприсоски не перекрываются листом или если лист проката имеет волнистость выше нормы. В этих слу- 40 чаях герметичность присоски устройства нарушена.

Цель изобретения — повьппение надежности в работе;

Поставленная цель достигается тем,45 что в противоподсосном клапане вакуумного грузозахватного устройства, содержащем корпус с полостью, разде— ленной подпружиненной диафрагмой на две части, одна из которых соединена 50 каналом с вакуумным коллектором, а другая — с коллектором и полостью присосной головки, и закрепленный на .диафрагме плунжер, подвижно установленныйв другой полости, плунжер вы- 55 полнен с упорным фланцем для фиксации его исходного, положения, продоль|, ными пазами и кольцевой конической, проточкой, а в канале, соединяющем другую часть полости с коллектором под прямым углом к оси плунжера, смонтирован подпружиненный толкатель с коническим хвостовиком для взаимодействия с кольцевой проточкой плунжера,,выполненный с продольными пазами на своей поверхности.

На фиг.1 показано вакуумное грузозахватное устройство с лротивоподсосным клапаном, общий вид; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — про. тиноподсосный клапан, разрез; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3..

Предлагаемое устройство содержит траверсу I, вакуумный коллектор 2, закрепленные на траверсе 1 с воэможностью самоустановки пневмоприсосные головки 3, конечный. выключатель 4 с грузовым регулятором 5 порога включения вакуума, противоподсосный клапан 6, соединенный каналом 7 с пневмоприсосной головкой 3 и каналами 8. с вакуумным коллектором 2, соединенным в свою очередь через электромагнитные клапаны (не показаны) с ресивером (не показан и атмосферой. Про. тивоподсосный клапан 6 состоит из корпуса 9, крьппки 10, между которыми зажата гибкая диафрагма 11, образующая наддиаАрагменную 12 и поддиафрагменную 13 полости. На- диафрагме 11, подпружиненной со стороны наддиафрагменной полости 12 пружиной 14, закреплен с помощью шайбы !5, гайки 16 и контргайки 17. плунжер 18, подвижно установленный в направляющей втулке

19 и снабженный упорным фланцем 20, фиксирующим исходное положение плунжера 18 в поддиафрагменной полости 13.

Плунжер IS имеет сквозные пазы 21, например три паза, выполненные с ша0 гом 120, и кольцевую..коническую проточку 22 с углом, большим угла самоо торможения, например углом 30, взаимодействующую с коническим хвостовиком толкателя 23, также имеющего про. дольные пазы 24 на направляющей поверхности. Толкатель 23 установлен в корпусе 25. и расположен в канале 8, соединяющем поддиафрагменную полость

13 с вакуумным коллектором 2. Толка-. тель 23 .снабжен резиновой вставной шайбой 26 и подпружинен пружиной 27, опирающейся на седло 28, также установленное в корпусе 25 и закрепленное накидной гайкой 29. Причем зазор меж1) 62725 ду толкателем 23 и опорной поверхностью седла 28 меньше, чем высота конусной поверхности конической проточки 22 плунжера 18, поэтому при движении плунжера 18 вверх толкатель S

23 оказывается. закрыт и подперт им.

Корпус 9 противоподсосного клапана 6 навинчен на стакан 30, прикрепленный к траверсе 1. Стакан 30 через канал 7 соединяет противоподсосный клапан 6 1О

Ъ с пневмоприсосной головкой 3. Нормальное положение толкателя 23 "Открыто".

Противоподсосный клапан работает следующим образом.

В исходном положении пневмоприсос- lS ные головки 3 соединены с атмосферой.

Для захвата плоских иэделий, например листа проката, пневмоприсосные головки 3, закрепленные на траверсе 1, опускают на поверхность листа, при 20 этом через грузовой регулятор 5 порога включения вакуума срабатывает конечный выключатель 4 и посредством электромагнитных клапанов не показаны1 соединяет пневмоприсосные голов- 2$ ки 3 с ресивером (не показан1. При этом возможны случаи, когда одни пневмоприсосные головки герметизированы поверхностью листа, другие не пере-. крыты поверхностью листа, лежат на зп краю листа или выступают за его края, или из-эа большой волнистости листа имеют большие зазоры по периметру манжеты пневмоприсосной головки.

В первом случае пневмоприсоснай головка 3 герметизирована по перимет- . ру. Так как толкатель 23 открыт, то воздух через каналы 8 откачивается иэ наддиафрагменной полости 12, а также из поддиафрагменной полости 13 © и через канал 7 из пневмоприсосной головки 3. Давление в полостях 12 и 13 противоподсосного клапана 6 одинаковое и плунжер 18 остается в исходном положении — толкатель открыт. В результате в. пневмоприсосной головке 3 создается разрежение, которЬе прижимает ее к поверхности листа, обеспечивая грузоподъемность. Для сброса груза атмосферное давление через элек. тромагнитный клапан подается в полости 12 и 13 противоподсосного клапана 6 и в полость присоской головки 3Ä

Во втором случае пневмаприсосная головка 3 по одной из указанных причин разгерметизирована. Как и в первом случае воздух откачивается из полостей 12 и 13, одновременно. Но так как пневмоприсосная головка 3 сообщена с атмосферой, то разрежение в полости 13 не происходит, в то время как полость 12 соединена с вакуумом.

Тогда под действием атмосферного давления диафрагма 11 выгибается в сторону полости 12 и, сжимая пружину 14, перемещает вверх плунжер 18, который, взаимодействуя своей конической проточкой 22 с коническим хвостовиком толкателя 23, перемещает последний, закрывая зазор между ним и седлом 28, тем самым отсекая откачку воздуха из полости пневмоприсосной головки 3.

Для приведения присосной головки 3 в исходное положение необходимо также подать атмосферное давление в полости )2 и 13 противоподсосного клапана 6. Тогда давление в полостях 12 и 13 уравнивается, пружина 14 отжимает диафрагму 11 в исходное положение, плунжер 18 опускается и толкатель 23 открывается пружиной 27. Вакуумное грузозахватное устройство готово к работе, Ту же операцию надо проделать, если при опускании траверсы 1 на лист часть пневмоприсосных головок 3 захлопнулась раньше, чем они опустились на лист. Тогда противоподсосные клапаны 6 автоматически перестраиваются и занимают положение, соответствующее логической схеме герметизации пневмоприсосных головок 3

"Да" или "Нет". В то же время степень своевременного включения вакуума можно обеспечить путем регулирования зазора между грузом регулятора 5 порога включения вакуума и ве- личиной, деформации манжет пневмоприсосцых головок.

Предлагаемая конструкция противоподсосного клапана обеспечивает ав-. томатическое отключение неработающих пневмоприсосок, проста обеспечивает высокую эффективность и экономичность работы системы вакуумного грузозахватного устройства.

1162725

1162725

23 г

Составитель А.Гаевский

Редактор А. Шишкина Техред Т.Фанта Корректор А.Обручар

Заказ 4055/18 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r., Ужгород, ул. Проектная, 4