Троллейная подвеска для магистральных трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. ТРОЛЛЕЙНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащая навешиваемую на трубоукладчик проушину, шарнирно соединенные с ней балансирные рычаги, к которым шарнирно прикреплены шарнирно сочлененные между собой звенья с катками, соединенньми между собой балансирньми обоймами, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности,она снабжена установленным на одной из балансирных o6oij электродвигателем , вал которого соединен с одним из катков, и датчиком углового положения проушины, свяэанньм посредством командоаппарата реверсивного действия с цепью управления электродвигателем.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 66 С 1/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AOTOPCNONIV CICICOIIJCCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3678928/29-11 (22) 25.1).83 (46) 23.06.85. Бюд. М 23 (72) Е.А.Аникии и В.Л.Чумаков (53) 621.86.061(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР

В 557037, кл. В 66 С 1/42, 1978. (54) (57) ТРОЛЛЕЙНАЯ ПОДВВСКА ДЛЯ

ИАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащая навешиваемую на трубоукладчик проушину, шарнирно соединенные с ней балансирные рычаги, к которь1м

„„SU„, 1162729 А шарнирно прикреплены шарнирно сочлененные между собой звенья с катками, соединенными между собой балансирными обоймами, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения . надежности, она снабжена установленным на одной из балансирных обо ".и электродвигателем, вал которого соединен с одним из катков, и датчиком углового положения проушины, связанным посредством командоаппарата реверсивного действия с цепью управления электродвигателем.

1162729

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и предназначено для поддержания трубопровода на весу в процессе.очистки, изоляции и укладки его в траншею.

Известна троллейная подвеска для магистральных трубопроводов, содержа. щая навешиваемую на трубоукладчик проушину, шарнирно соединенные с ней балансирные рычаги, к которым шарнирно прикреплены шарнирно сочлененные между собой звенья с катками, соединенными между собой балансирными обоймами fQ . 15

Недостаток .известной подвески, снабженной обычными (неприводными)

-катками, заключается в увеличении реактивного разворачивающего момента, действующего на кран-трубоукладчик. и возникающего при трении катков о трубопровод,.-а также от усилий, возникающих при преодолении катками препятствий, например кольцевых швов и пр. Но даже наличие одних только приводных катков полностью не решает проблемы снижения нагрузок на кран-трубоукладчик, поскольку режим движения "самоходной" троллейной тележки не всегда 30 может оказаться синхронным режиму движения трубоукладчика, А это ведет к "продергиванию подвески по трубопроводу, нежелательному раскачиванию укладываемого трубопровода и пр., что снижает маневренность крана-трубоукладчика и требует повьш ения запаса устойчивости против его опрокидывания.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем что троллейная подвеска для магистральных трубопроводов, содержащая навешиваемую на трубоукладчик проуши- 4 ну, шарнирно соединенные с ней балан. сирные рычаги, к которым шарнирно прикреплены шарнирно сочлененные между собой звенья с катками, соединенными между собой балансирными gg обоймами, снабжена установленным на одной из балансирных обойм электродвигателем, вал которого соединен с одним из катков, и датчиком углоНого положения проушины, связанным посредством командоаппарата реверсивного действия с целью управления электродвигателем.

На фиг.1 изображена троллейная подвеска, удерживающая на весу трубопровод, вид сбоку; на фиг.2 — положение троллейной подвески, режим движения которой согласуется с режимом движения крана-трубоукладчика; на фиг.3 — рабочее состояние троллейной подвески при рассогласовании режима ее движения с режимом хода трубо укладчика; на фиг.4 — схема синхронизатора хода троллейной подвески; на фиг.5 — одно из состояний датчика углового положения проушины, соответствующее положению троллейной подвески на фиг3

Троляейная подвеска для магистральных трубопроводов содержит проушину

1, посредством шарниров 2 связанную с балансирными рычагами 3, концы которых шарнирно связаны с гибкими звеньями 4, состоящими из шарнирно соединенных элементов 5, на которых установлены опорные катки.6, котя бы один из которых, например каток 7, выполнен ведущим с приводом от электродвигателя 8, установленным на балансирной обойме 9. На проушине 1 установлен синхронизатор )О (фиг.4) скоростей перемещения крана-трубоукладчика 11 и троллейной подвески, поддерживающей на весу трубопровод

12 при помощи троса 13 стрелы трубоукладчика. Синхронизатор )) содержит датчик 14 углового положения проушины 1, соединенный через исполнительный командоаппарат 15 с электродвигателем 8 приводного катка 7.

Датчик состоит из изогнутой по дуге окружности стеклянной трубки

)6 с вмонтированным внутри нее, навитым по спирали, проволочным резистором 17, концы которого выведены наружу трубки 16 через торцовые заглушки. Внутри трубки 16 имеется металлический дугообразный неподвижный контакт 18. Электрическая связь между контактом 18 и резистором

17 осуществляется через подвижный контакт 19, представляющий собой свободно перемещающийся ртутный шарик.

В исходном положении электрическое сопротивление резистора 17 раз— деляется за счет положения контакта

18 на две части, каждая из которых составляет величину Го . Боковые и центральные выводы (провода) присоединены к электрическому мосту

Уинстона, в котором имеется два

1162729 дополнительных резистора — регулируемый 20 (для настройки моста) и балластный 21. В схеме предусмотрена воэможность выключения из работы путем заворачивания левой или правой половины резистора 17 с помощью выключателей 22 и 23 соответственно. Цепь управления запитывается источником 24 постоянного !

О тока, включаемого выключателем 25.

В одну из диагоналей моста включен датчик 26 рассогласования, с которого подается механический или электрический сигнал на исполнительный командоаппарат 15 реверсивного дей15 ствия, находящийся в цепи системы силового электропитания двигателя 8 опорного катка 7. Силовое питание осуществляется за счет источника

27 постоянного тока, включаемого рубильником 28.

Устройство работает следующим образом.

В положении, когда кран-трубоукладчик ll находится в покое, а датчик 14 в горизонтальном положении (трос 13 в вертикальном положении1, выключатель 25 и рубильник

28 должны быть замкнуты, а выключатели 22 и 23 разомкнуты. При трога- 30 нии крана-трубоукладчика ll с места в начальный момент происходит незначительное отставание троллейной подвески из-за трения качения катков 6 о поверхность трубопровода 12. Это отставание приводит к изменению угла наклона троса

13 и перекосу датчика 14 синхронизатора 10. При этом наклоняется трубка 16 датчика 14 и смещается подвижный контакт 19 (на фиг.5).

Нарушается исходная балластировка моста Уинстона Через диагональ моста, в которую включен датчик 26 рассогласования, начинает протекать ток, на что реагирует датчик 26 и дает сигнал на исполнительный командоаппарат 15. Он, в свою очередь, обеспечивает прохождение тока в нужном направлении через дви- у>. гатель 8. Таким образом, троллейная подвеска начинает двигаться вслед за краном-трубоукладчиком ll.

Заложенный принцип позволяет осуществлять постоянную полную синхронизацию движений крана-трубоукладчика 11 и троллейной подвески. При остановке трубоукладчика 11. троллей- ная подвеска продолжает еще двигаться, пока трос 13 не займет вертикального положения.

Когда необходимость в синхронности работы отпадает, например при маневрировании крана-трубоукладчика, вся электрическая система может быть отключена выключателем 25 и рубильником 28. Кроме того, в случае необходимости можно с помощью выключателей

22 и 23 ввести принудительную корректировку в работу автоматической системы синхронизации. При этом управление осуществляется из кабины машиниста крана-трубоукладчика. Такая необходимость возникает, если крантрубоукладчик стал терять маневренность хода, т.е. когда затруднено осуществление поворотов. В этом случае машинист может воспользоваться выключателями и создать принудительное опережение или отставание троллейной подвески по отношению к трубоукладчику, что создаст дополнительный разворачивающий момент в системе подвески трубоукладчика..

После завершения маневра снова нужно перейти на автоматический режим работы системы синхронизации хода троллейной подвески.

Троллейная подвеска с приводными катками, снабженная синхронизатором

10 скоростей перемещения, позволяет сократить количество кранов-трубоукладчиков в колонне до пяти вместо семи, предусмотренных типовой схемой, за счет уменьшения коэффициента запаса грузовой устойчивости К против опрокидывания от 1,4 до 1,1, при этом маневренность обеспечивается активностью троллейной подвески. При прежнем количестве кранов-трубоукладчиков колонна, оснащенная предлагаемыми троллейными подвесками, способна обеспечить поточно-скоростное строительство трубопроводов на 85Х протяженности участков трасс (при существующих троллейных подвесках

7071 за счет лучшей вписываемости колонны на участках с пересеченным рельефом местности, что способствует уменьшению возникновенйя захлестов.

Вписываемость может быть увеличена в 2-2,5 раза, что приводит к удлинению рабочего участка от 1,5 до 4,5 км.!

162729

1162729

ll62729

/

Фиг. Х

Составитель Н. Куликова

Редактор А.йиикина Техред Т.Фанта Корректор А.Обручар

Заказ 4055/l8 Тиржк 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, Й-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент" ° г.у кгород, ул.Проектная,4