Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее траверсу с захватными ор ганами, связанную с приспособлением для стабилизации груза в горизонтал ном . положении и с подъемным механиз мом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения кантования груза в процессе транспортировки , траверса снабжена силовым цилиндром и включает в себя две рамы, установленные одна под другой с возможностью взаимного поворота посредством силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на верхней раме, а шток шарнирно соединен с нижней рамой, при этом верхняя рама соединена с приспособлением для стабилизации груза в горизонталь ном положении, а нижняя рама - с подъемным механизмом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 66 С 1./68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688885/27-11 (22) 11.01 . 84 (46) 23.06.85. Бюл. В 23 (72) В. А. Зуев и А. Б. Тарасова (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 62) .86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 399446, кл. В 66 С 1/04, 1971. (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее траверсу с захватными органами, связанную с приспособлением дпя стабилизации груза в горизонтальном положении и с подъемным механиэ„„Я0„„1162735 мом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения кантования груза в процессе тран спортировки, траверса снабжена силовым цилиндром и включает в себя две рама, установленные одна под другой с воэможностью взаимного поворота посредством силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на верхней раме, а шток шарнирно соединен с нижней рамой, при этом верхняя рама соединена с приспособлением для стабилизации груза в горизонтапьном положении, а нижняя рама - с подъемным механизмом.

1162735

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к груэоэахватным устройст вам.

Известно грузозахватное устрой" ство, содержащее траверсу с захватными органами, связанную с приспособлением дпя стабилизации грузе в горизонтальном положении и с подъемным механизмом Щ .

Недостатком известного устройства является невозможность проводить кантование груза в процессе транспортировки.

Цель изобретения - расширение функционапьжых возможностей путем обеспечения кантования груза в процессе транспортировки.

Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, со- 20 держащем траверсу с захватными органами, связанную с приспособлением для стабилизации груза в горизонтальном положении и с подъемным механизмом, траверса снабжена силовым цилиндром и имеет две рамы, установленные одна под другой с BosMoKHocTblo Взаимного поворота посредством силового цилинд1. ра, корпус .которого шарнирно закреплен на верхней раме, а шток шарнирно ЗО соединен с нижней рамой, при этом верхняя рама соединена с приспособлением для стабилизации груза в горизон тальном положении, а нижняя рама— с подъемным механизмом. 3S

На фиг. 1 изображено грузоэахватное устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, после кантов ания.

Предлагаемое устройство содержит Ю траверсу 1, состоящую из нижней рамы

2 с захватами 3, форма выполнения которых зависит от вида захватываемого груза, и верхней рамы 4. Рамы 2 и 4 представляют собой сварные ме- 45 таллоконструкции. Также грузоэахватное устройство имеет приспособление

5 для стабилизации груза в горизонтальном положении, Верхняя 4 и нижняя 2 рамы соединены при помощи осей SO

6 и силового цилиндра 7, корпус которого закреплен на нижней раме 2.

Верхняя рама 4 соединена с приспособпением 5 для стабилизации груза в горизонтальном положении, а нижняя рама 2 — с подъемным механизмом 8 через трос 9 и блок !О. На верхней раме 4 закреплен датчик 11, ограничивамций угол, поворота нижней рамы 2 относительно верхней рамы 4 при кантовании. Приспособление 5 для стабилизации груза в горизонтальном положении выполнено в виде, по крайней мере, двух пар шарнирных двух- . звенников, концы которых снабжены находящимися в зацеплении между собой секторами, причем нижние зубчатые секторы двухзвенников шарнирно соединены с траверсой 1, а верхниес корпусом подъемного механизма 8.

Подъемный механизм 8 может быть любым, например таль электрическая.

Устройство работает следующим образом.

Для захвата груза устройство опускается в нижнее положение за счет работы механизма 8 подъема. Рамы 2 и

4 удерживаются в горизонтальном положении за счет действия приспособления 5, троса 9, блока 10 и цилиндра

7, шарнирно закрепленного к верхней

4 и нижней 2 рамам. Захваты 3 захва-тывают груз и траверса 1 поднимается в верхнее положение, груэозахватное устройство перемещается к месту установки груза. Включается механизм

8 подъема. Одновременно с этим на" чинает работать силовой цилиндр 7.

Верхняя рама 4 остается в горизонтальном положении за счет действия приспособления, 5 для стабилизации груза в горизонтальном положении, нижняя рама 2 с грузом поворачиваются вокруг оси 6 относительно верхней рамы 4. Происходит кантование груза.

При помощи датчика 11, закрепленного на верхней раме 4 и ограничивающего угол поворота изделия, механизм 8 подъема и силовой цилиндр 7 выключаются. !

Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет совместить две операции — перемещение и каитованне груза в процессе тран-спортировки.! 162735

Составитель Ю. Серов

Редактор Л. Йникиыа Техред Т.Фанта Корректор М, фщ щк .Заказ. 4055/18 Тыраи 804 Падиисиое

ВНИИПИ Государствеыиого ковитета СССР ио делан изобретеиый и открой

Il3035 ° Носква, И-35, Рауаская ыаб., д. 4/5

Филиал ШШ "Натеит", .г. Узтород, ул. Проектная, 4