Предохранительное устройство от перегрузки привода механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА, содержащее основание, на котором установлены ведущее колесо, коицевой выключатель и ведомое колесо с ползуном , при этом оба колеса связаны между собой посредством срезного штифта , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства , оно снабжено жестко смонтированными на основании криволинейиыми направляющими, между которыми установлен ползун с возможностью его перемещения при срезании пггифта и I взаимодействия с конечным выключателем . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

q g В 66 С 15/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 3

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3540966/29-11 (22) )4.01.83 (46) 23. 06.85 . Бюл. У 23 (72) Б. В. Юшков, А. М. Шабуров и П. М. Гулин (71) Научно-исследовательский йнститут тяжелого машиностроения

Производственного объединения

"Уралмаш" (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР В 277229, кл . В 66 С 15/00, 05.05.69.

2. Кожевников С. Н. Механизмы.

М., "Машиностроение", 1965, c. .630, рис. 8.80.

„„SU„„1162738 А (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА, содержащее основание, на котором установлены ведущее колесо, концевой выключатель и ведомое колесо с ползуном, при этом оба колеса связаны между собой посредством срезного штифта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено жестко смонтированными на основании криволинейными направляющими, между которыми установлен ползун с возможностью его перемещения при срезании штифта и взаимодействия с конечным выключате- З лем. металлоемкость конструкции за счет ее упрощения. Кроме того, устройство позволяет увеличить межосевое расстояние между ведущим и ведомым колесами механизма без увеличения диаметра последних

1 11627

Изобретение относится к предохранительным устройствам, а именно к противоперегрузочным устройствам поворотных платформ, Известно предохранительное устрой- ство от перегрузки привода, содержащее подвижной рабочий механизм, воспринимающий грузовую нагрузку и связанный с конечным выключателем цепи управления привода, при этом рабочий механизм выполнен в виде планетарной зубчатой передачи, два центральных колеса которой включены в кинематическую цепь привода, а водило соединено с кривошипом, д связанным с подпружиненной кулисой, взаимодействующей с конечным выключателем 1 .

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и щ низкая надежность работы в связи с многоэлементностью конструкции.

Известно предохранительное уст— ройство от перегрузки привода механизма, содержащее основание, на 25 котором установлено ведущее колесо, концевой выключатель и ведомое ко.— лесо с ползуном, при этом оба колеса связаны между собой посредством срезного штифта (2).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Пос т авленная цель дос тиг ается тем, что предохранительное устройство от перегрузки привода механизма, со держащее основание, на котором установлены ведущее колесо, концевой выключатель и ведомое колесо с ползуном, при этом оба колеса связаны между собой посредством срезного

38 2 штифта, снабжено жестко смонтированными на основании криволинейными направляющими, между которыми установлен ползун с возможностью его перемещения при срезании штифта и взаимодействия с конечным выключателем.

На фиг ° 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг, 3 — сечение А-А на фиг, 2.

Устройство состоит из зубчатого колеса 1, смонтированного с возможностью вращения на ползуне 2, установленном в направляющих 3 и зафиксированном срезным штифтом 4. На направляющих 3 установлен концевой выключ ат ель 5 .

Устройство включается в кинематическую цепь привода путем введения зубчатого колеса 1 непосредственно между ведущим 6 и ведомым 7 зубчатыми колесами механизма, при этом колесо 1 выполняет роль паразитной шестерни. Направляющие 3 крепятся на станине в механизме.

При номинальных нагрузках момент от привода передается через зубчатое колесо 1 ведомому колесу 7. При перегрузках штифт 4 срезается, ползун

2 по направляющим 3 сдвигается, выводит из зацепления зубчатое колесо

1 и взаимодействует с конечным выключателем 5, производя отключение привода, Использование предлагаемого устройства позволяет снизить стоимость и

1162738

Я-А

Составитель Б, Дубинин

Редактор А. Шишкина Техред С.йовжии Корректор М. Самборская

Заказ 4056/19 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4