Многоштыревой захват к погрузчику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МНОГОШТЫРЕБОЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ, содержащий навешивае мую на грузовую каретку погрузчика вертикальную плиту, на которой установлена с возможностью перемещен каретка с закрепленными на ней парами внутренних и внешних штырей, отличающийся том, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повьшения маневренности и увеличения высоты складирования грузов, каретка установлена на плите с возможностью вертикального перемещения и он снабжен двуплечими рычагами, которые установлены с возможностью пово рота вокруг осей, закрепленных на плите соосно внутренним штырям, причем внешние штыри жестко закреплены на одних концах двуплечих рычагов, которые установлены с возможностью взаимодействия другими концами с упорами, которые -закреплены на каретке, и с копирами, которые закреплены на боковых сторонах плиты и симметрично расположены относительно ее вертикальной оси для обеспечения поворота вокруг двуплечих рычагов. 2. Захват по п. 1, отличающий с я тем, что каждый копир имеет верхний внешний и нижний в нуле ренний прямолинейные вертикальные участки и плавно сопряженный с ними криволинейный участок двояковогнутой формы.

ÄÄSU ÄÄ 1162744

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.1(1) В 66 F 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3685763/27-11 (22) 06.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. Ф 23 (72) С, N. Боков, С. И. Марычев, В. Н. Дмитриев, В. Н. Аникин и С. В. Мальков (71) Проектно-конструкторский технологический институт складского хозяйства "Оргснаб" (53) 621.869.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 241288, кл. В 66 F 9/12, 1966. (54)(57) 1. МНОГОШТЫРЕВОЙ ЗАХВАТ

К ПОГРУЗЧИКУ, содержащий навешиваемую на грузовую каретку погрузчика вертикальную плиту, на которой установлена с возможностью перемещения каретка с закрепленными на ней парами внутренних и внешних штырей, отличающийся тсм, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения маневренности и увеличения высоты складирования грузов, каретка установлена на плите с воэможностью вертикального перемещения и он снабжен двуплечими рычагами, которые установлены с возможностью пово" рота вокруг осей, закрепленных на плите соосно внутренним штырям, причем внешние штыри жестко закреплены на одних концах двуплечих рычагов, которые установлены с возможностью взаимодействия другими концами с упорами, которые закреплены на каретке, и с копирами, которые закреплены на боковых сторонах плиты и симметрично расположены относительно ее вертикальной оси для

Q обеспечения поворота вокруг двуплечих рычагов.

2. Захватпоп. 1, отлича-С ю шийся тем, что каждый копир имеет верхний внешний и нижний внут, р ренний прямолинейные вертикапьные участки и плавно сопряженный с ними криволинейный участок двояковогнутой формы. Cb

2744

1 116

Изобретение относится к грузозах ватным устройствам, навешиваемым на погрузчики, и может быть использовано для загрузки-разгрузки вагонов и штабелирования цилиндрических грузов с центрапьным отверстием, в частности пакетов автомобильных шин, Известен многоштыревой захват к погрузчику, содержащий навешиваемую на грузовую каретку погрузчика вер- 10 тикальную плиту, на которой установлена с возможностью перемещения приводом каретка с закрепленными на ней ° парами внутренних и внешних штырей J.

Однако известный захват характеризуется недостаточной маневренностью и ограниченной высотой складирования грузов, что ограничивает функциональные возможности захвата, 20

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем .повышения маневренности и увеличения высоты складирования грузов.

Поставленная цель достигается 2 тем,что в многоштыревом захвате к погрузчику, содержащем навешиваемую на грузовую каретку погрузчика вертикальную плиту, на которой установлена с возможностью перемещения приводом каретка с закрепленными на ней парами внутренних и внешних штырей, каретка установлена на плите с возможностью вертикального перемещения и он снабжен двуплечими рычагами, 3S которые установлены с возможностью поворота вокруг осей, закрепленных на плите соосно внутренним штырям, причем внешние штыри жестко закреплены на одних концах двуплечих рыча" гов, которые установлены с возможностью взаимодействия другими концами с упорами, которые закреплены на каретке, и с копирами, которые закреплены .на боковых сторонах плиты . и симметрично расположены относительно ее вертикальной оси для обеспечения поворота вокруг двуплечих ры" чагов.

При этом каждый копир имеет верх" 0 .ний внешний и нижний внутренний прямолинейные. вертикальные участки и плавно сопряженный с ними криволинейный участок двояковогнутой : формы.

На фиг. 1 изображен многоштыревой захват, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, . исходное положение при захвате пакетов шин; на фиг. 4 — то же, транспортное положение; на фиг. 5 — плита с копирами; на фиг. 6 †положение захвата при укладке пакетов в верхний ярус, Многоштыревой захват к погрузчику содержит неподвижную плиту ), навешиваемую на погрузчик, каретку 2, перемещающуюся в вертикальных направляющих 3, установленных на неподвижной плите 1. Привод перемещения. каретки 2 выполнен, например, в виде блока гидроцилиндров 4, расположенных на каретке 2.

Штоки гидроцилиндров выполнены в виде зубчатых реек, с которыми взаимодействует зубчатое колесо 5, установленное на каретке 2, имеющее общую ось с зубчатым колесом 6.

Зубчатое колесо 6 взаимодействует с зубчатой рейкой 7, закрепленной на неподвижной плите 1, На каретке 2 посредством осей 8 установлены двуплечие рычаги 9, на которых закреплены штыри 10. Рычаги 9 взаимодействуют с копиром 11, установленным на плите 1. Упоры 12, закрепленные на каретке 2, предотвращают самопроизвольное опрокидывание двуплечих рычагов 9, 1

Захват работает следующим образом.

Перед взятием груза каретка 2 находится в нижнем положении, рычаги 9 расположены горизонтально. Погрузчик с захватом подъезжает к штабелю с шинами, вводит штыри 10, на" ходящиеся на одном уровне, в центральные отверстия пакетов. Включается привод захвата, шток-рейки блока гидроцилиндра, перемещаясь навстречу друг другу, вращают зубчатое колесо 5, жестко соединенное с зубчатым колесом 6. При взаимодействии зубчатого колеса 6 и зубчатой рейки 7 осуществляется перемещение в направляющих 3 каретки 2. Штыри 10, перемещаясь одновременно с кареткой 2, поднимают пакеты шин. Прямолинейные вертикальные участки копиров 11 имеют длину, равную необходимой дополнительной высоте подъема груза. При дальнейшем вертикальном перемещении каретки 2 рычаги 9 взаимодействуют в зависимости от варианта использования с горизонтальными или криволинейными участками копиров 11, в результате чего они поворачиваются в положение, близкое квертикальному. з 1

Путем уменьшения габаритов транспортируемого груза по ширине, благодаря изменению в эаимно го рас положе, ния грузовых мест, обеспечивается удобный для маневрирования проезд в дверной проем вагона.

В вагоне при опускании каретки 2 рычаги 9 под действием веса груза переводятся в горизонтальное положение, причем укладка груза в верхний ярус происходит при промежуточном положении каретки 2. При необходимости

162744 4 возможно одновременное двухъярусное штабелирование.

Доставленный погрузчиком груз укладывается на заданное место, погрузчик отходит назад, выводя при этом штыри 10 из центральных отверстий пакетов.

Использование изобретения позволит расширить функциональные воз10 можности многоштыревого захвата путем повышения маневренности и увеличения высоты складирования грузов.

11б2744

Составитель П. Григорченко

РедактОр А. Шишкина Техред С.йовжий Корректор М. Самборская

Заказ 4056/19 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", в. Ужгород, ул. Проектная, 4