Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее опорные ноги, главную балку с парой продольно-подвижно установленных на ней грузовых тележек и подъемные лебедки. ||ГКГЛ.. 131 т;Д.г;-::.;-лл Ы18ЛЙОТЕЬ А каждая из которых установлена на соответствующей грузовой тележке, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости обстройки опор или объема монтажной арматуры при отсутствии обстройки опор путем обеспечения уравновещенного навесного монтажа блоков, каждая грузовая тележка снабжена укрепленной напротив подъемной лебедки жесткой стойкой с обводным блоком в верхней ее части для апасовки грузового троса лебедки, причем каяпая лебедка снабжена блоком синхронизации усилий в грузовых тросах обеих лебедок и приводом перемещения лебедки вдоль тележки соедиг (Л ненным с жесткой стойкой. Од to 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(sl) Е 01 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

gt с г <а ъ . и Я

H ABT0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВМЫКОТЕЫА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3609049/29-33 (22) 23.06.83 (46) 23.06.85. Бюл. Р 23 (72) И.Б.Воронцов и В.М.Дацковский (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов "Гипротрансмост" (53) 69.057.692(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1065518, кл. Е 01 D 21/00, 1982 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСНОГО

МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее опорные ноги, главную балку с парой продольно-подвижно установленных на ней грузовых тележек и подъемные лебедки, „„SU„„1162887 A каждая из которых установлена на соответствующей грузовой тележке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости обстройки опор или объема монтажной арматуры при отсутствии обстройки опор путем обеспечения уравновешенного навесного монтажа блоков, каждая грузовая тележка снабжена укрепленной напротив подъемной лебедки жесткой стойкой с обводным блоком в верхней ее части для запасовки грузового троса лебедки, причем каждая лебедка снабжена блоком синхронизации усилий В грузовых тро» сах обеих лебедок и приводом перемещения лебедки вдоль тележки, соеди-. ненным с жесткой стойкой.

1162887

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже неразрезных, рамно-консольных и рамно-подвесных мостов навесным способом, Цель изобретения — снижение материалоемкости обстройки опор или объема монтажной арматуры при отсутствии обстройки опор путем обеспечения уравновешенного навесного монтажа блоков,.

На фиг. 1 изображен момент опускания очередных блоков на противополож-ных концах монтируемых консольных участков; на фиг. 2 — вариант компоновки лебедки на тележке; на фиг. 3— вариант схемы управляющего блока синхронизации.

Предлагаемый кран включает главную2О балку 1 на опорных ногах, снабженную двумя лебедками на тележках 2 для монтажа очередных блоков 3 на противоположных концах монтируемой части пролетного строения 4 симметрично относительно оси опоры, причем главная балка 1 через опорные ноги опирается на надопорный участок монтируемой части пролетного строения

4 и на готовую часть моста 5, а ее 30 длина выбрана больше длины наибольшего из перекрываемых пролетов для обеспечения возможности перемещения ее на очередную опору без демонтажа.

Лебедка 6 установлена на тележке 7, передвигающейся по рельсовым путям, уложенным на главной балке 1, и имеет возможность двигаться по тележке 7 в направлении натяжения грузового троса 8, перекинутого через обводной 4g блок, закрепленный на жестко опирающейся на тарелку 7 стойке, при помощи привода. Привод включает, например, винтовой стержень 9 и двигатель с редуктором 10. Контроль движения 45 лебедки 6 по тележке 7 и управление приводом, в частности двигателем с редуктором 10 (фиг. 2 и 3 Д, Д ), осуществляются управляющим блоком синхронизации, собранным, например, 50 по схеме, приведенной на фиг. 3.

Управляющий блок синхронизации включает датчики 11 (фиг. 2 и 3 К 1, R1 ), перемещений лебедки 6 относительно тележки 7, например реостат, $5 или датчики усилий в грузовых тросах

8, например теизодатчики, установленные на лебедках 6, тележках 7 или приводах в точке, напряжение в которой пропорционально усилию в грузовом тросе 8.

Схема управляющего блока синхронизации включает датчики R 1, R 1 перемещений лебедок относительно тележек или усилий в грузовом тросе (реостаты, тензодатчики), компенсаторы R 2, R 2, объединенные в электрический мост, источник питания электрического моста Е, усилитель тока (УТ), два выпрямителя Д 1, Д 1, четыре электромагнитных реле P 1, P 1, P 2, P 2, управляющие работой двигателей Д и Д привода движения лебедок относительно тележек.

Устройство работает следующим образом.

Каждая лебедка 6 устанавливается на тележке 7 в положение, соответствующее максимальной длине грузового троса 8 от лебедки 6 до монтируемого блока, и в этом положении осуществляется подъем блоков с транспортных средств, подводка их в проектное положение и натяжение рабочих или монтажных пучков после нанесения клея на стыкуемые поверхности или без такового.

В это время вес блоков воспринимают лебедки 6 через грузовые тросы 8. После включения приводов движения лебедок 6 по тележкам 7 начинает работать управляющий блок синхронизации, который отключает привод одной из лебедок 6, если ее перемещение относительно тележки 7 оказывается больше, чем соответствующее перемещение другой лебедки 6, или . усилие в грузовом тросе 8 этой лебедки 6 оказывается меньше усилия в грузовом тросе 8 другой лебедки 6 на величину, равную предельно разрешенной наперед заданной величине.

Обратное включение привода возможнолишь при выравнивании перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8.

Предельно разрешенная величина неранновесности (разницы перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или разницы усилий в грузовых тросах 8) задается исходя из предельного момента, который может быть воспринят опорой и ее обстройкой (или монтажной арматурой в опоре).

1162887

Управляющий блок синхронизации, собранный по схеме, приведенной на фиг. 3, работает следующим образом.

Перемещения лебедок 6 относительно тележек 7 или изменения усилий в

5 грузовом тросе 8 происходят одинаково, равновесие электрического моста сохраняется, ток в диагонали, перпендикулярной питающей электрический мост при помощи источника питания Е диагонали, не протекает, УТ бездействует,бездействует и часть схемы на выходе УТ. Как только пропорциональность перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8 нару-5 шается, сразу нарушается равновесие электрического моста R 1, R 1, R 2, R 2 и в диагонали электрического моста, к которой подключен УТ, появ. ляется ток того или иного направления 2О в зависимости от того, какое сопротивление К 1или К 1 больше изменилось. Ток после усиления начинает протекать в зависимости от его направления через выпрямитель Д 1 и катушку2 электромагнитного реле P 1 или Д 1 и

P 1 . Когда сила тока достигает мак- симальной величины, т.е. разность перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилийв грузовыхтросах зо

8 достигает заранее разрешенного максимума, срабатывает электромагнитное реле P 1 (или Р 1 ), которое и рассчитано по срабатыванию на эту силу тока, и замыкает цепь питания электромагнитного реле Р 2 (или. P 2 ), которое

45 имеет весьма малый ток срабатывания и поэтому сразу срабатывает.

Это срабатывание обеспечивает питание реле P 2 (P 2 ) независимо от размыкания реле P 1 (P 1 ), которое происходит при начале выравнивания перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8 и, как .следствие этого, уменьшение тока в диагонали электрического моста, к которой подключен

УТ ° Одновременно сработавшее реле

Р 2 (Р 2 ) отключает обгоняющий привод Д (Д ), который сможет включиться вновь лишь при раэмыкании реле P 2 (Р 2 ), т.е. при приближении силы тока к нулю, что возможно лишь при socстановлении равновесия электрического моста, которое происходит при выравнивании перемещений лебедок. 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8.

Использование изобретения обеспе-. чивает синхронное с заранее заданными малыми отклонениями перемещение лебедок 6 относительно тележек 7 или изменение усилий в грузовых тросах 8, а следовательно, передачу веса блоков на смонтированную часть пролетного строения равномерно с заранее заданным малым перевесом на одном из концов монтируемой части пролетного строения, что позволяет существенно yMeHbшить массу обстройки или объем мойтажной арматуры в опоре, так как отпадает необходимость расчета узла опирания пролетного строения на опору" и самой опоры на перевес в один блок.

1162887

Составитель В. Яанков

Техред С.Иигунова

Редактор О. Бугир

Корректор Е. Сирохман

Заказ 4068/26

Тираж 500

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4