Способ реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста с портальными рамами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СКВОЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ПОРТАЛЬНЬМИ РАМАМИ, включающий монтаж элементов усиления с расположением их параллельно существующим фермам пролетного строения и объединение элементов усиления с существукяцими фермами посредством соединительных элементов, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и металлоемкости реконструируемого с уширением проезжей части пролетного строения, в качестве элементов усиления используют попарно объединенные в пространственные блоки сплошнос ен-. чатые балки, причем монтаж элементов усиления осуществляют путем их надвижки .в пролет по балочной клетке существующе го сквозного пролетного строения между фермами, а перед объединением элементов усиления с существующими фермами на опорах укладывают шпальные клетки, производят подъем элементов усиления с установкой их на шпальные клетки, после чего демонтируют балочную (Л . клетку существующего пролетного строения и опускают элементы усиле ния с опиранием их на опоры, причем после объединения элементов усиления с существующими фермами производят разрезку ригелей портальных рам и раздвижку ферм на требуемую ширину, о после чего объединяют меасду собой посредством связей прострднственные iva блоки элементов усиления и замыкают ригели портальных рам.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 (5 I)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABT0PGK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3611492/29-33 (22) 27. 06. 83 (46). 23.06.85. Бюл. Р 23 (72) В.А.Тарнаруцкий, В.С.данков, Г.М.Яновский и В.М.Рогожин (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им.Н.M.Мельникова (53) 624.21.05(088.8) (56) 1. Евграфов Г.К. Мосты на железных дорогах. М., Трансжелдориздат, 1955, с.589-591, рис. 732734.

2. Евграфов Г.К. Мосты на.железных дорогах. М., Трансжелдориздат, 1955, с. 590-591, рис. 731 ° . (54)(57) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СКВОЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРО

ЕНИЯ МОСТА С ПОРТАЛЬНАЯ РАМАМИ, включающий монтаж элементов усиления с расположением их параллельно существующим фермам пролетного строения и объединение элементов усиленияс существующиии фермами посредством соединительных элементов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

„„30„„1162888 А снижения трудоемкости монтажа и металлоемкости реконструируемого с уширением проезжей части пролетного строения, в качестве элементов усиления используют попарно объединенные в пространственные блоки сплошиостен-. чатые балки, причем монтаж элементов усиления осуществляют путем их надвижки .в пролет по балочной клетке существующего сквозного пролетного строения между фермаии, а перед объединением элементов усиления с существукщнии фермаин на опорах укладывают шпальные клетки, производят подъем элементов усиления с установкой их на шпальные клетки, после чего демонтируют балочную .клетку существующего пролетного строения и опускают элементы усилен ния с опиранием их на опоры, причем после объединения элементов усиления а с существующиии фермаии производят разрезку ригелей портальных раи и 0aaL раздвижку ферм на требуемую ширину, 0aai после чего объединяют между собой фф посредством связей пространственные ф блоки элементов усиления и замыкают gy ригели портальных рам. Q) 1162888

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции металлических::., сквозных пролетных сроений мостов с целью их усиления, уширения, а также, в ряде случаев, для сохранения внешнего вида существующих сквозных пролетных строений, являющихся архитектурными памятниками, представляющими историческую ценность.

Известен способ реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста, включающий монтаж элементов усиления и объединение их с существующими фермами, причем элементы усиления выполнены в виде третьего пояса типа шпренгеля, арки или цепи (1 ).

Недостатки способа реконструкции заключаются в значительной трудоемкос- 20 ти монтажа и практической невозможности использования данного способа при реконструкции сквозных пролетных строений и полигональным очертанием верхнего пояса без уменьшения подмостового габарита, поскольку в этом случае может быть применен только шпренгель, подведенный под сквозное пролетное строение.

При реконструкции согласно ука- З0 занному способу значительное изменение претерпевает архитектурный облик существующего сооружения, что недопустимо в тех случаях, когда сооружение представляет историческую 35 ценность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достига». емому эффекту является способ реконструкции металлического сквозного 40 строения моста с портальными. рамами, включающий монтаж элементов усиления с расположением их параллельно существующим фермам пролетного строения, и объединение элементов усиле- .45 ния с существующими фермами посредством соединительных элементов. В известном способе реконструкции элементы выполнены в виде ферм, присоединенных к существующим фермам 50 сквозного пролетного строения снаружи по фасаду моста 21.

Недостатком известного способа реконструкции является повышенная трудоемкость монтажа,.обусловленная 55 сложностью подгонки элементов дополнительных ферм усиления к существующим фермам посредством соединительных элементов, а также низкими темпами поэлементной сборки дополнительных ферм, располагаемых в неудобном месте с точки зрения обеспечения фронта работ вблизи существующих ферм по фасаду моста.

Кроме того, известный способ реконструкции отличается сложностью применения грузоподъемного оборудования для монтажа элементов усиления, а также повышенной металлоемкостью реконструированного пролетного строения при уширении проезжей части вследствие необходимости использования дополнительного металла для устройства новой балочной клетки проезжей части.

Причем известный способ реконструкции также не обеспечивает в полной мере сохранения первоначального архитектурного облика сооружения, когда оно представляет историческую ценность и отличается сложностью размещения новых коммуникаций, которые, как правило, сопутствуют реконструкции городских мостов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и металлоемкости реконструируемого с уширением проезжей части пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу реконструкции металлического сквозного пролетного строения моста с портальными рамами, включающему монтаж элементов усиления с расположением их параллельно существующим фермам пролетного строения и объединение элементов усиления с существующими фермами посредством соединительных элементов, в ка честве элементов усиления используют попарно объединенные в пространственные блоки сплошностенчатые балки, причем монтаж элементов усиления осуществляют путем их надвижки в пролет по балочной клетке существующего сквозного пролетного строения между фермами, а перед объединением элементов усиления с сущест" вующими фермами на опорах укладывают шпальные клетки, производят подъем элементов усиления с установкой их на шпальные клетки, после чего демонтируют балочную клетку существующего пролетного строения и опускают элементы усиления с опиранием их на опоры, причем после объединения элементов усиления с существующими

3 11628 фермами производят разрезку ригелей портальных рам и раздвижку ферм на требуемую ширину, после чего объединяют между собой посредством связей пространственные блоки элементов усиления и замыкают ригели портальных раме

На фиг. 1 показан монтаж элементов усиления надвижкой по балочной клетке существующего сквозного пролетного 1О строения, внд по фасаду моста; на фнг. 2 - то же, вид в поперечном сечении моста, на фиг. 3 - опускание на опоры пространственных блоков элементов усиления и объединение их с фермами существующего пролетного строения; на фиг. 4 - раэдвнжка существующих ферм с пространственными блоками элементов усиления до требуемой ширины; на фиг. 5 - объединение 20 между собой пространственных блоков элементов усиления, замыкание ригелей портальных рам, укладка коммуникаций.

М

Способ реконструкции металлическо-25

ro сквозного пролетного строения t моста с портальными рамами 2 включает монтаж элементов 3 усиления, выполненных в виде попарно объединенных в пространственные блоки сплошностенчатых балок, с расположением их параллельно существующим фермам 4 пролетного строения 1 и объединение элементов 3 усиления с существующими

88 4 фермами 4 посредством соединительных элементов 5.

Монтаж элементов 3 усиления осуществляют путем их надвижки.в пролет по балочной клетке 6 существующего сквозного пролетного строения 1 между фермами 4, а перед объединением элементов 3 усиления с фермами

4 производят подъем элементов 3 усиления с установкой на шпальные клетки 7, предварительно уложенные на .опорах 8 ° демонтируют балочную клетку 6 существующего пролетного строения и опускают элементы 3 усиления с опиранием их на опоры 8. Причем после объединения элементов усиления с существующимн фермами 4 производят разрезку ригелей портальных рам 2 и раздвижку ферм 4. на требуемую ширину, после чего объединяют между собой посредством связей 9 пр©бтранственные блоки элементов 3 усиления, замыкают ригели портальных рам 2.и укладывают с опиранием на связи 9 коммуника c ции 10.

Предлагаемый способ реконструкции обеспечивает существенное снижение трудоемкости монтажа и металлоемкости реконструированного с уширением проезжей части пролетного строения, а также сохранение архитектурного облика сооружения в тен..случаях, когда оно представляет историческую ценНОСТЬа

1162888

Фиг.4

Составитель Н. Гетманская

Редактор О. Бугир, Техред С.Мигунова Корректор Л. Бескид

Заказ 4068/26 Тираж 500 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", t. Ужгород, ул. Проектная, 4