Скрепер (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К Скрепер, содержащий тягач, тяговую раму, состоящую из хобота и поперечной балки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом, отличающий с я тем, что, с целью повышения долговечности конструкции, хобот выполнен из шарнирно соединенных верхними частями полуарок, а каждай гидроцилиндр управления ковшом шарнирно закреплен на одной из них посредством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом гидроцилиндра, а другое подпружинено и соединено со второй полуаркой посредством шарнирной тяги. О) С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1162

4(511 Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3720331/29-02 (22) 03.02.84 (46) 23.06.85.Бюл. В 23 (72) В.В.Ничке, А.П.Скибицкий, А,В,Алексеенко и В.И.Яновский (7l.) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола

Украины (53) 621.878.6(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

В 831910, кл. Е 02 Р 3/64, 1979. (54) СКРЕПЕР (ЕГО ВАРИАНТЫ), (57) 1. Скрепер, содержащий тягач, тяговую раму, состоящую из хобота и поперечной балки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ловышения долговечности конструкции, хобот выполнен из шарнирно соединенных верхними частями полуарок, а каждый гидроцилиндр управления ковшом шарнирно закреплен на одной из них посредством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом гидроцилиндра, а другое подпружинено и соединено со второй полуаркой посредством шарнирной тяги.

1162905

2. Скрепер, вклвчакдий тягач, тя говую раму, сост ящую из хобота и поперечной балки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом, с т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности конструкции, хобот выполнен из полуарок, шарнирно соединенных верхними частями и посредИзобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с устройствами для амортизации, и может найти применение в скреперах, предназначенных для 5 разработки грунтов с каменистыми включениями, не очищенных от кустарника, пней и т.п. участков.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является скре,пер, содержащий тягач, тяговую раму, состоящую из хобота и поперечной балки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом 11). !

Недостатком скрепера является то, что выглубление ковша под ноэдейстнием тягового усилия, пренышающего расчетную величину, возможно лишь при .условии, что продольная ось поперечной балки расположена ниже линии, соединяющей другой конец хобота и ось упряжных шарниров ковша, так как только в этом случае перемещается вверх поперечная балка вместе с уз- 25 лом крепления гидроцилиндра управления ковшом.

Если же продольная ось поперечной балки расположена выше упомянутой линии (что характерно для современных скреперов), то под воздействием тяГового усилия, преньппающего расчетную величину, поперечная балка вместо того чтобы подняться, может опусВ

35 титься, т.е. ожидаемого ныглубления ковша не произойдет. Поэтому. скрепер не обеспечивает гарантированного выглубления ковша во всех случаях, когда величина тягового усилия превышает расчетное значение, что снижает ством подпружиненного параллелограмма нижними частями, а каждый гидроцилиндр упранления ковшом шарнирно закреплен на одной иэ полуарок пос.редством днуплечего рычага, одно пле-. чо которого шарнирно соединено с кор-. пусом гидроцилиндра, а другое — посредством шарнирной тяги с одним из свободных шарниров параллелограмма. срок службы металлоконструкций скрепера.

Цель изобретения — повышение долговечности конструкции скрепера путем обеспечения выглубления ковша н момент действия нагрузок, превышающих расчетные.

Указанная цель достигается тем,. что у скрепера, содержащего тягач, тяговую раму, состоящую иэ хобота и поперечной балки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом, хобот выполнен из шарнирно соединенных верхними частями полуарок,а каждый гидроцилиндр управления ковшом шарнирно закреплен на одной иэ них посредством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом гидроцилиндра, а другое подпружинено и соединено с второй полуаркой посредством шарнирной тяги.

В устройстве по второму варианту хобот выполнен иэ полуарок, шарнирно соединенных верхними частями и посредством подпружиненного параллелограмма нижними частями, а каждый гидроцилиндр управления ковшом шарнирно закреплен на одной иэ полуарок посредством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом гидроцилиндра, а другое — посредством шарнирной тяги с одним из свободных шарниров параллелограмма.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый скрепер, общий вид; на фиг. 2 — тяговая рама скрепера и хобот; на фиг. 3 - вариант выполнения соединения полуарок и гидроцилиндров.

3 1162

Скрепер содержит тягач 1 и ковш 2.

Ковш 2 установлен на несущей раме 3, * охватывающей его в плане эл ментами, состоящими иэ упряжных тяг 4> попереч« кой балки 5 и хобота, выполненного из двух шарнирно соединенных полуарок 6 и 7.

Полуарка 6 хобота связана с тягачом I, а полуарка 7 — с поперечной балкой 5. На полуарке 7 хобота уста" IO новлен двуплечий рычаг 8, один конец которого шарнирно присоединен к корпусу-гидроцилиндра 9 управления ковшом 2, а противоположный подпружинен пружиной 10 регулируемой жест-. кости и подсоединен к полуарке 6 хобота посредством шарнирной тяги 11, В устройстве по второму варианту (фиг.З) полуарки 6 и 7 хобота связаны с двуплечим рычагом 8 посредством ф) параллелограмма, образованного тягами !2-15. При этом к одной диагонали параллелограмма присоединена пружина .(О, а к другой — нолуарки

6 и 7 хобота. К свободному шарниру 2$ параллелограмма подсоединена шарнирная тяга 11.

При встрече ковша 2 с препятст вием, если величина тягового усилия

905 4 превышает. расчетное значение, полуарки 6 и 7 хобота поворачиваются в соединяющем их шарнире одна относительно другой.

При этом в устройстве по первому варианту подпружиненный конец рычага 8 через тягу 11, сжимая пружину !

О, опускается, .а противоположный конец рычага 8 и связанный с ним гидроцилиндр 9 поднимаются, выглубляя ковш 2.

В устройстве по второму варианту параллелограмм растягивается, сжимает пружину и тянет эа собой шарнирную тягу, 11, двуплечий рычаг поворачивается вокруг шарнира, поднимая гидроцилиндр и выглубляя ковш.

После преодоления препятствия, когда величина действующего тягового усилия снижается до расчетной, пружина 10 возвращает гидроцилиндр 9 и ковш 2 в исходное положение.

Предлагаемый скрепер обеспечивает выглубление ковша при встрече с препятствием, когда тяговое усилие пре" вышает расчетную величину. Это снижает вероятность действия на металлоконструкции перегрузок, что повышает их долговечность.!! 62905

Составитель Н. Соболев

Редактор О.Бугир Техред Т.Маточка Корректор А.Обручар

Заказ 4069/27 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4