Задатчик курсового положения рабочего органа землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАДАТЧЖ КУРСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включаклций установленный на раме машины посредством горизонтального шарнира двуплечий рычаг с щупом, связанный с датчиком курса имеющим толкатель опоры с натянутым между ними тросовым копиром, с которым взаимодействует щуп, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности регулировки положения рабочего органа, щуп вьтолнен из двух стержней, связанньгх между собой посредством горйзЬнтайЪИого шарнира, и упругого элемента, причем один из стержней жестко связан с двзНплечим рычагом, а другой снабжен вилочным захватом, установленным с возможностью взаимодействия с тросовым копиром , а каждое плечо двуплечего рычага установлено с возможностью взаимодействия с толкателем датчика курса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (1)) 4(5)) Е 02 F 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3719563/29-03 (22) 06.02.84 (46) 23.06.85. Бюл. 1Ô 23. (72) В.С.Шербаков, С.Т.Бирюков, А.М.Попов, Ю.П.Шалимов, Б.С.Колмогорцев и А.Ф.Шишунов (71) Сибирский ордена Трудового"

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбьппева и

Брянский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод дорожных машин им. 50-летия Великого

Октября (53) 621.879.48(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 87282, кл. Е 02 F 5/02, 1948.

2. Авторское свидетельство СССР

У 655788, кл. E 02 F 9/20, 1977 (прототип). (54)(57) ЗАДАТЧИК КУРСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включакиций установленный на раме машины посредством горизонтального шарнира двуплечий рычаг с щупом, связанный с датчиком курса, имеющим толкатель опоры с натянутым между ними тросовым копиром, с которым взаимодействует щуп, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения точности регулировки положения рабочего органа, щуп выполнен из двух стержней, связанных между собой посредством горйзонтайьного шарнира и упругого элемента, причем один из стержней жестко связан с двуплечим рычагом, а другой снабжен вилочным захватом, установленным с возможностью взаимодействия с тросовым копиром, а каждое плечо двуплечего рычага установлено с возможностью взаимодействия с толкателем датчика курса.

116292 l

Изобретение относится к автоматизации строительно-дорожных машин, а именно к задатчикам курсового положения, используемым в системах управления курсом движения машины. 5

Известно приспособление к эемлеройной машине, включающее шарнирнорычажный механизм, приспособление, указатель изменения положения рабочего органа (1j .

Недостатком данного приспособления является низкая точность выдерживания заданного курса.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является задат- 15 чик курсового положения рабочего органа, включающий установленный на раме машины посредством горизонталь.ного шарнира двуплечий рычаг с щупом, связанный с датчиком курса, имеющим щ толкатель опоры с натянутым между ними тросовым копиром, с которым взаимодействует щуп (2) .

Недостатки известного задатчика заключаются в том, что он имеет боль-25 шие габариты, что в условиях строительства дорог часто недопустимо, имеет незадемпфированные значительно разнесенные массы, которые под действием возмущающих воздействий под элементами гусеничного движителя склонны к автоколебаниям, снижающим точность выдерживания курсового положения, а также в таком задатчике величина управляющего сигнала зависит от расстояния между горизон35 тальным шарниром рычага и точкой контакта щупа с копиром и может изменяться независимо от управляющих воздействий, что не позволяет использовать его в системах пропорционального действия.

Цель изобретения — повышение точности регулировки положения рабочего органа.

I .

Поставленная цель достигается тем, что в задатчике курсового положения рабочего органа землеройной машины, включающем установленный на раме машины посредством горизонталь- SO ного шарнира двуплечий рычаг с щупом, связанный с датчиком курса, имеющим толкатель опоры с натянутым между ними тросовым копиром, с которым взаимодействует щуп, последний выпол-55 нен иэ двух стержней, связанных между собой посредством горизонтального шарнира и упругого элемента, причем один из стержней жестко связан с двуплечим рычагом, а другой снабжен вилочным захватом установленным с возможностью взаимодействия с тросовым копиром, а каждое плечо двуплечего рычага установлено с возможностью взаимодействия с толкателем датчика курса.

На фиг. 1 изображен задатчик курсового положения, вид сбоку, на фиг. 2 †. то же, вид спереди; на фиг.3 — узел 1 на фиг. 2, на фиг.4 двухвилочный захват, на фиг. 5 — машина с задатчиком, вид спереди; на фиг. 6 — прохождение задатчиком промежуточной опоры.

Задатчик курсового положения рабочего органа землеройной машины состоит иэ тросового копира 1,натянутого между опорами 2, щупа 3, выполненного в виде двух стержней, соединенных посредством горизонтальl ного шарнира 5 и упругого элемента, выполненного в виде демпфирующей пружины 6. На конце одного стержня щупа 3 расположен двухвилочный зах.ват 4, а противоположный шарниру конец другого стержня жестко закреплен на двуплечем рычаге 7, который в свою очередь связан с датчиком

8 курса посредством горизонтального шарнира 9 и контактирует, например, с толкателями 10.

Задатчик курсового положения работает следующим образом.

Перед началом движения машины двухвилочный захват 4 щупа 3 устанавливается на тросовый копир 1 °

При движении машины вертикальная вилка двухвилочного захвата 4 постоянно контактирует с тросовым копиром. При изменении курсового положения машины щуп 3 изменяет свое положение и через двуплечий рычаг 7 воздействует на толкатели 10 редукционных клапанов датчика 8 курса, причем чем больше изменяет свое положение щуп 3, тем на большую величину перемещается двуплечий рычаг

7, воздействующий на толкатели 10.

Таким образом, величина сигнала управления пропорциональна отклонению щупа 3, который может преобразовываться в датчике 8 курса в пропорциональный гидравлический сигнал.

При подходе к очередной опоре 2 вертикальная вилка двухвилочного захвата 4, находящаяся в контакте с

3 116292 тросовым копиром 1, упирается в опо-, ру 2 и щуп 3 начинает изгибаться в месте горизонтального шарнира 5 за счет поступательного движения машины, причем длина вилок двухвилочного захвата 4 выбирается. таким образом, чтобы выходу вертикальной вилки двухвилочного захвата 4 из контакта с тросовым копиром предшествовал вход в контакт другой вилки. Эта 1р вилка двухвилочного захвата 4 вступает в контакт с тросовым копиром 1 лишь при прохождении промежуточной опоры 2.

После. прохождения задатчиком оче- 1g редной опоры 2 демпфирующая пружина

6 воавращает двухвилочный захват 4 в первоначальное положение и в контакт с тросовым копиром вступает

1 4 вновь вертикальная вилка двухвилочного захвата 4 (фиг. 6).

Данная работа задатчика курсового положения одинаково надежна как на прямолинейных, так и на криволинейных

l участках строительства дорог.

Использование предлагаемой конструкции задатчика позволяет добиться надежного контакта с тросовым копиром как на прямолинейных, так и на криволинейных участках строительства дорог при преодолении промежуточных опор, а также использовать его в системах пропорционального действия, в которых величина пвремещениярычага, воздействующего на толкатель, является определянкцей точностью курсового положения дорожно-строительной машины.

1162921

116292!

Составитель Л.Котельникова

Техред Д.Микеш Корректор И.Зрдейи

Редактор Е.Папп

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4070/28

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4