Регулятор безопасности для турбомашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТУРБОМА11ШН, содержащий кольцевой груз, обхватывающий вал турбины и установленный с эксцентриситетом его центра тяжести относительно оси вращения вала, упругий элемент , установленный между валом и грузом, и регулировочньй винт, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности, кольцевой груз установлен в пазах вала, а регулировочный винт ввернут в тело вала с возможностью фиксации , причем торец его головки контактирует с кольцевым грузом. (Л Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4Р>1 1 01 D 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 2198920/24-06 (22) 16. 12. 75 (46) 23.06.85. Бюл. М9 23 (72) Г.Ф.Харицкий (53) 62!.165-783.6(088,8) (56) 1.Руководство к лабораторным работам по курсу "Автоматическое регулирование турбин", М., МЭИ, 1973, с.10-15, рис.6. (54)(57) РЕГУЛЯТОР БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ ТУРБОМАШИН, содержащий кольцевой груз, обхватывающий вал турбины („SU 1363933 А и установленный с эксцентриситетом его центра тяжести относительно оси вращения вала, упругий элемент, установленный между валом и грузом, и регулировочный винт, о тли чающий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, кольцевой груз установлен в пазах вала, а регулировочный винт ввернут в тело вала с воэможностью фиксации, причем торец его головки контактирует с кольцевым грузом.

40

1 116301

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системе защиты турбомашин.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и дос- S тигаемому результату является регулятор безопасности, содержащий кольцевой груз, обхватывающий вал турбины и установленный с эксцентриситетом его центра 10 тяжести относительно оси вращения вала, упругий элемент, установленный между валом и грузом, и регулировочный винт (Д .

Недостатки известного регулято- 1S ра безопасности — сложнос гь его конструкции, малая надежность защиты турбины вследствие возможного заклинивания подвижной системы в направляющих за счет неточнос- 20 ти изготовления и недостаточной фиксации подвижных элементов.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции регулятора, Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе безопасности для турбомашин, содержащем кольцевой груз, обхватывающий вал турбины и установленный с эксцент- щ риситетом его центра тяжести относительно оси вращения вала,упругий элемент, установленный между валом и грузом, и регулировочный винт, кольцевой груз установлен в пазах вала, а регулировочный винт ввернут в тело вала с возможностью фиксации, причем торец его го- . ловки контактирует с кольцевым грузом.

На фиг.1 показан регулятор безопасности, поперечное сечение; на фиг.2 - регулятор. вид сверху.

Регулятор содержит кольцевой груз 1, одетый на вал 2, имеющий в этом месте два паза, обеспачивающие движение груза в радиальном н- равлении. Между грузом и валам установлена пружина 3, которая прижимает кольцевой груз к регулировочному винту 4. Последний ввернут в тело вала со стороны, противопо— ложной пружине, с воэможностью фиксации его стопором 5 в различных положе ния х, Устройство работает следующим образом.

При достижении предельной частоты вращения центробежная сила груза преодолевает усилие пружины. в результате чего кольцевой груз перемещается в радиальном направлении относительно вала, ударяет по рычагу (не показано) и приводит в действие систему защиты турбомашины.

Ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, можно производить изменение начального эксцентриситета центра тяжести груза, чем и осуществляется настройка регулятора безопасности на предельную частоту вращения.

В предложенном регуляторе настрсйка на предельную частоту вращения производится не за счет изменения натяжения пружины, а за счет изменения начального эксцентриситета центра тяжести груза. Практически небольшие значения эксцентриситета е обеспечивают нужные значения настройки регулятора безопасности.

Применение предлагаемого изобретения упрощает настройку регулятора и, кроме того, позволяет выполнить в центре вала турбомашины отверстие, которое может быть использовано для различных технологических целей, например для размещения датчиков.

1163013

Фиа2

Составитель N. Соболев

Техред Т.Маточка Корректор С. Черни

Редактор В. Данко

Филиал ИПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4085/32 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5