Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО CrOPAfflW ОТ ОТЛОЖЕНИЙ; захлючакяцийся в том, что подают в двигатель моющую жидкость, выдерживают двигатель в течение заданного времени, прокручивают вал двигателя и сливают жидкость из картера, отличающийся тем, 4TOj с целью повъшепяя эффективности , в качестве мсяшцей жидкости применяют смесь, содержащую 65-67% толуола и остальное - этиловый гидролизный спирт, подачу моющей жидкости осуществляют на неработающем двигателе, выдержку .двигателя осуществляют в течение 5-16 ч, повторяют операции подачи жидкости, вьщержки и прокручивания вала и после слива жидкости из картера заполняют все цилиндры топливом, выдерживают двигатель в течение 1-2 ч, сливают топливо, запускают двигатель в работу на холостом ходу, контролируют давление на масляном фильтре и меняют фильтр или промывают его при достижении предельнодопустимого пе (О репада давления, а об окончании с очистки судят по моменту достижения заданного перепада давления за заданный промежуток времени работы. 9) СО о ;о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (i i>
Г0СУДМСТВаЕЫй КОМИТЕТ СССР
Л ": ЮТЮ
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
К АВ"РОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4(5ц F 02 В 77 04 (21) 3709435/25-06 (22) 11.03.84 (46) 23.06.8$. Вюл, И 23 (72) 10.А. Васильев, 10.А. Киреев, AaHå Бурдин и ИеСэ Яхин (71) Производственное объединение
"Турбомоторный завод" им. К.Е. Ворошилова (53) 621.43:621.890 .(088.8) (56) 1. Патент Норвегии У 135330, кл. F 02 В 77/04, опублик. 1970. (54)(57) СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ; заключающийся в том, что подают в двигатель моющую жидкость, выдерживают двигатель в течение заданного времени, прокручивают вал двигателя и сливают жидкость из картера, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве моющей жндкости применяют смесь, содержащую
65-67Х толуола и остальное — этиловый гидролизный спирт, подачу моющей жидкости осуществляют на неработающем двигателе, выдержку .двигателя осуществляют в течение
5-16 ч, повторяют операции подачи жидкости, выдержки и прокручивания вала и после слива жидкости из картера заполняют все цилиндры топливом, выдерживают двигатель в течение 1-2 ч, сливают топливо, запускают двигатель в работу на холостом ходу, контролируют давление на масляном фильтре и меняют фильтр или промывают его при достижении предельно допустимого перепада давления, а об окончании ! очистки судят но моменту достижения заданного перепада давления эа заданный промежуток времени работы.
3 11
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к очистке двигателей внутреннего сгорания от отложеинй.
Известны способы очистки детапей двигателя внутреннего сгорания.от отложений, заключающиеся в том, что подают в двигатель мою= щую жидкость, выдерживают двигатель в течение заданного времени, прокручивают вал двигателя и слива-. ют жйдкость из картера Е1 .
Недостатками известных способов являются малая эффективность очистки деталей двигателя от отложений, присадка моющей жидкости незначительно повышает эффективность очистки деталей двигателя от отложений н износ деталей двигателя в процессе очистки, так как очистка осуществляется при работающем двига- теле на разжиженном присадкой моющей жидкости смазочном масле.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки деталей двига. теля внутреннего сгорания от отложений и снижение износа его деталей в процессе очистки..
Указанная цель достигается тем, что соглаоно способу очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений, заключающемуся в том, что подают в.двигатель жидкость, выдерживают двигатель в течение заpaWoro времени, прокручивают вал двигателя и сливают жидкость из картера в качестве моющей жидкос- . ти применяют смесь-, содержащую
65-75Х толуола и остальное — этиловый гидролизный спирт, подачу моющей жидкости осуществляют на неработающем двйгателе, выдержку двигателя осуществляют в течение
5-6 ч, повторяют операции подачи жидкости, выдержки и прокручивания вала .и после слива жидкости иэ картера заполняют все цилиндры топливом,. выдерживают двигатель в течение 1-2 ч, сливают топливо, запускают двигатель в работу на zoлостом ходу, контролируют давление на масляном фильтре и меняют фильтр или промывают его при достижении предельно допустимого перепада давления, а об окончании очистки судят по -моменту достижения заданного перепада давления за заданный промежуток временк работы.
63019 2
На фиг..1 показан подвод моющей жидкости в двигатель, через впускной коллектор (на двигателях с любым способом пуска); на фнг. 2 подвод моющей жидкости в двигатель через распределитель воздухопуска (на двигателях с воздушным пуском).
Устройство для очистки двигателя внутрейнего сгорания от отложений состоит иэ бака 1, нагнетательного трубопровода 2, в котором установлен насос 3 и фильтр 4, трубопровода 5 слива иэ впускного кол-. лектора двигателя в бак с краном б, трубопровода 7 слива из выпускного коллектора двигателя в бак с краном
8, трубопровода 9 слива иэ картера двигателя в бак с краном 10. На двигателях с воздушным пуском нагне- . тательный трубопровод 2 кроме указанного подсоединения к впускному коллектору можно подсоединить также к распределителю 11 воэдухопуска двигателя. д Очистку деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений без
его разборки производят следующим образом.
К впускному коллектору 12 (на . ламгаталлх с лабам способом пуска) или к .распределителю воздухопуска 11 (на двигателях с воздушным пуском) подсоединяют нагнетательный трубопровод 2 устройства для очистки, 35 предварительно отсоединив от впускного коллектора 12 воэдухоочиститель (на двигателях без надцува) нли нагнетатель (на двигателях с наддувом)., а к картеру 13 подсое диняют трубопровод 9. Заправляют бак 1 устройства моющей жидкостью, состоящей из 65-75Х толуола и этилового гидролизного спирта (остальное) . Поворачивая коленчатый вал двигателя по ходу на угол, равный углу между вспышками, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя с помощью устройства для очистки заполняют каждый цилиндр двигателя моющей жидкостью. После заполнения. цилиндров моющей жидкостью выдерживают ее в цилиндрах в течение 5-6 ч для отмокания (от.деления отложений) при указанном составе моющей жидкости.
По истечении времени вццержки коленчатый san двигателя проворачивают на несколько оборотов Для облег-
-%
163019. 4 дом случае производят очистку или замену фильтрующих элементов масляного фильтра. Окончание удаления отложений иэ двигателя определяют
Э по достижению минимального перепада давления на масляном фильтре, который соответствует чистому состоянию масляного фильтра, т.е. отсутствию отложений в двигателе.
Очистку деталей двигателя от отложений приурочивают к очередной смене масла в системе смазки двигателя с целью экономии масла, т.е.
-работа двигателя на холостом ходу
|производится на масле, подлежащем замене, а после удаление отложений .из двигателя. производят замену масла .р,в системе смазки на свежее. 3 1 чения удаления отмокших отложейий иэ дилиндро-, поршневой группы двигателя„ Указанные операции повторя- ют 3-4 раза. Иоющая жидкость промывает камеры сгорания, поршни, поршневые кольца от отложений и через зазоры между поршняии и гильзами поршневые кольца от отложений, и через зазоры между поршнями и гильзами, цилиндром и между поршневыми кольцами и канавками нор@ней смесь моющей жидкости с отложениями сливается в полость картера
13, проиывают ее от отложений, образовавшихся при работе двигателя, а из нее сливается в бак 1 устройства но трубопроводу 9. Из выпускного коллектора 14 жидкость сливается по трубопроводу 7, из впускного коллектора 12 - ио трубопроводу 5 .в бак 1.
После промывки двигателя моющей жидкостью последнюю удаляют из цилиидров проворачиваниеи коленчатого ваяа, сливают моющую жидкость из бака 1, заправляют бак 1 топливом и заполняют им цилиндры двигателя (таким же образом, как моющей жидкостью)., выдерживают в течение 1-2 ч затем полностью удаляют топливо из двигателя нроворачиванием коленчатого вала, при этом топливо сливается в бак 1 устройства по трубопроводам 5, 7 и 9. Затем отсоединяют устройство для очистки от двига..теля.
После промывки двигателя топливом заполняют его картер или масляный бак маслом, затеи производится его работа иа холостом ходу, в процессе которой следят за перепадом давления на масляном фильтре двигателя. При этом по достижении предельного. перепада давления в кажПредложенный способ очистки де-талей двигателя внутреннего сгорания от отложений является более эффективныи по сравнению с известным так как моющей жидкостью эанолняют цилиндры двигателя и выдерживают ее там 5-6 ч, 1.е. на детали цилиндропоршневой группы двигателя .моющая жидкость воздействует дли.тельное время и омывает эти детали.
При этом значительно уменьшается
:время на очистку двигателя.
Кроме того, предложенный способ очистки по сравнению с известным снижает износ деталей двигателя
35 в процессе очистки, так как основная очистка деталей двигателя
: моющей жидкостью производится на неработающем двигателе, а окончательное удаление отмокших отложений с деталей двигателя производят на холостом ходу двигателя без моющей жидкости. Снижение износа де. талей двигателя в процессе очистки увеличивает моторесурс двигателя.
1163019
Составитель Н. Патрахальцев
Редактор В. Данко ТехредЛ.Мартяшова
Корректор N Максимишинец
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4087/33 Тираж 538
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5