Способ динамических испытаний лопастного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllYEiflHX (I9) (((!

40 А

4(s() F 04 В 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

MO ДЕЛАМ ИЗО6РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3541834/25-06 (22) 12.01.83 (46) 23.06.85. Бюл. N - 23 (72) В.В. Пилипенко, В.Л. Горбатюк, В.А. Дрозд, В.А. Задонцев и В.Е. Ходурский (71) Институт технической механики

АН Украинской ССР (53) 621. 671(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1Ф 981685, кл. F 04 В 51/00, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР

9 1032224, кл. F 04 D 29/66, 1982. (54)(57) СПОСОБ ДИНАИИЧЕСКИХ HCIIbITAНИИ ЛОПАСТНОГО НАСОСА, имеющего входной трубопровод, содержащий вывод

Ф испытуемого насоса на установившийся режим, последующую дополнительную подачу во входной трубопровод насоса жидкости от источника высокого давления и измерение давления в потоке, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона испытаний путем определения параметров возникающих колебаний во входном трубопроводе насоса, в процессе дополнительной подачи жидкости выводят насос на новый установившийся режим, после чего прекращают дополнительную подачу жидкости, а измерение давления осуществляют одновременно с прекращением дополнительной подачи жидко сти.

1163040

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при испытаниях лопастных насосов, в частности для определения их динамических свойств. 5

Известен способ динамических испытаний лопастного насоса, имеющего входной трубопровод, включающий вывод испытуемого насоса на установившийся режим и измерение давления в потоке f1) .

Однако дайный способ сложен в осуществлении и не обеспечивает необходимую точность определения динамических качеств насоса. 15

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ динамических испытаний лопастного насоса, имеющего входной трубопровод, включа- 20

Ф ющий вывод испытуемогд насоса на установившийся режим, последующую дополнительную подачу во входной трубопровод насоса жидкости от источника высокого давления и измерение давления 25 в потоке {2) .

Однако известный способ не позволяет определить параметры возникающих колебаний во входном трубопроводе насоса, в .том числе собственные З0 частоты.

Целью изобретения является расширение диапазона испытаний путем определения параметров возникающих колебаний во входном трубопроводе насоса.35

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу динамических испытаний лопастного насоса, имеющего входной трубопровод, содержащий вывод испытуемого насоса на уста-40 новившийся режим, последующую дополнительную подачу во входной трубопровод насоса жидкости от источника высокого давления и измерение давления в. потоке, в процессе дополнитель-45 ной подачи жидкости выводят насос на новый установившийся режим, после чего прекращают дополнительную подачу жидкости, а измерение давления осуществляют одновременно с прекра- SO щением дополнительной подачи жидкости.

На чертеже представлена схема стенда, с помощью которого осуществляется способ динамических испы- 55 таний лопастного насоса.

Стенд содержит испытуемый насос 1, связанный с расходной емкостью 2 вход. ным трубопроводдм 3 и напорной магистралью 4. На входном трубопроводе 3 размещен проточный газовый ресивер 5.Источником высоко ro давления служит до полнительная жидкостная емкость 6 с подушкой наддува, соединенная с входным трубопроводом 3 насоса 1 магистралью 7, на которой установлены пневмогидравлический клапан 8 и дроссельная шайба 9. Пневмогидравлический клапан 8 является нормально закрь; тым и управляется путем подачи сжатого газа с пульта управления стендом (не показан). Для поддержания требуемого режима работы насоса 1 при испытаниях расходная емкость 2, ресивер 5 и дополнительная емкость 6 снабжены клапанами дренажа и наддува (не показаны).

Требуемый расход жидкости через на-. сос 1 обеспечивают дросселем 10 на напорной магистрали 4. Система измерений стенда включает датчики 11 и 12 давления и датчики 13 и 14 мгновенных значений расхода, установленные соответственно на входном трубопроводе 3 и напорной магистрали 4.

Для снижения требований к быстродействию клапана 8 площадь проходного сечения дроссельной шайбы 9 должна бь.ть в 2-5 раз меньше, чем площадь

I условного проходного сечения клапана

8. Согласно экспериментальным исследованиям при таком соотношении размеров обеспечивается высокая точность испытаний для большинства современных типоразмеров лопастных насосов.

Способ динамических испытаний осуществляется следующим образом.

Вначале испытуемый лопастной насос 1, имеющий входной трубопровод 3, выводят на установившийся режим по расходу, угловой скорости вращения и давлению на входе. Затем осуществляют дополнительную подачу во входной трубопровод 3 насоса 1 жидкости от источника высокого давления, в качестве которого служит дополнительная емкость 6, для чего открывают клапан 8 путем подачи управляющего давления под его поршень. В процессе дополнительной подачи жидкости выводят насос 1 на новый установившийся режим, после чего прекращают дополнительную подачу жидкости путем снятия управляющего давления с клапана 8.

Одновременно с прекращением дополнительной.подачи жидкости, со снятием управляющего давления с клапа1163040

Составитель Г. Богомольный

Техред Т.Маточка Корректор И.Муска

Редактор В. Данко

Заказ 4088/34

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на 8, осуществляют измерение давления на входе и выходе насоса 1 с помощью датчиков 11 и 12 давления. По этим данным производят определение параметров колебаний, возникающих во вход- ном трубопроводе 3 насоса 1, например собственных частот и логарифмического декремента затуханий.

Аналогичным образом проводят испытания во всем диапазоне расходов жидкости, давлений на входе насоса

1 или угловой скорости вращения.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого способа обеспечивается, прежде всего, благодаря возможности прямого определения параметров колебаний давления и расхода во входном трубопроводе, а также исключению необходимости проведения специальных частотных испытаний для нахождения входного импеданса насоса.