Способ регулирования производительности компрессора наддува высоконапорного котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОМПРЕССОРА НАДДУВА, ВЫСОКОНАПОРНОГО КОТЛА паропроизводящей установки путем изменения расхода пара на приводной двигатель комL прессора по сигналу, характеризующему расход воздуха в котел,и перепуска части воздуха из выходной магистрали компрессора в входную-по сигналу , характеризующему запас компрессора по помпажу, отличающийс я тем, что, с целью повьшения экономичности работы паропроизводящей установки при малых нагрузках котла, замеряют расход пара на привод двигателя компрессора, определяют его отклонение от заданного и формируют сигнал на дополнительный перепуск воздуха. (Л О) 00 О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) 4(g)) F 04 33 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3641558/25-06 (22) 14.09.83 (46) 23.06.85. Бюл. В 23 (72) А.Б.Архиреев, В.Л.Гольденберг, А.М,Гуревич и В.Л.Менаховский (53) 621.512-55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 983322,кл. F 04 D 27 00, 1982. (54)(57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОМПРЕССОРА НАДЦУВА

ВЫСОКОНАПОРНОГО КОТЛА паропроизводящей установки путем изменения расхода пара на приводной двигатель компрессора по сигналу, характеризующему расход воздуха в котел,и перепуска части воздуха из выходной магистрали компрессора в входную.по сигналу, характеризующему запас компрес-. сора по помпажу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности работы паропроизводящей установки при малых нагрузках котла,. замеряют расход пара на привод двигателя компрессора, определяют его отклонение от заданного и формируют сигнал на дополнительный перепуск воздуха.

1163045.Изобретение относится к управлению турбокомпрессорными агрегатами наддува высоконапорных котлов паропроизводящих установок, работающих, в основном, на частичных режимах, 5 например судовых, и может быть использовано для управления судовыми лопастными машинами, например насосами, Целью изобретения является повышение экономичности работы паропроизводящей установки при малых нагрузках котла.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, реализующе- 1$ го предлагаемый способ.

Устройство содержит компрессор 1, газотурбинный привод 2, добавочный паровой двигатель 3 (например, паровую турбину) высоконапорного котла 4,2О регулятор 5 расхода воздуха, соединенный импульсной магистралью 6 с датчиком 7 расхода воздуха в котел

4, блокирующее устройство 8, связанное кинематической связью 9 с регуля- 5 тором 10 давления пара (оптимизатором), соединенным импульсной магистралью 11 с датчиком 12 давления пара в магистрали 13, кинематической связью 14 — с противопомпажным уст- 30 ройством 15,.соединенным импульсной магистралью 16 с датчиком 17 помпажа, байпасный клапан 18 (или заслонка), установленный на трубопроводе 19, соединяющем выходную 20 и входную 21 магистрали компрессора, и связанный кинематической связью 22 с клапаном

23, установленным на магистрали. подводящеи пар к двигателю.

Способ осуществляют следующим образом.

Производительность компрессора i приводимого во вращение газотурбинным приводом 2,использующим энергию отходя щих от котла 4 газов, устанавливают регу 45 лятором 5 расхода воздуха в котел 4, командный сигнал к которому, включающий параметр, косвенно характеризующий расход воздуха в котел 4, например перепад давлений на его газовом трак- SO те (трубной системе), поступает по импульсной магистрали 6 от датчика

7, При избыточной мощности газотурбинного привода 2 регулятор 5 расхода воздуха открывает байпасный клапан 55

18 и перепускает часть нагретого при сжатии в компрессоре 1 воздуха из его выходной магистрали 20 по трубопроводу 19 во входную магистраль 21. 3а счет этого увеличиваются расход и температура воздуха, проходящего через компрессор 1, а следовательно, мощность, необходимая для его привода.

В результате достигается баланс мощностей компрессора 1 и газотурбинного

1привода 2 и повышается .температура воздуха, поступающего в топку котла 4.

На режимах малых нагрузок, когда мощность газотурбинного привода меньше мощности, необходимой для привода компрессора 1, регулятор 5 расхода воздуха прикрывает байпасный клапан, 18 и открывает связанный с ним кинема-! тической связью 22 клапан 23, изменяя ! .тем самым расход пара через магистраль

13, а следовательно, и производительность компрессора 1. При этом на малых нагрузках для удаления режимной линии компрессора от зоны помпажа " байпасный клапан 18 частично открыт противопомпажным устройством 15, управляющий сигнал к которому поступает по импульсной магистрали 16 от датчика 17 помпажа.

Кроме того, на малых нагрузках для повышения экономичности управление байпасным клапаном 18 осуществляют регулятором .10, управляющий сигнал к которому поступает по импульсивной магистрали 11 от датчика 12. При этом регулятор 10 открывает байпасный клапан 18„ что приводит к повышению производительностй компрессора 1 (т.е. регулятор 5 продолжает обеспечивать необходимый расход воздуха в котел 4), а следовательно, увеличению КПД как самого компрессора 1, так и его газотурбинного привода 2 и добавочного парового двигателя 3. В результате ,снижается расход пара на двигатель

3. Однако дальнейшее повьппение производительности компрессора 1 может потребовать увеличение расхода пара на

1 двигатель 3. Поэтому регулятор 10 поддерживает минимальное давление пара в магистрали 13,являющееся косвеннымпараметром, характеризующим расход па-. ра на двигатель 3, что обеспечивает минимальный Расход пара на двигатель

3, а следовательно, повышает экономичность паропроизводящей установки.

Блокирующее устройство 8-, связанное кинематической связью 9 с регулятором 10 и кинематической связью 14 с противопомпажным устройством 15, 1)63045

Составитель Ю.Булкин

Техред Т.Маточка Корректор А.Обручар

Редактор В. Данко

Заказ 4088/34 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 при срабатывании последнего не допускает закрытие байпасного клапана

18 от регулятора 5 расхода воздуха и регулятора 10 давления пара. Кроме того, при открытии байпасного клапана 18 регулятором !О блокирующее уст" ройство 8 не допускает его закрытие от регулятора 5.