Система масляного уплотнения вала турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УТШОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ, содержащая ли нии подачи и слива масла, последняя из которых связана с маслобаком, и расположенную на линии слива поплавковую камеру, отличающаяс я тем, что, с целью повышения зкокомичности и надежности работы при давлении рабочего газа в турбомашине, равном 0-5 кгс/см, линия слива масла снабжена двухпозиционным перепускным клапаном, установленным перед поплавковой камерой, гидравлически связанным с маслобаком и снабженным приводом в виде гидроцилиндра одностороннего действия с управляющей полостью , подключенной к линии подачи масла.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„11 3046 А

4() Р 04 З 29/08, F 01 M 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3605921/25-06 (22) 15.06.83 (46) 23.06.85. Бюл. N - 23 (72) С.Л.Балаценко и В.Е.Сухиненко (71) Сумский филиал Специального кон структорского бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (53) 621.438(088.8) (56) 1. Зарубежные газонерекачивающие агрегаты. M., "Недра", 1979, с.174-177. (54)(57) СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ, содержащая линии подачи и слива масла, последняя из которых связана с маслобаком, и расположенную на линии слива поплавковую камеру, отличающаяс я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности работы при давлении рабочего газа в.турбомашине, равном 0-5 Krc/см, линия слива масла снабжена двухпозиционным перепускным клапаном, установленным перед поплавковой камерой, гидравлически связанным с маслобаком и снабженным приводом в виде гидроцилиндра одностороннего действия с управляющей полостью, подключенной к линии подачи масла.

1163046

Составитель Н.Фетисова

Техред Т.Маточка Корректор Е.Рашко

Редактор В.Данко

Заказ 4088/34 Тираж 586

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к турбомашиностроению, а именно к системам масляного уплотнения вала турбомашины.

Цель изобретения — повышение эко- S номичности и надежности работы при давлении рабочего газа .в турбомашине, равном 0-5 кгс/см

На чертеже показана схема системы масляного уплотнения вала турбомаши- >0 ны.

Система масляного уплотнения вала турбомашины 1 содержит линию 2 подЛчи масла и линию 3 слива масла, последняя из.которых связана с маслоба-tS ) ком 4, и расположенную на линии 3 сли ва поплавковую камеру 5. Линия 3 слива масла снабжена двухпозиционным перепускным клапаном 6, установленным перед поплавковой камерой 5, гидрав- 20 лически посредством линии 7 связанным с маслобаком 4 и снабженным приводом в виде гидроцилиндра одностороннего действия с управляющей полостью, подключенной к линии 2 подачи 25 масла. Для подачи масла система содержит насос 8, сообщенный с маслобаком 4. На линии 2 подачи масла установлен регулятор 9 перепада давления

"масло=газ". Уплотняемая полость 10 30 турбомашины 1 при помощи линии 11 отбора газа соединена со всасывающей полостью турбомашины, а также по линии 12 — с поплавковой камерой 5 и по линии 13 — с регулятором 9 перепа35 да давления. Перепускной клапан 6 по линии, 14 соединен с линией 2 подачи масла, а по линии 15 — с поплавковой камерой 5. Для дегазации масла перед маслобаком 4 установлен газоотделитель 16.

Система масляного уплотнения вала турбомашины работает следующим образом.

Масло при помощи насоса 8 из маслобака 4 по линии 2 подается в уплотняемую полость 10, превышение давления в которой над газом в турбомашине поддерживается регулятором 9 перепада давления.

Часть масла, сливаясь в уплотняемую полость 10, препятствует прорыву газа и удаляется вместе с протечками газа при помощи поплавковой камеры

5, откуда газ поступает на всасывание турбомашины 1, а масло для окончательной дегазации подается в газоотделитель 16.

При отсутствии давления газа (или при его давлении до 5 кгс/см ) давле2 ние в линии 2 подачи масла, поддерживаемое регулятором 9 перепада давления, компенсируется пружиной гидроцилиндра клапана 6. Пружина удерживает золотник клапана 6 в таком положении, при котором линия 3 слива по линии 7- соединена с маслобаком 4. При повышении давления газа в турбомашине

1 более 5 кгс/см повышается давление

2 масла в линии 2. При этом повышается давление масла в линии 14, а следовательно, под поршнем гидроцилиндра клапана 6. Увеличение давления под поршнем заставляет его перемещаться вверх, преодолевая сопротивление пружины. При этом происходит соединение линии 3 с линией 15 подачи масла в поплавковую камеру 5 с перекрытием линии 7. Из поплавковой камеры 5 газ поступает на всасывание турбомашины, а масло для окончательной дегазации— в газоотделитель 16.