Устройство для крепления преимущественно корпуса подшипника с валом к корпусу машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРПУСА ПОДШИПНИКА С ВАЛОМ К КОРПУСУ МАШИНЫ, содержащее элементы крепления , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, удобства монтажа и обслуживания , снижения веса, оно снабжено установленными на корпусе машины опорными пластинами с фигурными вырезами под корпус подшипника, соединительной скобой с опорной поверхностью под элемент крепления, выполненный в виде клина, размещенного в имеющихся в корпусе подшипника параллельных пазах, расположенных в плоскостях, перпендикулярных оси вала. о: со о О5 ОО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
АСАМИ)ЩА. фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600931/25-27 (22) 07.06.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) В. П. Введенский, Н. В. Кузнецов, И. С. Никульчев, В. И. Кукушкин, М. И. Агранович и Л. Н. Молотков (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 492416, кл. F 16 С 11/04, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРПУСА
ПОДШИПНИКА С ВАЛОМ К КОРПУСУ
„„SU„„1163063 д
4m F 16 С 35/08
МАШИНЫ, содержащее элементы крепления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, удобства монтажа и обслуживания, снижения веса, оно снабжено установленными на корпусе машины опорными пластинами с фигурными вырезами под корпус подшипника, соединительной скобой с опорной поверхностью под элемент крепления, выполненный в виде клина, размещенного в имеющихся в корпусе подшипника параллельных пазах, расположенных в плоскостях, перпендикулярных оси вала.
1163063 й1/юг Я
Составитель Г. Кузнецова
Редактор A. Ш а ндо р Техред И. Верее Корректор А. Тяско
Заказ 4089/35 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Мос ква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам крепления, например, корпуса подшипника к корпусу машины.
Целью изобретения является повышение надежности, удобства монтажа и обслуживания, снижение веса.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для крепления, например, корпуса подшипника 1 к корпусу машины 2 имеет элементы 3 крепления и снабжено устайовленными на корпусе машины 2 опорными пластинами 4, выполненными с фигурными вырезами 5 под корпус подшипника
1, соединительной скобой 6 с опорной поверхностью 7 под элемент 3 крепления, выполненный в виде клина, размещенного в предусмотренных в корпусе подшипника 1 параллельных пазах 8, расположенных в плоскостях перпендикулярных оси вала.
Корпус подшипника 1 вводится в фигурный вырез 5 одной опорной пластины 4. Затем цилиндрической поверхностью корпус подшипника вводится в фигурный вырез
5 другой опорной пластины 4 до упора в заплечики Д. Далее поворотом корпуса
2 подшипники вокруг собственной оси совмещаются до параллельного состояния плоскости паза и опорной поверхности 8 и 7.
Затем в паз 8 вставляется крепежный элемент 3, выполненный в виде клина, и посредством его перемещения, например при помощи ударов по ней; корпус - подшипника 1 закрепляется неподвижно на корпусе машины 2.
10 Демонтаж осуществляется в обратной последовательности.
Простота конструкции, малые габариты, отсутствие отверстий для болтов, выступающих частей в виде лапок, ушек, снижает металлоемкость, трудоемкость и стоимость изготовления, позволяет устанавливать его в местах труднодоступных для установки корпусов подшипников с болтовыми креплениями. Кроме того, центрирование и крепление корпуса подшипника на внутренней цилиндрической поверхности корпуса машины обеспечивает его самоустановку. Благодаря такому выполнению устройства для закрепления, облегчается монтаж и обеспечивается надежность закрепления, снижается стоимость проведения сборочных ра2: бот.