Приводное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее двигатель, неподвижный корпус, приводной вал, ведомое звено, установленное на опорах с возможностью вращения, двухрядный планетарный редуктор, одно из центральных колес которого и водило связаны соответственно с приводным валом и ведомым звеном, муфтами, и опорное звено, установленное со стороны, противоположной ведомому звену между водилом и корпусом , включающее упругие элементы и тела качения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на приводной вал преимущественно при установке приводного устройства под углом к горизонту, опорное звено размещено в осях сателлитов водила. (Л О5 СО О О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflVEiflHH
4(511 F 16 Н 1/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3274347/25-28 (22) 09.04.81 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Е. П. Плавельский, С. А. Сурков, А. В. Абдуллаев, А. А. Воронова, С. В. Бондаренко и В. П. Батенин (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (53) 621.833.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 844393, кл. В 60 К 7/00, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР № 196504, кл. F 16 Н 1/48, 1964.
„„Я11„„1163075 Д (54) (57) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее двигатель, неподвижный корпус, приводной вал, ведомое звено, установленное на опорах с возможностью вращения, двухрядный планетарный редуктор, одно из центральных колес которого и водило связаны соответственно с приводным валом и ведомым звеном. муфтами, и опорное звено, установленное со стороны, противоположной ведомому звену между водилом и корпусом, включающее упругие элементы и тела качения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на приводной вал преимущественно при установке приводного устройства под углом к горизонту, опорное звено размещено в осях сателлитов водила.
1163075
Составитель Г. Кузнецова
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г!атентх, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Шандор
Заказ 4089/35
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механиз-. мах привода рабочего органа машин, например, в приводе смесительного барабана автобетоносмесителя.
Известно приводное устройство, содержащее двигатель, неподвижный корпус, приводной вал, ведомое звено, установленное на опорах, двухрядный планетарный редуктор, водило первого планетарного ряда опи рается торцами сателлитов на жесткое опорное кольцо (1).
Однако при колебаниях сателлиты торцами соударяются с поверхностью опорного кольца, вызывая повышенный износ, вследствие ударного трения скольжения, высокую виброактивность и теплонапряженность передачи.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является приводное устройство, содержащее двигатель, неподвижный корпус, приводной вал, ведомое звено, установленное на опорах с возможностью вращения, двухрядный планетарный редуктор, одно из центральных колес которого и водило связаны соответственно с приводным валом и ведомым звеном муфтами, и опорное звено, установленное со стороны противоположной ведомому звену между водилом и корпусом, включающее упругие элементы и тела качения. Устройство позволяет исключить влияние веса водила и устранить перекос в зубчатых зацеплениях (2).
Однако его невозможно применить при установке привода углом к горизонту.
Цель изобретения — уменьшение нагрузки на приводной вал преимущественно при установке приводного устройства под углом к горизонту.
Указанная цель достигается тем, что в приводном устройстве, содержащем двигатель, неподвижный корпус, приводной вал, ведомое звено, установленное на опорах с возможностью вращений, двухрядный планетарный редуктор, одно из центральных колес которого и водило связаны соответственно с приводным валом и ведомым звеном муфтами, и опорное звено, установленное со стороны, противоположной ведомому звену между водилам и корпусом, включающее упругие элементы и тела качения, опорное звено размещено в осях сателлитов водилаа.
На чертеже изображено приводное устройство, разрез.
Приводное устройство содержит двигатель 1, неподвижный корпус 2, приводной вал 3, ведомое звено 4, установленное посредством подшипников 4 и 5, двухрядный планетарный редуктор, опорное звено, включающее упругий элемент 6, и шарики 7, опорное кольцо 8, размещенное в корпусе
2. Двухрядный планетарный редуктор состоит из первого планетарного ряда с центральным колесом 9 с наружными зубьями, связанными с приводным валом 3 муфтой
l 0, сателлитами 11, центральным колесом
12 с внутренними зубьями, водилом 13, включающим оси 14 сателлитов 11, и второго планетарного ряда, имеющего центральные колеса с наружными зубьями 15 и внутренними зубьями 16, сателлиты 17 и водило
18, соединенное с ведомым звеном 4 посредством шлицового соединения 19.
Центральное колесо 15 выполнено плавающим и связано с водилом 13. Опорное звено размещено в осях 14 сателлитов 11 и опирается шариками 7, опорными элементами 6 в опорное кольцо 8. Упругие элементы 6 могут быть выполнены как в виде тарельчатых, так и винтовых цилиндрических пружин.
Приводное устройство работает следую30 щим образом.
Вращающийся момент от вала двигателя 1 передается на центральное колесо 9 и затем через сателлиты 11, водило 13, центральное колесо 15 — на сателлиты 17, связанных с центральным колесом 15. Враща35 ющийся момент с водила 18 передается через шлицевое соединение на ведомое звено
4, например, на установленный под углом к горизонту смесительный барабан автобетоносмесителя.
Под действием силы тяжести оба планетарных ряда смещаются в осевом направлении и упираются шариками 7 в опорное кольцо 8, выполняя роль опорного подшипника.
Использование предлагаемого привод45 ного устройства позволяет снизить осевую нагрузку. Применение упругих элементов упрощает регулировку натяга в осевом направлении.