Система автоматического регулирования подачи топлива в топку котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТШ КУ КОТЛА, содержащая исполнительный механизм топливоподающих устройств и регулятор топлива, соединенный с регулятором нагрузки котла и с устройством для получения сигнала по тепловьщелению в топке, о тличающая .ся тем,что, с целью повышения качества регулирования, система дополнительно содержит блок деления и последовательно установленные сумматор и блок умножения, причем последний на входе подключен к блоку деления, а на выходе - к регулятору топлива, сумматор на входеподключен к регулятору нагрузки и к устройству для полз сения сигнала в по тепловьщелению в топке, на выходе к блоку умножения, а блок деления на входе - к регулятору нагрузки и регулятору топлива.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК а(зо F 23H 100
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3629124/24-06 (22) 29.07.83 (46) 23.06 ° 85. Бюл. И 23 (72) Л.К.Соколов, А.Н.Мелехин, Л.В.Оболенская и Н.Е.Мельченко (71) Уральский филиал Всесоюзного . дважды ордена Трудового Красного
Знамени теплотехнического научноисследовательского института им. Ф.Э.дзержинского (53) 621. 183.3(088.8) (56) Автоматизация крупных тепловых электростанций. Под общ. ред.
M.Ï.Øàëüìàíà.M., "Энергия", 1974, с.99,рис. 5-4 б. (54)(57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТОПКУ КОТЛА, содержащая исполнительный .
„„SU„„1163095 А механизм топливоподающих устройств и регулятор топлива, соединенный с регулятором нагрузки котла и с устройством для получения сигнала по тепловыделению в топке, о т= л и ч а ю щ а я.с я тем,что, с целью повьппения качества регулирования, система дополнительно содержит блок деления и последовательно установленные сумматор и блок умножения, причем последний на входе подключен к блоку деления, а на выходе — к регулятору топлива, сумматор на входе подключен к регулятору нагрузки и к устройству для получения сигнала . по тепловыделению в топке, на выходе к блоку умножения, а блок деления на входе — к регулятору нагрузки и регулятору топлива.
1163095
Изобретение относится к автоматизации тепловых процессов, а точнее к системам автоматического управления и регулирования подачи топлива в топку котлов. 5
Цель изобретения — повышение качества регулирования н условиях сильного изменения теплотнорной способности топлива.
На чертеже представлена структур- 10 ная схема системы.
Система содержит исполнительный механизм 1, топливоподающие устройства 2, регулятор 3 топлива,.регулятор 4 нагрузки котла, а также датчик 5 расхода среды за средней радиационной частью котла, .дифференциатор 6, датчик 7 давления среды за средней радиационной частью котла,образующие устройство для полу- 2п чения сигнала по теплоныделению в топке, блок 8 деления, сумматор 9, блок 10 умножения.
Система работает следующим образом. 25
Рассмо рим работу системы н случае постоянной заданной нагрузки котла.
При изменении теплотворнай способности топлива, например, увеличении (уменьшении) ее в m раз, коэффициент усиления в каждом канале системы вследствие этого увеличивается (уменьшается) также н m раз.
Аналогичные изменения .коэффициен3S тов усиления системы могут произойти и по другим причинам, например: из-эа изменения слоя угля н питателях сырого угля, частичного забива- * ния шепой проходных отверстий до- 40 зирующих устройств и т.д.(Реакция системы на эти изменения будет такой же, как на изменение теплотнорной способности топлива).
Система авторегулирования, лик— нидируя возникшую из-за изменения теплотнорной способности топлива ошибку регулирования, восстанавливает расход условного топлива «а прежнем уровне, но управляющий сигнал на выходе регулятора 3 топлива в конце процесса регулирования уменьшится (увеличится) и m раз.
Поскольку на блок 8 деления подаются сигнал с выхода регулятора 3 топлива (делимое) и сигнал по заданной нагрузке котла, н данном случае он постоянный.(делитель), то на выходе этого блока в конце процесса регулирования сигнал уменьшится (увеличится) в в раз.Измененный и м раз сигнал с блока 8 деления поступает на блок 10 умножения, н результате игнал на входе регулятора 3 топлива ослабляется (усиливается) и m раз. Преобразованный этим устройством упранляющий сигнал поступает на топлиноподающие устройства 2, которые изменяют расход топлива з процессе регулирования. В итоге с помощью блока 10 умножения коэффициенты усиления системы анторегулирования как н канале регулятора 4 нагрузки, так и в канале сигнала "по теплу", образованному датчиками .5 и 7, дифференциатором 6 и элементами схемы, уменьшаются (унеличиваются) н m раз.
Предложенная система может быть реализована на аппаратуре АКЭСР-Л, СУПС нКаскад, Экономическая эффективность предложенной системы связана с повьппением качества регулирования за счет стабилизации коэффициентов усиления каналов.
Составитель А.Захарченко о
Редактор С.Лыжова Техред М.Кузьма Корректор В.Синицкая
Заказ 4090/36 Тирак 526 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета "СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4