Устройство для взвешивания движущихся объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ, содержащее основание, датчик, две балки, укрепленные каждая одним концом шарнирно на основании, а другим опирающиеся одна на другую через тело качения и вместе на датчик, и расположенные на балках грузоприемные площадки, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности взвешивания, в нем шарниры крепления балок к основанию установлены так, что оси их-вращения параллельны направлению движения взвешиваемого объекта, датчик расположен на одинаковом расстоянии от осей шар (Л ниров, а тело качения установлено , так, что его вертикальная ось симметрии проходит через точку контакта датчика с одной из балок. Од :л 9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 1(51) G 01 С 19 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
УДгР1()Щ АЯ
9НМИТИА (21) 3461034/24-10, (22) 29.06.82 (46) 23.06.85. Бюл. N- 23 (72) В.A. Зябрев, В.В. Мишин, А.С. Малюга и А.И. Лебедев (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 681.269 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 896421, кл. G 01 G 19/04, 1982.
Уменьшение чувствительности регистрирующего оборудования в предельно нагруженных электронных взвешивающих системах. Bulletin. University of Kentucky, College of Engineering. Vol. 17, У 3, March 1963 (прототип).. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ
ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ, содержащее основание, датчик, две балки, укрепленные каждая одним концом шарнирно на основании, а другим опирающиеся одна на другую через тело качения и вместе на датчик, и расположенные на.балках грузоприемные площадки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания, в нем шарниры крепления балок к основанию установлены так, что оси их .вращения параллель ны направлению движения взвешиваемого объекта, датчик расположен на одинаковом расстоянии от осей шарниров, а тело качения установлено, так, что его вертикальная ось симметрии проходит через точку контакта датчика с одной из балок.
1Я3153
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания движущихся объектов: железнодорожных вагонов, автомобилей и т.п. S
Известно устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее грузоприемный узел, состоящий из подрельсовой балки, двух плит и датчика,. установленного между плита- $0 ми (1) .
Недостатком устройства является низкая точность взвешивания, обусловленная наличием существенных сил трения поповерхности. поступатель-1S но движущихся деталей.
Наиболее близкими по технической сущности к изобретению являются весы, содержащие основание, датчик, две балки, укрепленные каждая 20 одним концом шарнирно на основании, а другим опирающиеся одна на другую через тело качения и вместе на датчик, и расположенные на балках грузоприемные площадки (21. 2S
Недостатком известного устройства является пониженная точность взвешивания, обусловленная наличием переменной зависимости между нагрузкой и сигналом датчика при З0движении объекта взвешивания по грузоприемным площадкам.
Цель изобретения - повьппение точности взвешивания.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для взвешивания движущихся объектов, содержащем основание, датчик, две балки, укрепленные каждая одним концом шарнирно на основании, а другим опирающиеся одна-на другую через тело качения и вместе на датчик, и расположенные на балках грузоприемные площадки, шарниры крепления балок к основанию установлены так, что оси их вращения параллельны направлению движения взвешиваемого объекта, датчик расположен на одинаковом расстоянии от осей шарниров, а тело качения установлено так, что его вертикальная ось симметрии проходит через точку контакта датчика с одной из балок.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2то же, вид в плане; на фиг. 3— график нагрузки на датчик при движении колесной пары взвешиваемого объекта по грузоприемным площадкам устройства
Устройство состоит из основания 1, балок 2 с шарнирами 3, датчика 4, тела 5 качения и грузоприемных площадок 6, выполненных, например, в виде рельс.
Устройство работает следующим образом.
Движущийся объект взвешивания наезжает колесной парой одновременно на грузоприемные площадки 6, лежащие на балках 2. Нагрузка от массы передается балками 2 через шарниры 3 на основание.1 и через тело 5 качения на датчик 4. При этом независимо от смещения колесной пары в поперечном направлении движения на всей длине грузоприемных площадок статическая нагрузка на датчик Р„ ц постоянна, что обеспечивается равенством расстояния от осей шарниров 3 до датчика 4 и совмещением вертикальной оси симметрии тела 5 качения с точкой контакта датчика 4 с одной из балок 2.
Использование предлагаемого уст" ройства позволяет повысить точность взвешивания sa счет исключения при измерении ошибки интегрирования переменной величины сигнала датчика в процессе измерения. Кроме того, устройство обеспечивает возможность взвешивания движущегося объекта в статике, при остановке последнего на грузоприемных площадках.
1163153
%) ф ф о ц Ф т
Ъ
Фйа2
ФигЗ
Составитель П. Иванов
Редактор О. Юрковецкая Техред М.Пароцай
Корректор О. Луговая
Подписное
Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4094/39 Тираж 703
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5