Механизм наложения грузов для грузопоршневого манометра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ НАЛОЖЕНИЯ ГРУЗОВ ДЛЯ ГРУЗОПОРШНЕВОГО МАНОМЕТРА, содержащий грузоприемную тарелку, жестко связанную с порпшем манометра, гидроцилиндр подъема и опускания грузов с тремя стойками, комплект грузов, выполненный в вице концентрических цилиндров разной высс- Ы, верхняя часть которых имеет форму дисков с одинаковым наружным диаметром, и программный механизм с передвижной опорой и управляющими электромагнитами , выполненный в виде трех, расположенных по окружности под углом 120 вертикальных рядов зацепов, установленных на стойках и связанных с соответствующими кулачками, закрепленными на общей рейке, о тличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, в него введены в соответствии с числом грузов поворотные кольцевые площадки с упорами , каждая из которых расположена концентрично относительно оси, проходящей через центры тяжести грузов, и соединена с зацепами одного груза, (Л при этом каждый упор связан с одним из кулачков, а на каждой поворотной кольцевой площадке расположен якорь электромагнита, причем зацепы на стойках установлены шарнирно., Од 00 Од ч
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1! (19) % Ф (I(J
4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ilO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 355041 9/24-1 0 (22) 09.02.83 (46) 23.06.85. Бюл. Ф 23 (72) А.М.Кипнис и В.А.Михневич (71) Всесоюзный научно-исследователь- ский институт метрологической службы (53) 531.787(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 397787, кл. С 01 L 7/16, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 636948, кл. G 01 L 7/1 6, 1 977 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ НАЛОЖЕНИЯ ГРУЗОВ
ДЛЯ ГРУЗОПОРИНЕВОГО МАНОМЕТРА, содержащий грузоприемную тарелку, жестко связанную с поршнем манометра, гидроцилиндр подъема и опускания грузов с тремя стойками, комплект грузов, выполненный в виде концентрических цилиндров разной высо-ы, верхняя часть которых имеет форму дисков с одинаковым наружным диаметром, и программный механизм с передвижной опорой и управляющими электромагнитами, выполненный в виде трех, располос женных по окружности под углом 120 вертикальных рядов зацепов, установленных на стойках и связанных с соответствующими кулачками, закрепленными на общей рейке, о т л и ч а юшийся. тем, что, с целью повышения надежности в работе, в него введены в соответствии с числом грузов поворотные кольцевые площадки с упорами, каждая из которых расположена концентрично относительно оси, проходящей через центры тяжести грузов, и соединена с зацепами одного груза, при этом каждый упор связан с одним из кулачков, а на каждой поворотной кольцевой площадке расположен якорь электромагнита, причем зацепы на стойках установлены шарнирно.
3 11631
Изобретение относи.ся к контрольно-измерительной технике, а конкретно — к автоматизированным грузопоршневым манометрам.
Известен механизм изложения гру9оВ, в котором питание g электромагнитам необходимо подводить через контактные кольца, Грузы-кольца должны занимать на груэоприемной тарелке одинаковую ширину, чтобы разместить 16 механизм их наложения (1) .
Такая конструкция усложняет создание набора из легких и тяжелых грузов, кроме того, увеличивается диаметр грузоприемной тарелки и ее вес. !э
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее грузоприемную тарелку, жестко связанную с поршнем манометра, программный механизм, у!1 снабженный тремя расположенными по окружности под углом 120 вертикальо ными рядами зацепов, связанных через пружины с соответствующими кулачками, закрепленными ыа общей рейке, 25 которая имеет возможность вертикально перемещения и взаимодействия с неподвижной опорой механизма, при этом каждый зацеп выполнен с буртиком, против которого установлен шток электромагнита, а грузы выполнены в виде концентрических цилиндров разной высоты (2).
Однако в этом устройстве каждый зацеп управляется своим электромагни35 том и механически не связан с двумя другими .Если один из электромагнитов не сработал, то происходит ере— кос.при подъеме груза, что в конечном итоге может привести к поломке механизма..Кроме того, большое число
Йектромагнитов сложной конструкции три штанги с кулачками для оттяжи зацепов увеличивают трудоемкость, а следовательно,,и стоимость иэготов-4 ления механизма, I .Целью изобретения является повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее грузо- Ю приемную тарелку, жестко связанную с поршнем манометра, гидроцилиндр подъема и опускания грузов с тремя стойками, комплект грузов, выполненный в виде концентрических цилиндров 55 разной высоты, верхняя часть которых имеет форму дисков с одинаковым наружным диаметром, и программный меха67 г низм с передвижной опорой и управляющими электромагнитами, выполненный в виде трех, расположенных по окружо ности под углом 120 вертикальных рядов зацепов, ус танов ленных на с тойках и связанных с соответствующими кулачками, закрепленными на общей рейке, введены в соответствии с числом грузов поворотные кольцевые площадки с упорами, каждая из которых расположена концентрично относительно оси, проходящей через центры тяжести грузов, и соединена с зацепами одного груза, при этом каждый упор связан с одним из кулачков, а на каждой поворотной кольцевой площадк. расположен якорь электромагнита, причем зацепы на стойках установлены шарнирно.
На фиг.! схематически изображен предлагаемый механизм, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. l; на фиг.3вид Б на фиг.2.
Механизм наложения грузов содержит набор иэ семи грузов 1, грузоприемную тарелку 2, закрепленную на поршне грузопоршневого манометра 3, гидроцилиндр 4 подъема и опускания грузов, три вертикальных ряда зацепов 5, расположенных по семь штук под углом 120 по отношению к плосо кости грузов. Зацепы могут поворачиваться на осях 6 каждый в своем кронштейне 7, которые закреплены на стойках 8, жестко связанных с гидроцилиндром 4. Каждые три зацепа одного груза связаны между собой кольцом 9 посредством штифтов 10. Каждое кольцо 9 имеет внутреннюю канавку, которой оно опирается на три шарикоподшипника 11, закрепленных на стойках
8. Снаружи на кольцах 9 закреплены якоря электромагнитов 12 и упоры 13 °
Сами электромагниты !4 закреплены на одной из стоек 8. Упоры 13 прижимаются к кулачковой рейке 15 при помощи пружин 16. Все зацепы 5 имеют на конце предохранительные собачки 17 которые откидываются в аварийных ситуациях, если груз оказывается ниже неповернутого зацепа.
Механизм работает следующим образом.
Гидроцилиндр 4 опускается вместе со стойками 8 и зацепами 5. При этом грузы l ложатся на грузоприемную тарелку 2, а затем кулачковая рейка 15 упирается в неподвижное основание
1163 1 механизма и своими кулачками, воздействуя на упоры 13 поворачивает все кольца 9 до тех пор, пока якоря электромагнитов 12 не прижмутся к электромагнитам .14, при этом зацепы поворачиваются.
При обратном ходе гидроцилиндра 4 кулачковая рейка 15 опускается относительно стойки 8 и освобождает кольца 9. Те из них, у которых не были 10 включены электромагниты 14, возвра- . щаются в исходное положение под воздействием пружин 16. Связанные с этиг
67 4 ми кольцами зацепы 5 поворачиваются, и их концы оказываются под грузами
1. При дальнейшем движении гидроцилиндра 4 эти зацепы снимают лишние грузы.
Таким образом, использование изобретения позволит сократить трудоемкость изготовления механизма за счет сокращения числа электромагнитов и упрощения их конструкции, а также повысить надежность за счет введения механической связи между тремя зацепами каждого груза.
1163167
1163167
Вид Б
Фиг.Р
Составитель В.Казаков
Редактор Т.Кугрьппева Хехред А.Кикемезей Корректор М.Самборская
Заказ 4095/40 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного -комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4