Гидродинамическая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА, например, разомкнутого типа, содержащая насос, проточный тракт с рабочим участком и датчиком скорости потока, регулятор скорости, имеющий запирающий элемент,с приводом и установленный в проточном тракте, автоматическую систему управления, связанную с датчиком скорости и приводом запирающего элемента, л и ч а-ю щ а яс я тем, что, с целью осуществления нестационарных режимов течения по заданной программе и повышения точности управления, регулятор скорости снабжен диафрагмой с профильным отверстием, расположенным в проточном тракте с возможностью перекрытия отверстия рабочей кромкой запирающего элемента, выполненного в виде двух сопряженных между собой пластинчатых запоров, установленных с образованием общей рабочей кромки и с возможностью совместного (Л и раздельного ее перемещения относительно профильного отверстия, причем каждый затвор снабжен индивидуальным приводом.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
ООЯЦ О
РЕСПУБЛИН (l9) (1i1
4(51) С 01 М 10 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - и ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3415580/25-06 .(22) 02.04.82 (46) 23. 06,85, Бюл. И 23 (72) Ю.Д.Власенко, Н,Н.Белокриницкий и В.N.Òêà÷åíêo (7l) Институт гидромеханики АН Украинской CCP (53) 621.22.018.8(088.8) (56) Яншин Б.И. Гидродинамические характеристики затворов и элементов трубопроводов. М., "Машиностроение", 1965, с. 85.
Горшков А,С., Русецкий А.А. Кавитациойные трубы. Л., 1972, рис.50, с. 48-49. (54)(57) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА, например, разомкнутого типа, содержащая насос, проточный тракт с рабочим участком и датчиком скорости потока, регулятор скорости, имеющий запирающий элемент,с приводом и установленный в проточном тракте, автоматичес.кую систему управления, связанную с датчиком скорости и приводом запирающего элемента, о т л и ч а-ю щ а яс я тем, что, с целью осуществления нестационарных режиыов течения по заданной программе и повышения точности управления, регулятор скорости снабжен диафрагмой с профильным отверстием, расположенным в проточном тракте с возможностью перекрытия отверстия рабочей кромкой запирающего элемента, выполненного. в виде двух сопряженных между собой пластинчатых запоров, установленных с образованием общей рабочей кромки и с возможностью совместного и раздельного ее перемещения относительно профильного отверстия, причем каждый затвор снабжен индивидуальным приводом.
I 11631
Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности, к оборудованию гидродинамичес" ких лабораторий.
Целью изобретения является осуществление нестационарных режимов течения по заданной программе и повышение точности управления.
На фиг.l представлена схема гидродинамической трубы разомкнутого )p типа; на фиг.2 — вид А на фиг.l (форма .проточного отверстия в диафрагме).
Гидродинамическая труба разомкнутого типа содержит насос 1, проточные тракты 2 и 3, рабочий участок 4, датчики 5-8 скорости потока, регулятор 9 скорости с сопряженными между собой пластинчатыми запорами 10 и 1), приводы 12 и 13» рабочую кромку !4, 2)) диафрагму 15 и автоматическую сис.тему 16 управления.
Гидродинамическая труба позволяет создавать нестационарный режим течения по заданной программе.Выпол- 25 нение про,. сильного отверстия в диафрагме позволяет получить линейную характеристику регулятора, что упрощает конструкцию автоматической системы управления. Применение двухприводного регулировочного органа с общей рабочей кромкой позволяет однозначно. программировать регулировочную характеристику.
Гидродинамическая труба работает следующим образом.
74 2
После включения насоса ) жидкость циркулирует по проточному тракту 2 и 3 и рабочему участку 4. Нестационарный режим работы трубы создается изменением скорости потока во времени по заданному закону, для этого в автоматическую систему )6 управления вводят соответствующую программу, согласно которой система автоматического управления воздействует на привод затвора ° Скорость перемещения затвора 10 задается программой и определяет изменение скорости потока в рабочем участке 4. Обратная связь по этой скорости осуществляется при помощи датчиков 5 и 6.
Э
Применение Т-образного, профиля в диафрагме 15 обеспечивает линейность регулировочной характеристики и упрощает конструкцию системы автоматического управления.
Пульсационные отклонения скорости от заданной программы регулируются запором 11 с приводом 13, получающим сигнал от системы 16 управления, которая выравнивает его npu сравнении показаний датчиков 7 и 8.
Например, при падении скорости перед регулятором на недопустимую величину датчик 8 подает сигнал в автоматическую систему )6 управления, которая после сравнения его с сигналом датчика 9 вырабатывает команду, передаваемую на вспомогательный привод 13, для уменьшения проходной площади.
1163174
Составитель О.Сапунов
Техред M. Гергель
Корректор О.Луговая
Редактор Т.Кугрышева
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 4095/40 Тираж 897
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб!, д. 4/5