Станок для обмотки гребных валов тросом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 116336

Гр. 123, 254

Класс 25с, 1в

73, 6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. К. Рущаков

СТАНОК ДЛЯ ОБМОТКИ ГРЕБНЪ1Х ВАЛОВ ТРОСОМ

Заявлено 29 августа 1955 r. за % 759/576442 в Министерство судостроения СССР

Станки для обмотки гибким элементом — лентой, например труб, включающие в себя каретку, перемещаемую вдоль трубы и несущую соосную трубе втулку с оправкой на ней для катушки с лентой, известны.

Такие станки не могут быть и"пользованы для обмотки гребных валов тросом, витки которого закреплены узлами на валу (оклетневка), вследствие чего трудоемкая операция оклетневки гребных валов осуществляется вручную.

Описываемый станок механизирует эту операцию. его особенностью является то, что, с целью автоматической затяжки каждого витка узлом на валу, оправка на торцах имеет вырезы для ввода на путь сматываемого с катушки троса пары петлителей — угловых рычагов. принимающих на себя трос при повороте оправки на 270 и сбрасывающих образованную на них незамкнутую петлю на трос у катушки, проводимой через петлю при окончании полного оборота оправки вокруг оси вала.

На фиг. 1 изображен вид станка сбоку; на фиг. 2 — оправка в поперечном разрезе; на фиг 3 — кинематическая схема станка.

Станок включает в себя каретку 1, перемещаемую по рельсам 2 вдоль гребного вала, устанавливаемого в подшипниках неподвижных опор 8 и 4. В опоре б каретки расположена соосная гребному валу втулка б, на плечах 7 которой закреплена эксцентрично по отношению к валу оправка 8 с катушкой 9 для троса, огибающего блок 10, проходящего через тормозящие его кулачки 11 и направляемого глазком 12 оправки на вал 18. На торцах оправка имеет вырезы прямоугольной формы, предназначенные для ввода в полость оправки, на путь .,"матываемого с катушки троса, пары петлителей — угловых рычагов 14. При повороте оправки 8 вокруг оси вала 18 на 270 концы рычагов 14 принима1от на себя трос, придавая ему. форму незамкнутой петли, сбрасываемой»а трос у катушки, проведенной через петлю при окончании полного оборота оправки вокруг оси вала. Затяхкка витка узлом на валу происходит вследствие того, что катушка установлена на несущей ее оси с торможе№ 11б33б — 2— нпем GT соответствующей пружины. После затяжки витка узлом на валу последний поворачивается на некоторый угол для разгонки узлов по длине вала при выстое оправки.

Для управления рабочими органами станка от одного электродвигателя 15 через соответствующие передачи применены распределительный вал 16 с эксцентриком 17 для привода рычагов 14 и поворачивания вала

13 при помощи цепной передачи 18 и ходовой винт 19 для осевой подачи каретки. Электромагнитный фиксатор 20 втулки 6, фиксатор 21 оправки

8 и фиксаторы 22 — 28 муфты 24 привода распределительного вала 16 и ходового винта 19, включаемые автоматически в необходимой последовательно "ти, обеспечивают неизменное относительное расположение рабочих органов станка при выполнении им операции оклетневки участков вала тросом, концы которого перед началом оклетневки и после ее вы.полнения припаиваются к валу.

Предмет изобретения

1. Станок для обмотки гребных валом тросом, витки которого закреплены узлами (оклетневка), включающий в себя каретку, перемещаемую вдоль вала и несущую соосную валу втулку с оправкой на ней для катушки с тросом, отличающийся тем, что, с целью автоматической затяж ч каждого витка узлом на валу, оправка на торцах имеет вырезы для ввода на путь сматываемого с катушки троса пары петлителей — угловых рычагов, принимающих на себя трос при повороте оправки на

270 и сбрасывающих образованную на них незамкнутую петлю на трос у катушки, проводимой через петлю при окончании полного оборота оправки вокруг оси вала.

2. Форма выполнения станка по п. 1, отл ич а юща я ся тем, что для управления его рабочими органами от одного электродвигателя применены ра.пределительный вал с эксцентриком для привода петлителей и поворачивания вала для разгонки узлов по его длине при выстое оправки, ходовой винт для осевой подачи каретки и электромагнитные фиксаторы втулки, оправки и муфты привода распределительного вала и ходового винта.