Вертолет

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 i ВЕРТОЛЕТ, содержащий ,, фюзеляж. D носовой части которого размеа епа кабина экипажа, о т л иг ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения защиты от соударения с воздушными кабелями, он снабжен кабелерезсудим устройством, имеющим корпус с вырезом, но краям которого выполнены две режущие кромки, сходящиеся в направлении к хвостовой части фюзеляжа, причем корпус закреплен к (озеляжу в его носовой части.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(У)) В 64 С 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

° 0ьп 1 а г «

ЯСУДАРСТВенный комитет сссР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 2853137/40-23

° °

22) 06.12.79

31> 317555 (32) 07.12.78(33) Канада !

- (46) 23.06.85. Бюл. Ф;Д3 (72) Нельсон Чен (Канада)::. (71) Fe величество Королева, представленйая министром обороны Канады (Канада) (53) 629.7353629 7 028 2 (088 8) (56) 1. Патент США Р 3448946, кл. 244-17,19, 1969.

2. Патент США 9 3902688, кл. 244-17.11)1975.

„„Я0„„1163802 (54)(57) 1, ВЕРТОЛЕТ, содержащий фюзеляж в носовой части которого размещейа кабина экипажа, о т л ит ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения защиты от соударения с воздушнымп кабелями. он снабжен ка-. белережущпм устройством, имеющим корпус с вырезом, по краям которого выполнены две режущие кромки, схо.дящиеся в направлении к хвостовой части фюзеляжа, причем корпус закреплен к фюзеляжу в его носовой части. л 1163802

2. Вертолет по п.l о т л и ч а юшийся тем, что режущие кромки о сходятся под углом 5-10 . образуя равнобедренный треугольник с основа . кием равным 50-100 мм.

3. Вертолет по п.1 о т л и ч а юшийся тем что режущие кромки в поперечном сечении имеют форму равнобедренного треугольника, угол при о вершине которого равен 45-75..

4. Вертолет по п.1> о .т л и ч а юшийся тем что в месте схода .режущих кромок выполнен круглый вырез.

5. Вертолет по п .1 о т л и ч а юшийся тем, что режущие кромки выполнены в виде отдельных лезвийных элементов жестко прикрепленных к кор пусу кабелережущего устройства.

Изобретение относится к авиационной технике и касается вертолетов, снабженных;устройством для защиты вертолета от ударов при его столкновении с воздушными кабелями электросетей или сетей связи.

Известен вертолет содержащий фюЭ зеляж, несущий и рулевой винты и силовую установку (1) .

Известен также вертолет, содержа- 10 щий фюзеляж, в носовой части которого расположена кабина экипажа несущий и рулевой винты и силовую установку (2) . (Известные вертолеты могут выполнять полеты на малой высоте в зоне установки воздушных кабелей электросетей и сетей связи. В условиях плохой видимости вероятность столкновения вертолетов с кабелем велика. Практика эксплуатации вертолетов показывает г что при ударах о кабель имеется наибольшая вероятность повреждения носовой части фюзеляжа обтекателя редуктора несущего винта и проводки управления> что приводит к тяжелым летным происшествиям.

Целью изобретения является обеспечение защиты от соударения с воздуш. ными кабелями.

Поставленная цель достигается тем, что вертолет, содержащий. фюзеляж, в

6. Вертолет по п.1 о т л и ч а юшийся тем что кабелережущее устройство снабжено кабелеотклоняющим устройством выполненным в виде пластин с кромками скрепленных с корпусом кабелережущего устройства причем кромки кабелеотклоняющего устройства плавно сопряжены с режущими кромками кабелережущего устройства.

7. Вертолет по пп.1 и 6 о т л ич а ю шийся тем что каждая кромка кабелеотклоняющего устройства выполнена с пазом в котором жестко закреплено закаленное мелкозубое пильное полотно, при этом кабелеотклоняющее устройство соединено подпоркой с фюзеляжем. носовой части которого размещена кабина экипажа, снабжен кабелережущим устройством, имеющим корпус с вырезом по краям которого выполнены две режущие кромки> сходящиеся в направлении к хвостовой части фюзеляжа причем корпус закреплен к фюзеляжу в

его носовой части.

1(роме того режущие кромки схоо дятся под углом 5-10 образуя равнобедренный треугольник с основанием, равным 50-100 мм.

В поперечном сечении режущие кромки имеют форму равнобедренного треугольника, угол.при вершине которого равен 45-75. При этом в месте схода о режущих кромок выполнен круглый вырез.

Режущие кромки могут быть выполнены в виде отдельных лезвийных элементов, жестко прикрепленных к корпусу кабелережущего устройства.

Кабелережущее устройство снабжено кабелеотклоняющим устройством выполненным в виде пластин .с кромками скрепленных с корпусом кабелережущего устройства, причем кромки кабелеотклоняющего устройства плавно сопряжены с режущими кромками кабелережущего устройства.

Каждая кромка кабелеотклоняющего устройства может быть выполнена с

1163802 пазом, в котором жестко закреплено закаленное мелкозубое пильное полат« но, при этом кабелеотклоняющее устрой. ство соединено подпоркой с фюзеляжем.

На фиг.!.показана носовая часть вертолета с режущими устройствами, на фиг.2 - узел 1 на фиг.1 (вариант выполнения режущего устройства из двух составных частей); на фиг.3— то же вариант выполнения режущего

10 устройства с режущими кромками в виде отдельных лезвийных элементов; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — увел И на фиг.1..

На вертолете в носовой части фюзеляжа 1 сверху и снизу закреплены кабелережущие устройства 2 и 3 имеющие корпус 4 с вырезом 5 по краям которого выполнены режущие кромки 6 и 7, сходящиеся в направлении к хвостовой части фюзеляжа вертолета. Угол схода кромок 5-10

Режущие кромки 6 и .7 в поперечном сечении имеют форму равнобедренного треугольника угол при вершине котоо рого равен 45-75 . Режущие .кромки

6 и 7 расйоложены в одной плоскости

8 а передние концы режущих кромок разнесены образуя основание тре2 угольника равное 50-100 мм. В йесте схода режущих кромок 6 -и 7 выполкен круглый вырез 9.

Кабелережущее устройство (фиг.2) . состоит из корпуса 4 и режущего эле- мента 10 скрепленных между собой, 35 например на заклепках 1). Режущие. кромки 6 и 7 выполнены на краях вы.реза 5 корпуса 4 и передней кромке элемента )О.

Корпус 4 прикреплен к фюзеляжу 1. 40

Режущие кромки 6 и 7 кабелережущих устройств 2 и 3 имеют продолжения, плавно сопряженные с режущими кромками и скрепленные с .ними, образую- щие кабелеотклоняющее устройство, при-.35 чем на передней части продолжений

12 выполнен паз, в котором жестко

Г закреплено закаленное мелкоэубое пильное полотно 13 при этом кабелеоткло-

Э ияющее устройство соединено подпор- 50 ,кой 14 с фюзеляжем 1;:

В варианте выполнения (фиг. 3 — 5} кабелережущее устройство 2 (3) представляет собой конструкци:.о состоЫщую из>корпуса 4„ выполненного иэ

5S двух пластин 15 и 16> прикрепленных к фюзеляжу 1 между которыми расположено кабелеотклоняющее устройство 17. выполненное в виде пластины.

Между пластинами 15 и 16 закреплены лезвия 18 и 19, на которых выполнены режущие кромки 6 и 7 соответ ственно.

Кабелеотклоняющее устройство .1 7 выполнено с кромками, одна из которых имеет вид ломаной линии с участками 20 и 21 являющимися продолжением режущей- кромки 5 и выполнена из двух участков - участка 22, эквидистантного койтуру фюзеляжа 1 в месте его установки и участка 23 в виде прямой линии, сопрягающей участок

22 с режущей кромкой 5, Участки 20, 21 и 22, 23 кабелеотклоняющего устройства 17 снабжены режущими кромками причем иа участках

21 и 22 режущие кромки выполнены в виде лезвий 24 и 25 ленточной пилы с мелким зубом.

В полете иад землей вероятно столкновение вертолета.-с воздушным кабелем. В большинстве случаев столкновение вертолета происходит с носовой частью фюзеляжа 1, скользя по которой кабс.ль 26 (фиг.3.) попадает на кабелеотклоняющее устройство 17 и далее на режущие кромки 6 и 7 кабелережущего устройства 2, где происходит окончательное разрезание кабеля так как предварительный надрез выполняет лезвие 25 кабелеотклоняющего устройства 17.

В том случае, если кабель 26 в момент встречи с вертолетом находится выше обвода фюзеляжа 1> предотвращение удара по обтекателю редуктора несущего винта осуществляется за счет захвата кабеля 26 верхней кромкой кабелеотклоняющего устройства 17> которое направляет кабсль к режущим кромкам 6 и 7 и выполняет предварительный надрез кабеля. Нижняя часть фюзеляжа и шасси защищаются кабелережущим устройством 3, работающим аналогично.

С целью защиты обслуживающего пер-, сонала от случайных порезов режущие кромки кабелережущего устройства могут быть покрыты тонким слоем резины или пластмассы.

1163802

Фиг.Г

1163802

1163802

A- A

15 !

1163802

Составитель А.РоаенфельД

Техред Т.Маточка

)корректор ИеЭрдейи

Редактор И. Николайчук

Подписное

Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, Закаэ 4116/ 57 Тираж 424 тета СССР

ВНИИПИ Государственного комитета

1)3035, Москва, Ж"35. Раушская наб., д. 4 5