Вохдухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 116389

Класс 201, 27

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. К, Матросов

ВОЗДУХОРАС П Р ЕДЕЛ И Т ЕЛ Ь

Заявлено 9 апреля 1958 г. за № 596885/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Основное авт. св. № 106881 от 28 мая 1957 г. на имя И. К. Матросова

Основной целью изобретения является обеспечение в воздухоргспределителе (согласно основному авторскому свидетельству) уменьшеНия, при экстренных торможениях длинных поездов, величин межвагонных реакций. Для достижения этой цели конструктивные параметры — жесткость и предварительное натяжение пружины главного поршня и буфера магистрального поршня и размеры дроссельных отверстий для выпуска воздуха из золотниковой камеры при служебном и при экстренном тормо>кении — выбраны в соотношении, обеспечивающем у всех вагонов поезда, по мере удаления от головной и хвостовой его части, уменьшающуюся по продолжительности паузу от момента начала с ижения давления в тормозной магистра1H до начала повышения давления в тормозном цилиндре и возрастающую величину первона.tачального быстрого повышения давления в тормозно vl цилиндре.

Другой целью изобретения является обеспечение возможности осуществления различных режимов отпуска — легкого бесступенчатого и ступенчатого с регулируемой по надобности величиной облегчения отпуска. Для достижения этой цели в переключательном режимном органе применен подпружиненный клапан, управляющий сообщением рабочей камеры с магистралью и с золотниковой камерой, co÷ëåíåííûé с режимной упоркой, устанавливающей, в зависимости от требуемого режима отпуска, нужное предварительное натяжение пружины.

На чертеже изображена схема предлагаемого воздухораспределителя в положении отпуска при равнинном режиме отпуска (с бесступенчатым отпуском).

Главный орган воздухораспределителя включает в себя пружину I, имеющую предварительное натяжение, действием которои главный поршень 3 отжимается в крайнее правое по чертежу положение. Магистральный поршень 3 снабжен буфером с пружиной 4. Магистральный золотник 5 снабжен дроссельным отверстием б, служащим для выпуска в атмосферу воздуха из золотниковой камеры 7 при служебном торможении, Дроссельное отверстие 8 в поршне 9 экстренного торможения служит для выпуска в атмосферу воздуха из камеры 7 при экстренном тормо>кении. № 116389

Переключательный режимный орган включает, в себя диафрагменный клапан 10, на который снизу действует давление пружины ll, регулируемое винтовой режимной упоркой 12 с рукояткой 13. Верхняя поверхность диафрагменного клапана 10 подвержена действию воздушного давления в рабочей камере 14, которая по каналу 15 сообщается с полостью над клапаном. Канал lб служит при сниженном положении золотника 5 для сообщения рабочей камеры 14 с золотниковой камерой

7. Открытием и закрытием этого сообщения управляет клапан 10, взаимодействующий с седлом 17.

При служебном торможении магистральный поршень 3 движется влево до упора пружинным буфером в стенку корпуса. При этом магистральный золотник сначала открывает сообщение магистрали с ускорительной камерой 18, а затем устанавливает сообщение золотниковой камеры 7 с атмосферой через дроссельное отверстие б и атмосферное отверстие 19. Падение давления в золотниковой камере известным образом вызывает движение главного поршня 2 и уравнительного поршня 20 и сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром, посредством двухседельного распределительного клапана 21. Благодаря отноcuтельно большому сечению отверстия б движение главного поршня и наполнение тормозного цилиндра начинается быстро вслед за движением магистрального поршня и происходит в соответствии с темпом снижения давления в тормозной магистрали.

При экстренном торможении буфер магистрального поршня сжимается. и золотник 5 открывает своей кромкой отверстие канала 22, по которому воздух из золотниковой камеры проходит в полость справа от поршня 9 и передвигает этот поршень влево, открывая клапан экстренной разрядки магистрали 23.

После этого воздух из золотниковой камеры уходит в атмосферу через относительно узкое дроссельное отверстие 8. Этим обеспечивается пауза от момента начала снижения давления в тормозной магистрали до начала повышения давления в тормозном цилиндре, определяемого снижением давления в золотниковой камере, при которой разность давлений на главный поршень со стороны рабочей камеры, и золотниковой камеры становится больше предварительного натяжения пружины 1.

В длинном поезде переход магистральных поршней воздухораспределителей в положение экстренного тормоиения происходит в вагонах головной части быстро, а по мере удаления от головы поезда магистральные поршни все более задерживаются буферами в положении служебного торможения. В соответствии с этим, по мере удаления от головной к хвостовой части поезда, все более уменьшается продолжительность паузы от момента начала снижения давления в тормозной магистрали до начала повышения давления в тормозном цилиндре, а величина первоначального быстрого повышения давления в тормозном цилиндре в положении служебного торможения все более возрастает.

Этим обеспечивается сближение кривых наполнения тормозных цилиндров на большей их части во всей длине поезда и в результате этого — уменьшение при экстренных торможениях длинных поездов величин межвагонных реакций.

При отпуске тормоза режим отпуска находится в зависимости от величины натяжения пружины 11, устанавливаемого посредством рукоятки 13.

В том случае, если эта величина уравновешивается величиной воздушного давления в рабочей камере на площадь диафрагменного клапана 10, устанавливающейся в рабочей камере при полном торможении, ¹ 116389 получается равнинный (бесступенчатый) режим отпуска, так как в момент перехода магистрального поршня в отпускное положение рабочая камера сообщается с золотниковой камерой и с магистралью по каналу

16. В том случае если величина натяжения пружины 11 больше величины зарядного давления в рабочей камере, сообщение рабочей камеры с золотниковой камерой по каналу 1б остается перекрытым до окончания отпуска и таким образом получается ступенчатый (горный) режим огпуска.

При промежуточных значениях величины натяжения пружины 11 в начале отпуска канал 1б закрыт клапаном 10 и отпуск получается ступенчатый.

После некоторого повышения давления в золотниковой камере клапан 10 открывается и происходит бесступенчатый полный отпуск.

Таким образом обеспечивается возможность регулирования величины облегчения отпуска посредством соответствующего регулирования величины предварительного натяжения пружины 11.

Предмет изобретения

1. Воздухораспределитель по авт. св. № 10б881, отличающийся тем, что, с целью уменьшения, при экстренных торможениях длинных поездов, величин межвагонных реакций, конструктивные параметры — жесткость и предварительное натяжение пружин главного поршня и буфера магистрального поршня и размеры дроссельных отверстий для выпуска воздуха из золотниковой камеры в атмосферу, при служебном и при экстренном торможении,— выбраны в соотношении, обеспечивающем у всех вагонов поезда, по мере удаления от головной к хвостовой его части, уменьшающуюся по продолжительности паузу от момента начала снижения давления в тормозной магистрали до начала повышения давления в тормозном цилиндре и возрастающую величину первоначального быстрого повышения давления в тормозном цилиндре.

2. Воздухораспределитель по п. 1, о тл и ч:а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности осуществления различных режимов отпуска — легкого бесступенчатого и ступенчатого с регулируемой по надобности величиной облегчения отпуска, в нем применен подпружиненный клапан, управляющий сообщением рабочей камеры с магистралью и с золотниковой камерой, сочлененный с режимной упоркой, устанавливающей, в зависимости от требуемого режима отпуска, нужное предварительное натяжение пружины, ¹ 116389

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 80

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

11нформационно-издательский отдел.

Обьем 0,34 и. л. Зак. 8572

Поди. к печ. 26.Х-59 г.

Тираж 540 Цена 50 коп.