Стан для поперечно-винтовой прокатки периодических профилей сплошного круглого сечения и труб с периодически изменяющимися по, длине диаметром и толщиной стенки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 116398

Класс 7Ъ, 21

7а, 15

7f, 1О

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. И. Целиков, F.. А )Кукевнч-Стоша и С. П. Милютин

СТАН ДЛЯ ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ

ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ СПЛОШНОГО КРУГЛОГО

СЕЧЕНИЯ И ТРУБ С ПЕРИОДИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ПО

ДЛИНЕ ДИАМЕТРОМ И ТОЛЩИНЕ СТЕНКИ

Заявлено 9 октября 1957 г. 3а М 584267/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Заготовки сплошных и пустотелых деталей круглого сечения переменного по длине диаметра изготовляются механической обработкой, или ковкой, или штамповкой из обычного круглого проката. Такие детали могут быть изготовлены из периодического проката, получаемого на станах поперечно-винтовой прокатки.

Предлагаемые три различающиеся некоторыми особенностями конструкции стана для поперечно-винтовой прокатки периодических профилей сплошного круглого сечения и труб с периодически изменяющимся по длине диаметром и толщиной стенки с применением дисковых и грибовидных валков более совершенны по сравнению с известными станами.

На фиг. 1 показана первая конструкция стана; на фиг. 2 — схема гидросистемы; на фиг. 3 — вторая конструкция стана; на фиг. 4 — третья конструкция стана.

В первой конструкции стана (фиг. 1) на сварном основании 1 установлена рабочая клеть 2, натяжное устройство 12 и транспортер готовых изделий 18. Внутри сварного основания расположена система гидропривода стана.

В станине рабочей клети установлены три гидравлических цилиндра

8, штоки которых закреплены в крышках 9. В пазах корпуса каждого цилиндра при,помощи клиньев крепится корпус 6, в котором установлен на подшипниках качения шпиндель 5, с закрепленным при помощи цанги 4 рабочим валком 8 с наконечником из твердого сплава.

Рабочие валки приводятся от электромотора при помощи фрикционного вариатора, редуктора, шестеренной клети ll, карданной передачи 10 и конической передачи 7, ;¹ 11б398

Натяжное устройство состоит из автоматического зажима, тележки, перемещающейся по направляющим станины, упора и цилиндра натяжения.

Прокатанные заготовки удаляются из стана при помощи транспортера 18, который приводится в движение мотором при помощи двухступенчатого червячного редуктора.

Работа всех гидравлических цилиндров на стане осуществляется при помощи гидросистемы, схема которой показана на фиг. 2.

Масло из бачка 82 подается насосом 80 через обратный клапан 81 в магистраль высокого давления, которое регулируется предохранительным клапаном 28 и определяется по манометру 29. Очистка масла производится фильтром 27.

Высокое давление постоянно подведено к стану И, а именно к полостям, расположенным со стороны штоков цилиндров рабочих валков 8, цилиндра натяжения 21 и цилиндра вала поддерживающих лотков 24, а

-.анже к пружинному аккумулятору 16, компенсирующему пиковые расходы масла, следящему клапану 14, к реверсивному золотнику 28 ци. индра натяжения, первому 2б и концевому 25 клапанам управления поддерживающих лотков.

С магистралью низкого давления соединены: следящий клапан, резерсивный золотник, клапаны управления поддерживающих лотков, предохранительный клапан и не показанные на фиг. 2 точки отвода утечки.

Перед началом рабочего хода поршень цилиндра натяжения í",ходится в крайнем левом положении, поддерживающие лотки опущены, а поршни цилиндров поддерживающих лотков отодвинуты в крайнее левое .:о ходу прокатки положение (на схеме опущены вниз), золотники клапанов управления опущены вниз, рычаг следящего клапана удерживается защелкой, цилиндры рабочих валков разведены для пропуска очередной

=-, àãîòîâêè.

Перед началом рабочего хода защелка освобождает ры гаг следящего клапана. Пружина перемещает золотник следящего клапана влеьо, соединяя распо".îæåíí.ûå со стороны валков полости цилиндров рабочих валков с высоким давлением. При этом в цилиндрах с обеих сторон поршней устанавливается одинаковое даьленне. Это давление со стороны валков действует на дно цилиндра, со стороны штока — на крышку ци, индра, т. е. на площадь, равную разности площадей поршня и штока.

Ввиду этой разницы в условиях валки сближаются и поворачивают против часовой стрелки вал копировальной системы 17. При этом рычаг следящего клапана 15, опираясь на копировальную линейку, поворачива ется против часовой стрелки, передвигая золотник вправо. Это движение продо.чжается до тех пор, пока золотник не придет в среднее положение, перекрывая доступ высокого давления в полости цилиндров, расположенные со стороны рабочих валков. На этом участке копировальная линейка выполняется такой высоты, чтобы при этом движении рабочие валки подошли к зажатой в автоматическом зажиме заготовке.

После предварительного сближения валков натяжное устройство включается на рабочий ход. Для этого реверсивный золотник 28 правым соленоидом перемещается в левое положение, соединяя правую полость цилиндра натяжения со сливом. Под давлением в левой полости цилиндра масло выжимается через регулятор скорости 20 из правой полости.

Скорость движения поршня определяется положением дросселя 19 регулятора скорости, которое устанавливается копиром скорости (верхней лип пкой) .

М 116398

Предмет изобретения

1. Стад для поперечно-винтовой прокатки периодических профилей сплошного круглого сечения и труб с периодически изменяющимся по длине диаметром и толщине стенки или прокатки отдельных мест деталей, имеющий три или большее число расположенных под углом или параллельных оси прокатки консольных или двухопорных валков, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью изменения положения наклонно располо. женных валков соответственно профилю периодического проката, корпусы рабочих валков закреплены на рычагах и связаны между собой тяга:. я, обеспечивающими равенство перемещения валков с помощью плун;герных цилиндров вокруг осей, параллельных оси прокатки.

2. Стан по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что перемещение корпусов раоочих валков производится по направляющим, причем гильзы, в которых корпуса перемещаются, связаны рычажной системой между собой и с цилиндрами разведения и сближения валков.

3. Стан по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью передвижения тележки с автоматическим зажимом, применяется плунжерная си;тема, состоящая из двух неподвижных цилиндров, двух связанных с тележкой подвижных или неподвижных плунжеров, причем подвижные плунжеры являются цилиндрами для неподвижных плунжеров, или винтовая система, приводимая во вращение через ко нические редукторы от гидромотора и насоса, при этом закон изменения скорости рабочего ода тележки определяется копировальной линейкой скорости, по которой катится связанный с тележкой ролик, передающий изменения профиля линейки через механическую систему валику гидронасоса, регулирующему производительность насоса и тем самым скорость вращения гидромотора и скорость передвижения тележки.

4. Стан по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перемещения рабочих валков соответственно заданному профилю периодического проката, применяется копировальная система, воздейстзующая на цилиндры или плунжеры рабочей клетки и включающая неподвижный следящий клапан, копировальную линейку, движущуюся сов.яестно с автоматическим зажимом, и золотник следящего клапана, или копировальная система, связывающая копировальный ролик, перемещающийся вместе с тележкой, и копировальную линейку, движущуюся здоль оси прокатки на величины, равные проекциям перемещения вал, ов на ось прокатки с золотником неподвижного следящего клапана.

5. Стан по пп. 1, 2 и 3, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью изменения числа оборотов валков по ходу прокатки, применяется устройство с установкой копировальной линейки, изменяющей число оборотов электродвигателя в функции пути, пройденного тележкой с автоматическим

:з жимом.