Транспортная система гибкой автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ГИБКОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, содержащая транспортер с размещенными на нем кассетами с изделиями и устройством позиционирования, технологические механизмы и автооператоры, установленные вдоль транспортера, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, устройство позиционирования выполнено в виде поворотного барабана, на одном конце которого выполнены прямолинейные пазы переменной глубины , соединенные между собой винтовыми пазами, а на другом установлены упоры по винтовой линии с возможностью поочередного взаимодействия с торцом кассеты транспортера, и подпружиненного пальца, установленного на приводе устройства позиционирования с возможностью возвратнопоступательного перемещения по вышеупомянутым пазам. с 2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я о я тем, что упоры выполнены подпружиненными и установлены в барабане устройства позиционирования W С с возможностью регулирования их положения по шагу. о фффф ш. фффф //////////л т ////////7/,

О А

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(s» В 23 Я 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3687626/25-08 (22) 09 ° 01.84 (46) 30.06.85. Бюп. и 24, (72) С. В. Малиновский, К. А. Исаев, В. А. Маркин и А. М. Носов (53) 62-229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

722731, . S 23 О. 41/02, (54) (57) 1 . ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

ГИБКОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, содержащая транспортер с размещенными на нем кассетами с изделиями и устройством позиционирования, технологические механизмы и автооператоры, установленные вдоль транспортера, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, устройство позиционирования выполнено в виде поворотного барабана, на одном конце которого выполнены прямолинейные пазы переменной гпубины, соединенные между собой винтовыми пазами, а на другом установлены упоры по винтовой линии с возможностью поочередного взаимодействия с торцом кассеты транспортера, и подпружиненного пальца, установленного на приводе устройства позиционирования с возможностью возвратнопоступательного перемещения по вышеупомянутым пазам.

2. Система по п.I о т л и ч а ющ а я . я тем, что упоры выполнены подпружиненными и установлены в ба« рабане устроиства позиционирования с возможностью регулирования их положения по шагу.

1164040

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сборочном и механообрабатывающем производствах при подаче деталей на, рабочую позиции в кассетах непре- 5 рывно движущимся транспортером.

Цель изобретения — упрощение конструкции транспортной системы гибкой .автоматической линии путем выполнения устройства позиционирования в виде поворотного барабана, на одном конце которого выполнены прямолинейные пазы переменной глубины, соединенные между собой винтовыми пазами, а на другом установ- I5 лены упоры по винтовой линии с воэможностью поочередного взаимодействия с торцом кассеты транспортера, и подпружиненного пальца.

На фиг. 1 изображена транспорт- i0 ная система гибкой автоматической линии, общий вид; на фиг.2 — вид

А на фиг. 1," на фиг.З вЂ” вид Б на фиг.l на фиг.4 — разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 - разрез.Г-Г на

25 фиг.3; на фиг.6 — развертка поворотного барабана; на фиг.7 — профиль прямолинейного паза. с переменной глубиной.

Транспортная система гибкой авто- З0 матической линии (фиг.l) содержит непрерывно действующий транспортер

1 с тяговым органом 2, многоместные кассеты 3, устройство 4 позиционирования (фиг.3), автооператоры 5

35 (фиг,l), технологические механизмы

6, межоперационный транспорт 7.

Устройство 4 позиционирования (фиг.3) состоит иэ поворотного барабана 8, укрепленного на оси 9, на 40 котором установлены уцоры 10, привода 11, подпружиненного пальца 12, соединяющего привод 11 с барабаном

8. Поворотный барабан 8 (фиг.б) выполнен в виде цилиндра, на одном кон-45 це которого имеются прямолинейные пазы 13 с переменной глубиной (фиг.7), последовательно соединенные между собой винтовыми пазами 14. Каждый прямолинейный 13 и винтовой 14 пазы 50 расположены на разной глубине относительно наружной поверхности барабана и разделяются между собой ступенькой 15 высотой 2-оЗ мм (фиг.7).

Процольные пазы 16 (фиг.6), расположенные на другом конце поворотного барабана 8, в которых закреплены упоры 10, позволяют изменять без переделок шаг устройства 4 позиционирования кассет 3 в случае изменения типоразмеров обрабатываемых деталей. ,Автооператор 5 (фиг.2) содержит привод 17 с установленной на нем механической рукой 18 и механизм 19 позиционирования, конструкция которого аналогична конструкции устройства 4 позиционирования кассет 3. Отличие состоит в том, что подпружиненный палец

12 установлен на подпружиненной тяге

20, взаимодействующей с приводом 17.

Транспортная система работает следующим образом.

Многоместная кассета 3 перемещается тяговым органом 2 до соприкосновения с первым упором 10 (со стороны прямолинейных пазов) устройства 4 позиционирования. Первый ряд гнезд с деталями 21 кассеты 3 располагается в рабочей зоне механической руки 18 азтооператора 5. Подпружиненный палец

12 механизма 19 позиционирования в исходном положении находится на ступеньке 15. Привод 17 автооператора 5 упирается в первый упор 10, находящийся на пути его перемещения, и координата которого соответствует координате первого гнезда в первом ряду кассеты 3.

Посге захвата механической рукой

18 детали 21 иэ кассеты 3 привод 17, перемещаясь к межоперационному транспортеру 7, входит в контакт с подпружиненной тягой 20 и через нее сообщает движение пальцу 12. Перемещаясь по винтовому пазу 14, палец 12 поворачивает барабан 8 на определенный угол, выводя иэ зоны перемещения привода 17 первый упор 10 и вводя в зону перемещения второй упор 10, со" ответствующий координате следующего гнезда кассеты 3. Механическая рука

18 автооператора 5, поставив на межоперационный транспортер 7 деталь

2I, приводом 16 возвращается к кассете 3: При этом привод 17 разъединяется с тягой 20, которая возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Подпружиненный палец

12, перемещаясь по прямолинейному пазу 13 попадает на ступеньку 15.

В дальнейшем цикл работы автооперато" ра 5 повторяется. Деталь 21, пройдя необходимую обработку технологическими механизмами 6, поступает на позицию выгрузки, где вторым авто3 1164 оператором 5 перегружается в пустую кассету 3. Обработав таким образом весь ряд деталей кассеты 3, автооператор 5 переключателем, установлен-. ным у последнего упора 10(не показано), подает команду на включение привода 11 устройства 4 позиционирования (фиг ° 3), которое работает аналогично механизму 19 позиционирования (фиг.2) . При этом, поворачи- 10 ваясь, барабан 8 выводит упор 10 из зоны перемещения кассеты 3 и одновременно помещает туда следующий упор 10.

Кассета 3 перемещается тяговым IS органом 2 к упору 10. Происходит смена ряда кассеты 3 относительно рабочей зоны механической руки IS.

После обработки автооператором 5 очередного ряда кассеты 3 цикл ра040 4 боты устройства 4 позиционирования

4 повторяется. Количество упоров 10 на барабане 8 соответствует количеству рядов кассеты 3. В случае наличия большого количества упоров, они размещаются на двух или более витках винтовой линии. При этом, поворачиваясь, барабан 8 вводит взону перемещения кассеты 3 не только упор, соответствующий обрабытываемому ряду, но и предыдущие упоры, находящиеся под кассетой 3, что может привести к ее заклиниванию.

Во избежание этого упор 10 устройства 4 позиционирования выполнен подпружиненным (фиг.4), что позволяет ему при соприкосновении с дном кассеты 3 отклоняться от -исходного поло жения, а при отрыве от дна кассеты 3 вновь занять его.

1164040

Фиг 7

Составитель Л. Пыжикова

Редактор Н. Воловик Техред N.Ãåðãåëü Корректор Е. Рошко

Заказ 4135/12 Тираж 838 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская.наб., д. ч/5 с

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород., ул. Проектная, 4