Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, включающая покрьппку и размещенну19 в ней камеру, состоящую из трубчатых секций , торцы которых смещены друг относительно друга на половину радиального угла, охватываемого секцией, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода энергии на движение транспортного средства, увеличения долговечности камеры, секции размещены по обе стороны от диаметральной плоскости шины, при этом торцы секций, размещенных по одну ее сторону, расположены в контакте меясцу собой, а торцы секций, размещенных по обе ее стороны, смещены на упомянутый угол, (Л Эд 4i О
СООЗ СОВЕТСКИХ
»
РЕСПУБЛИК
4(5!) В 60 С 5/20
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ
Г (21) 3565730/27-11 (22) 23.12.82 (46) 30.06.85.Бюл. 11 24 (72) Н.Т.Василенко, И.Я.Дашевский, В.В.Александров, Н.И.Чирков и А.Н.Василенко (53) 629.113 ° 0I2.551(088,8) (56) 1, Патент С111А У 2299243, кл. 152-331, 1942. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ IIIHHA, включающая покрышку и размещенную в ней камеру, состоящую иэ трубчатых секций, торцы которых смещены друг от„„SU„„1164079 A носительно друга на половину радиального угла, охватываемого секцией, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода энергии на движение транспортного средства, увеличения долговечности камеры, секции размещены по обе стороны от диаметральной плоскости шины, при этом торцы секций, размещенных по одну ее сторону, расположены в контакте между собой, а торцы секций, размещенных по обе ее стороны, смещены на упомянутый угол.
1164079
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к камерам пневматических шин.
Известна пневматическая шина, содержащая покрьппку и размещенную в 5 ней камеру, состоящую из трубчатых секций, торцы которых смещены друг относительно друга на половину радиального угла, охватываемого секцией. Секции камеры уложены в щине 10 внахлест, т.е. половина из них располагается по одну сторону диаметральной плоскости, а другая — по другую 13.
Недостатками известной камеры яв- 15 ляются быстрый износ, дополнительный расход энергии и повышенная шумность из-эа трения между соседними секциями камеры и между секциями и покрышкой пневматической шины при 20 движении транспортного средства. При вращении колеса происходит непрерывное движение направленных концов секций камеры друг относительно друга и относительно покрышки,а,следователь 25 но, их быстрый износ. В дальнейшем торцы секций начинают сниматься, что приводит к разрушению камеры.
Цель изобретения — уменьшение расхода энергии на движение транспортного средства, увеличение долговечности камеры.
Цель достигается тем, что в п ев матической шине, включающей покрышку и размещенную в ней камеру, состоящую из трубчатых секций, торцы которых смещены друг относительно друга на половину радиального угла, охватываемого секцией, размещенных по обе стороны от диаметральной плос-40 кости шины, при этом торцы секций
7 расположенных по одну ее сторону размещенных по одну ее сторону, расположены в контакте между собой, а торцы секций, размещенных по обе ее стороны, смещены на упомянутый угол.
На фиг. l изображена камера пневматической шины, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг.l, Пневматическая шина содержит покрышку (не изображена 7 и размещенную в ней камеру 1, состоящую из трубчатых секций 2 и 3, размещенных по обе стороны от диаметральной плоскости 4 шины. Торцы 5 и 6 секций 2 контактируют между собой, а торцы 7 и 8 секций 3 смещены относительно торцов 5 и 6 на половину радиального угла охватываемого одной иэ секций 2 или
3, Каждая секция 2 или 3 соединяется с кольцевым коллектором 9, вентилем
10 и запорным клапаном 11. После эаводки секций 2 или 3 в покрышку и соединения их с кольцевым коллектором 9 с помощью вентилей 10 откры-, ваются клапаны ll, и через ниппель
l2 подается воздух во все секции 2 и 3.
Когда давление воздуха достигнет нормы, клапаны ll закрываются ° В остальном камера эксплуатируется так же, как и обычная однокамерная шина.
Предлагаемое выполнение конструкции препятствует возникновению движения воздуха по кольцевому каналу внутри камеры при движении транспортного средства, выравнивает давление внутри секций. Устранение вращательного движения воздуха внутри камеры с одновременным уравниванием давления в них при движении транспорт ного средства уменьшает расход энергии, которая тратится на преодоление воздушного сопротивления, а так>ке уменьшает интенсивность шума, создаваемого колесами транспортного средства, увеличивает долговечность камеры за счет исключения трения торцов секций на покрышке.
1 164079
Составитель В.Ильина
Редактор Т.Парфенова Техред Ж.Кастелевич Корректор М.Демчик
Заказ 4140/14 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4