Тягово-сцепное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее соединенные между собой через шарнир головку сцепки и хвостовик , последний из которых предназначен для установки на транспортном средстве с возможностью поворота и фиксации в рабочем и нерабочем положениях , отличающееся тем что, с целью повьшения надежности сцепления, оно снабжено упругим элементом , один конец которого жестко связан с указанным шарниром, вьтолненным сферическим, а другой соединен с головкой сцепки. Л G 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3407449/27-11 (22) 10 .03.82 (46) 30.06.85.Бюл. Ф 24 (72) Г.Ф.Н!акиро и Б.Ф.Петров (71) Днепровский электродный завод им.50-летия Советской Украины (53) 629.11.013.5(088.8) (56) Патент С!ЦЛ II 3940167, кл. 280-456, 1976. (54)(57) ТОРГОВО-СЦЕП11ОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее соединенные между собой через шарнир головку сцепки и хвос„„SU„„1164081

4(51) В 60 D 1/00 В 61 С 5/00 тоник, последний из которых предназ- начен для установки на транспортном средстве с возможностью поворота и фиксации в рабочем и нерабочем положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения надежности сцепления, оно снабжено упругим элементом, один конец которого жестко связан с указанным шарниром, выполненным сферическим, а другой соединен с головкой сцепки.

1164081

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тягово-сцепных узлов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности сцепления.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство тягача в нерабочем положении ; на фиг. 2 — то же в . рабочем положении ; на фиг, 3—

10 тягово-сцепное устройство тягача и автосцепка подвижного состава, вид сверху; на фиг. 4 — элементы привода и фиксации тягово-сцепного устройства тягача; HB фиг. 5 — тягово- !5 сцепное устройство тягача, разрез.

Устройство состоит иэ хвостовика

1 и головки 2. Хвостовик одним концом через проушины 3 соединен с валом управления 4 навесного механиз- 20 ма и поперечиной 5, закрепленной на раме 6 тягача при помощи фиксирующего пальца 7, а другим — со сферическим шарниром, содержащим фланец

8 и сферическую головку 9. В сфери- 25 ческой головке 9 шарнира соосно хвостовику 1 установлен упругий элемент

l0, выполненный в виде пальца, который соединен. с головкой 2 тяговосцепного устройства через шайбу Il.

Автосцепка 12 подвижного состава имеет контур, в который входят горизонтально расположенные полки фасонной формы 13, связанные вертикальными ребрами 14 и 15, образующие головку 2 тягово-сцепного устройства тягача.

Соединение хвостовика 1 и головки

2 тягово-сцепного устройства осуществляется при помощи крепежных деталей.

При работе тягача с автоприцепом . тягово-сцепное устройство уложено на раме 6 рычага.

При работе тягача с рельсовым подвижным составом хвостовик 1 и головка 2 поворачиваются вокруг вала управления 4 навесными механизмами на

180 до соединения проушин 3 фиксио рующим пальцем 7. Для сцепки рельсового подвижного состава с тягачом последний при движении задним ходом заводит головку 2 в эев автосцепки

l2 подвижного рельсового состава, где полки фасонной формы 13 и ребра !

4 и 15 запираются замком автосцепки 12 подвижного состава.

При транспортировке тягача с рельсовым подвижным составом на пути тягача возникают неровности дороги, что. вызывает изгибающие и крутящие усилия в соединении тягача с рельсовым подвижным составом, Эти усилия воспринимаются упругим элементом 10, который снижает динамические нагрузки, воспринимаемые тягово-сцепным устройством, что обеспечивает повышение надежности его работы, ll6408l

Миг. 4

f164081

Фиг. 5

Составитель В,Прохоренков

Редактор Т.Парфенова Техред Ж.Кастелевич КорректорМ.Демчик

Заказ 4140/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4