Отопитель кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОТОПИТЕЛЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий теплообменник , имеющий две цилиндрические концентрично установленные обечайки, по/7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

4(gg) В 60 Н 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3672843/27-11 (22) !5.!2.83 (46) 30.06.85.Вюл. М - 24 (72) M.Ç.Ãàôàðîâ, У.К.Мухаметэянов и Г.Е.Гатальский (53) 629.1!3.06.628.81(088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1008017 кл. В 60 Н 1/02, 1982. (54)(57) ОТОПИТЕЛЬ 1<УЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий теплообменник, имеющий две цилиндрические концентрично установленные обечайки, по„„SU„„1164082 A лость между которыми соединена циркуляционным контуром жидкого теплоносителя с расширительным баком и радиатором, а полость внутренней обечайки — с выхлопной трубой двигателя транспортного средства, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности отопления в период прогрева двигателя транспортного средства, нижняя часть полости между обечайками сообщена с источником сжатого воздуха через запорно-регулирующую арматуру.

l 164082, Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам отопления кузовов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности отопления в период прогрева двигателя транспортного средства.

На фиг. 1 изображена компоновка отопителя на транспортном средстве; lO на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — схема движения вторичного теплоносителя при подаче сжатого воздуха.

Отопитель кузова транспортного средства содержит теплообменник имеющий две цилиндрические концентрично установленные обечайки 2 и 3, полость между которыми соединена циркуляционным контуром жидкого теп- 20 лоносителя с радиатором 4, размещен- . ным в кузове транспортного средства (не показан) и расположенным выше теплообменника 1, В циркуляцианный контур включены трубопровод 5 для 25 отвода теплообменника 1 горячего вторичного теплоносителя в расширительный бак 6, трубопровод 7, соединяющий бак с радиатором 4, .и трубопровод 8, соединяющий радиатор 4 с теплообменником 1, Г1олость внутренней обечайки 3 входным 9 и выходным 10 патрубками и трубопроводами 11 и 12 сообщена с выхлопной трубой 13 двигателя внутреннего сгорания (не показан), оборудованной глушителем шума 14. Подсоединение патрубков к выхлопной трубе осуществлено с помощью тройников 15 и 16. Тройник 15 снабжен регулирующей заслонкой 17 для изменения количества выхлопных газов через теплообменник l.

Нижняя часть полости между обечайками 2 и 3 сообщена с источником сжатого воздуха (не показан) через запорно-регулирующую арматуру 18.

Отопитель кузова транспортного средства работает следующим образом.

При прохождении выхлопных газов (первичный теплоноситель)по полости внутренней обечайки 3 вторичный теплоноситель в полости между обечайками 2 и 3 нагревается и за счет естественной конвекции поступает через трубопровод 5, расширительный бак 6 и трубопровод 7 в радиатор 4 для обогрева кузова. Затем, охладившись в радиаторе 4, вторичный теплоноситель по трубопроводу 8 возвращается в теплообменник 1, и цикл повторяется.

При подаче сжатого воздуха через запорно-регулирующую арматуру 18 вторичный теплоноситель интенсивно перемещается, увлекается подаваемым воздухом и через трубопровод 5 поступает в расширительный бак 6, где воздух, отделившись от вторичного теплоносителя, выбрасывается в атмосферу, Вторичный теплоноситель от расширительного бака 6 через трубопровод 7 поступает в радиатор 4, а затем по трубопроводу 8 возвращается в теплообменник !, и цикл повторяется.

1164082

75 77

Составитель А.Мазилкин

Редактор Т.Парфенова Техред Ж.Кастелевич Корректор М.Демчик

Заказ 4140/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4