Устройство для очистки воздуха от пыли

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ, преимущественно кабины транспортного средства, содержащее электродвигатель, на каждом конце вала которого установлен сепарационный ротор с межлопастными каналами, корпус, имеющий по две полости соответственно очищенного и запьтенного воздуха , кото-рые разделены перегородками, входные отверстия, отверстия выхода запыленного и -очищенного воздуха, причем электродвигатель и сепарационные роторы расположены в указанном Корпусе, отличающееся, тeм что, с целью повышения комфортабельности путем снижения теплопритоков в кабину за счет обдува электродвигателя запыленным воздухом, полости запыленного воздуха расположены вокруг электродвигателя, межлопастные каналы разделены кольцевой перемычкой , а полости очищенного воздуха расположены вокруг входных отверстий, причем указанные перегородки расположены напротив кольцевых пере.мычек, а диаметры наружных частей межпопастных каналов очищенного и запыленного воздуха определяются из соотношения сл Dn/D 0,7-0,9, где D - диаметр наружной части межп лопастных каналов для запыленного воздуха; D диаметр наружной части межлопастных каналов для очищенного воздуха. ел 4 о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(э!) В 60 Н 3/06

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛ4М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ., ";3

К ABTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬЬЙ э . и > ..." (2!) 3723263/27-ll (22) 27,0!.84 (46) 30.06.85.Бюл. N 24 (72) А.И.Пирумов, В.П.Хохряков и В.В.Кузнецов (7!) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства.и Производственное объединение "Владимирский тракторный завод им.А.А.Жданова" (53) 629.!l3 06:628.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 l031804, кл. В 60 Н !/24, l98l. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ, преимущественно кабины транспортного средства, содержащее электродвигатель, на каждом конце вала которого установлен сепарационный ротор с межлопастными каналами, корпус, имеющий по две полости соответственно очищенного и запыленного воэдуха, которые разделены перегородками, входные отверстия, отверстия выхода запыленного и очищенного воздуха, „„Я0„„1164084 А причем электродвигатель и сепарационные роторы расположены в указанном корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я, тем что, с целью повышения комфортабельности путем снижения теплопритоков в кабину за счет обдува электродвигателя запыленным воздухом, полости запыленного воздуха расположены вокруг электродвигателя, межлопастные каналы разделены кольцевой перемычкой, а полости очищенного воздуха расположены вокруг входных отверстий, причем указанные перегородки расположены напротив кольцевых перемычек, а диаметры наружных частей межлопастных каналов очищенного и запыленного воздуха определяются иэ соотношения

П„/О = 0,7-0,9, гце Dä — диаметр наружной части межлопастных каналов для запыленного воздуха;

D — диаметр наружной части межлопастных каналов для очищенного воздуха. Ми4

1164084

Изобретение относится к устройствам для вентиляции и обеспыпивания воздуха, подаваемого в кабины преимущественно транспортных средств, и может быть использовано в кабинах трак- 5 торов, грузовых автомобилей, строительно-дорожных машин.

Бель изобретения - повышение комфортабельности путем снижения теплопритоков в кабину за счет обдува злек- 0 тродвигателя запыленным воздухом.

На фиг. 1 показано устройство для очистки воздуха от пыли, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - рабочее колесо, об-15 щий вид.

Устройство содержит электродвигатель 1, установленный в основание 2 с фланцами 3., к которым крепится корпус 4. В корпусе выполнены отверстия 20

5 и 6 для выхода очищенного воздуха, отверстия 7 и 8 для выброса отделенной пыли, входные отверстия 9 и 10 а также перегородки 11 и 12. На концах вала электродвигателя установле- 25 ны сепарационные роторы с межлопаст-ными каналами 13 и 14 соответственно для удаления отделенной пыли и выхода очищенного воздуха. Иежлопастные каналы образованы лопатками 15, ус- 30 тановленными на основном диске 16.

Лопатки закрыты поперечным диском

17. Входные отверстия 9 и 16 выполнены соответственно в перегородках

18 и 1.9 корпуса. Они соединены с кор-З пусом 4 с, целью обеспечения удобства монтажа роторов. Входные отверстия

9 и 10 соединены соответственно с патрубками 20 и 21.

Устройство установлено на несущем основании 22, которое вместе с перегородкой 23 установлено в кабине 24 и закреплено к крышке 25 каби ны. Патрубки 20 и 21 имеют входные жалюзийные решетки 26.

Лопатки 15 рабочих колес имеют изогнутые лопасти 27, которые образуют границу между межлопастными каналами 13 и 14;На выходе межлопастные g0 каналы разделены кольцевой перемычкой 28. Наружную часть межлопастных ,каналов охватывают перегородки 11 и 12.

Диаметр наружной части межлопаст ных каналов для удаления отделенной пыли D составляет 0,7-0,9 диаметра

D наружной части межлопастных каналов для выхода очищенного воздуха.

Устройство работает следующим образом.

Запыленный воздух поступает через жалюзийную решетку 26 и через патрубки 20 и 21 на вход в сепарационные роторы, при вращении которых воздух, находящийся в межлопастных каналах, закручивается. В перемещающемся таким образом воздухе пылевые частицы также вовлекаются во вращательное движение, Так как инерция частиц больше, а скорость вращения частиц меньше скорости вращения воздуха, то частицы будут отставать от потока и отжиматься в межлопастные каналы для удаления отделенной пыли.

Дополнительное отделение частиц на поверхность основного диска 16 осуществляется за счет поворота потока из осевого направления на входе в радиальное на выходе из межлопастных каналов, При повороте потока возникают центробежные силы, отжимающие частицы к поверхности основного диска. Скользя по нему, частицы также попадают в межлопастные каналы для удаления отделенной пыли. Поскольку диаметр Эп выполнен меньшим, чем диаметр D, o давление на выходе из каналов очищенного воздуха больше, чем давление на выходе иэ каналов удаления отделенной пыли. Перегородки 11 и 12 установлены по меньшему диаметру В и поэтому переток возl1 духа происходит из области очищенного воздуха в область выброса пыли, что повышает эффективность пылеулавливания устройства.

Воздух с отделенной пылью удаляется в полость корпуса, расположенную над электродвигателем. Благодаря этому обеспечивается вентиляция электродвигателя воздухом, который в дальнейшем не попадает в кабину, а удаляется наружу, Тем самым устраняются дополнительные теплопритоки в кабину от электродвигателя и повышае-.ся омфортабельность во" дителя т ранспортного средства.

II64084!!64084

27

Составитель И.Антропова

Редактор Т.Парфенова Техред )К.Кастелевич Корректор А.Зимокосов

Заказ 4140/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул.Проектная,4