Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО . СРЕДСТВА, содержащее уплотнитель, выполненный из эластичного материала и расположенный по периметру стекла в оконном проеме, амортизирующие приспособления , каждое из которых выполнено в ввде основной эластичной втул ,ки, установленной в отверстии стекла и имеющей осевое отверстие под винт, конец которого пропущен через отверстие в раме, закрепленной в оконном проеме, и снабжен гайкой, отличающее ся тем, что, с целью повьшения надежности крепления с сохранением виброизолирующих свойств амортизирующего приспособления при значительной степени его сжатия, амортизирующее приспособление снабжено дополнительной эластичной втулкой, проходящей через отверстие в раме и имеющей кольцевой паз на своей наружной поверхности под кромки упомянутого отверстия, причем указанная гайка установлена в отверстии дополнительной втулки и иь1еет соответствующую ему. форму, а основная втулка выполнена с кольцевой отбортовкой сопряженной с наружной поверхностью W стекла и имеющей шайбу под винт. 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что гайка имеет коническую форму. Од 4 О 00 О)
„„Я0„„1164086 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(!) В 60 J )/00
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/ г
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Уие. Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (2)) 3481518/27-1) (22) 02.08.82 (46) 30 ° 06.85.Бюл. ¹ 24 (72) В,Б.Смирнов (53) 629.113.011.67)(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 484670, кл. В 60 J I/08.
2. Заявка ФРГ ¹ 2528705, кл. В 60 J 1/00, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ОКОННОГО СТЕКЛА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее уплотнитель, выполненный из эластичного материала и расположенный по периметру стекла в оконном проеме, амортизирующие приспособления, каждое из которых выпол1 неко в виде основной эластичной втулки, установленной в отверстии стекла и имеющей осевое отверстие под винт, конец которого .пропущен через отверстие в раме, закрепленной в оконном проеме, и снабжен гайкой, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления с сохранением виброиэолирующих свойств амортизирующего приспособления при значительной степени его сжатия, амортизирующее приспособление снабжено дополнительной эластичной втулкой, проходящей через отверстие в раме и имеющей кольцевой паз на своей наружной поверхности под кромки упомянутого отверстия, причем укаэанная гайка установлена в отверстии дополнительной втулки и имеет соответствующую ему„ форму, а основная втулка выполнена с кольцевой отбортовкой 3 сопряженной с наружной поверхностью стекла и имеющей шайбу под винт.
2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что гайка имеет коническую форму.
II64086
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для крепления оконного стекла кабины транспортных средств, преимущественно тракторс.з.
Известно устройство для крепления стекла транспортного средства, состоящего из уплотнения, расположенного по всему периметру стекла и выполненного из эластичного материала 0 и соединительных элементов, расположенных между стеклом и кузовом. Соединительные элементы выполнены из соединенных между собой полос ткани, сложенных в несколько слоев и соеди- 15 ненных между собой, и снабжены скобами для захвата стекла при Фиксации его в оконном проеме (I ).
Недостатком этого устройства является то, что соединительные эле- 20 менты активно поглощают энергию только в аварийных ситуациях и не способствуют снижению уровня структурного. шума. Кроме того, конструкция отличается трудоемкостью монтажа и 25 требует высокой точности выполнения контура оконного проема.
Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного 30 средства, содержащее уплотнитель, выполненный из эластичного материала и расположенный по периметру стекла в оконном проеме, амортизирующие приспособления, каждое из которых выполнено в виде основной эластичной втулки, установленной в отверстии стекла и имеющей осевое отверстие под винт, конец которого пропущен через отверстие в раме, эакрепленной н оконном проеме, и снабжен гайкой (2 ).
Фиксация амортизирующего приспособления в указанной конструкции осу ществляется путем затяжки винта, 45 вследствие чего амортизирующее приспособление оказывает воздействие силы осевого направления и происходит сжатие амортизирующего приспособления, которое наряду с геометричес- 50 кими параметрами должно иметь и определенные виброиэолирующие свойства. В этом случае чем выше степень затяжки, тем надежнее фиксация амортизационного приспособления в отверстии, однако повышение степени затяжки приводит к увеличению жесткости эластичного материала амортиэирующего приспосОбления, что в целом снижает его виброиэолирующие свойства.
Нель изобретения — повышение надежности крепления с сохранением виброиэолирующих свойств амортиэирующего приспособления при значительной степени его сжатия.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления оконного стекла кабины транспортного средства, содержащем уплотнитель, выполненный иэ эластичного материала и расположенный по периметру стекла в оконном проеме., амортизирующие приспособления, каждое из которых выполнено в виде основной эластичной втулки, установленной в отверстии стекла и имеющей осевое отверстие под винт, конец которого пропущен через отверстие в раме, закрепленной в оконном проеме, и снабжен гайкой, амортизирующее приспособление снабжено дополнительной эластичной втулкой, проходящей через отверстие в рамеи имеющей кольцевой паз на своей наружной поверхности под кромки укаэанного отверстия,причемуказанная гайкаустановлена в отверстии дополнительной втулки и имеет соответствующую ему форму,а основная втулка выполнена с кольцевой отбортовкой, сопряжен-ной с наружной поверхностью стекла и имеющей шайбу под винт.
Кроме того, гайка может иметь коническую форму.
На фиг. 1 изображено сечение угловой части оконного проема, перпендикулярное плоскости стекла с изображением устройства для крепления гайки в сборе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.I; на фиг. 3 — крепление стекла в оконном проеме, на чальная стадия; на фиг ° 4 — то же, промежуточный этап; на фиг. 5 — то же, окойчательный этап. !
Контур оконного проема образован гнутыми стальными профилями 1, Иежду кромкой стекла 2 по его периметру и контуром оконного проема установлен резиновый уплотнитель 3. В стекле 2 вып ранено отверстие 4 для установки в него амортизирующего приспособления, выполненного в виде основной втулки 5 из эластичного материала, например резины. Через осевое отверстие втулки пропущен винт 6.
В углах оконного проема приварена рама 7, имеющая отверстия 8, в каж116 дом из которых установлена дополнительная эластичная втулка 9, на наружной поверхности которой имеется кольцевой паз 10, охватывающий кромки отверстия 4 стекла при его крепле-нии в проеме. В отверстии втулки 9 установлена гайка 11, взаимодействующая с концом винта 6 при его затяжке, Гайка 11 имеет, например, коническую форму, соответствующую 10 форме отверстия втулки 9. Кроме того, основная втулка 5 выполнена в верхней части с кольцевой отбортовкой, сопряженной с наружной поверхностью стекла 2 и имеет коническую шайбу 12 15 под головку винта 6. 1Пайба выполнена иэ металла.
Монтаж стекла в оконном проеме производится следующим образом (см. фиг ° 3-5). 20
В отверстие 4 стекла 2 вставлена эластичная втулка 5 с конической шайбой 12 под головку винта 6, входящего в отверстие указанной втулки.
В отверстие 8 рамы 7 монтируется до- 25 полнительная эластичная втулка 9, через которую пропускается винт 6, на конец которого навинчивается коническая гайка II проходящая через отверстие втулки 9 до сопряжения их конических поверхностей. Возможна также предварительная фиксация гайки 11 в отверстии втулки 9 за счет создания некоторого натяга, что также облегчает сборку. Затем следует 35 ,затяжка винтовой пары, Проворачиванию гайки препятствует возрастающая сила трения о коническую поверхность эластичной втулки 9, в то
4086 4 время как вращению винта 6 способствует уменьшенное трение его головки о шайбу 12. Полностью затянутое положение элементов устройства показано на фиг.5 и характеризуется тем, что эластичная втулка 9 под воздействием конической поверхности гайки II своим кольцевым пазом 10 плотно сидит (без воэможности радиальных перемещений) в отверстии кронштейна; основная эластичная втулка 5 зажата в осевом направлении между шайбой
12 и гайкой, в результате чего она деформируется в радиальном направлении, плотно зажав винт 6 в отверстии стекла; стекло зафиксировано между кольцевой отбортовкой основной эластичной втулки 5 и обращенным к нему верхним фланцем дополнительной втулки 9.
Преимущественное поглощение вибрационных и аварийных нагрузок, действующих.в осевом направлении, осуществляется дополнительной втулкой
9, а в радиальном — основной втулкой
Таким образом, устройство осуществляет высокую надежность крепления, не зависящую от степени затяжки и упругих свойств материала (крепление не нарушается вплоть до полного разъединения винтовой пары). Кроме того, достигается лучшая компенсация неточностей изготовления, позволяющая закреплять стекло при больших несовпадечиях осей отверстий стекла и рамы за счет радиального смещения втулки
9 и перекоса винта 6. г о
11б4086 б /Х
Составитель И.Антропова
Редактор О.Колесникова ТехредЖ.Кастелевич Корректор А.Зимокосов
Заказ 4140/14 Тираж 65 0 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, ".1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4