Механизм блокировки дифференциала транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ да«1 ФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно колесного трактора, содержащий муфту блокировки дифференциала и кинематически связанную с ней педаль с возвратной пружиной. Cpu отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет автоматического отключения блокировки на режимах поворота транспортного средства, указанная педаль снабжена защелкой, кинематически связанной с датчиком угла поворота управляемых колес транспортного средства, представляющего собой двуплечий рычаг, одно плечо которого оперто о кулачок, закрепленный на рулевой сошке, при этом кулачок выполнен из двух полуколец, связанных друг с другом по концам болтами, пропущенными через вьшолненные на одном из колец сквозные продольные пазы.
СОЮЗ СОВЕтдКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) В 60 К 17/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н AST0PCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3718331/27-11 (22) 27.03.84 (46) 30..06.85. Бюл. Ф 24 .(72) В.С. Муравлев и Б.А. Кузнецов (53) 629.113-587(088.8)..(56) 1. Тракторы 0МЗ-6Л, ЮМЗ-6М.
Руководство по эксплуатации. М., "Машиностроение", 1971, с. 155, 156, рис. 82. (54)(57) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно колесного трактора, содержащий муфту блокировки дифференциала и кинематически связанную с ней педаль с возвратной пружиной, „„SU„ II 4 1 А отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности за счет автоматического отключения блокировки на режимах поворота транспортного средства, указанная педаль снабжена защелкой, кинематически связанной с датчиком угла поворота управляемых колес транспортного средства, представляющего собой двуплечий рычаг, одно плечо которого оперто о кулачок закрепленный на рулевой сошке, при этом кулачок выполнен из двух полуколец, связанных друг с другом по концам болтами, пропущенными через выполненные на одном из колец сквозные продольные пазы.
116409 !
Изобретение относится к машино" строению, а именно к механизмам блокировки дифференциалов, преимущественно колесных тракторов.
Известен ме анизм блокировки дифференциала транспортного средства, преимущественно колесного трактора, содержащий муфту блокировки дифференциала и кинематически связанную с ней педаль с возвратной пружи- !0 ной (1) .
Основным недостатком указанного механизма является необходимость постоянного нажатия на педаль для блокировки дифференциала, что услож- 1 няет управление трактором и снижает производительность труда тракториста, особенно на таких работах, как пахота, где требуется включение блокировки на длительный период на всем участке 20 пахоты, кроме поворотов, а также при трогании с места, когда одно иэ колес проскальзывает и в момент трогания необходимо нажимать одновременно на педаль блокировки и педаль 25 подачи тот.лива одной ногой.
Цель изобретения — повышение эффективности эа счет автоматического отключения блокировки на режимах поворота транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме блокировки дифференциала транспортного. средства, преимущественно колесного трактора, содержащем муфту блокировки дифференциала и кинематически связанную с ней педаль с возвратной пружиной, указанная педаль снабжена защелкой, кинематически связанчой с датчиком угла поворота управляемых колес транспортного средства, представляющего собой двуплечий рычаг, одно плечо которого оперто о кулачок, закрепленный на рулевой сошке, при этом кулачок выполнен из двух .полуколец, связачных друг с другом по концам болтами, пропущенными через выполненные на одном из колец сквозные продольные пазы.
На фиг. 1 схематически представ.лен механизм, общий вид, на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1 во включенном состоянии, на фиг. 3 — двуплечий рычаг и фигурный кулачок; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 3.
Предлагаемый механизм состоит из педали 1 с возвратной пружиной 2, защелки 3 с пружиной 4, связанной гибким тросом 5 с одним концом двуплечего рычага 6, вращающегося на оси 7. Второй конец рычага 6 снабжен штифтом 8, контактирующим с кулачком 9, закрепленным на сошке рулевого механизма 10. Кулачок 9 состоит из двух полуколец 11 и 12, каждое из которых имеет фигурную выемку, при этом при совмещении полуколец на кулачке образуется фигурный паз, величина которого регулируется смещением полуколец относительно друг друга, для чего в них имеются сквозные продольные пазы 13 под винты 14.
У тройство работает следующим образом.
При нажатии на педаль 1, которая связана механическим приводом с
Слокировочной муфтой (не показана), дифференциал блокируется, а педаль удерживается во включенном положении защелкой 3, конец двуплечего рычага 6 со штифтом 8 в это время находится в пазу кулачка 9. При повороте рулевого колеса в любую сторону кулачок 9, вращаясь вместе с сошкой
10, нажимает на рычаг 6 и через трос 5 выводит защелку 3, сжимая пружину 4, из зацепления с педалью 1.
Под действием пружины 2 педаль 1 возвращается в исходное положение и дифференциал разблокируется. Величина паза кулачка 9 регулируется смещением полуколец 11 и 12 друг относительно друга по лазам 13, что позволяет менять момент разблокировки дифференциала в зависимости от угла поворота управляемых колес от прямолинейного движения.
Таким образом, для блоки1 овки дифференциала необходимо нажать на педаль и она будет удерживаться защелкой на весь период прямолинейного движения трактора. При повороте управляемых колес на угол больше заданного предела, определяемого величиной паза кулачка 9, защелка освобождает .педаль и дифференциал разблокируется.
Изобретение позволяет упростить управление трактором.
1 16409 1
Составитель А.Серх
Редактор О.Колесникова Техред А.Бабинец . Корректор Е.ОиРохман
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4141/15
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4