Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, / а два других снабжены выходн1 1ми элементами , и переставной вал, снабженный элементами для связи с выходными звеньями планетарного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, оно снабжено дополнительным переставным валом, выполненным с элементами для связи с двумя выходными звеньями планетарного механизма, при этом каждый из переставных валов выполнен с элементами для связи с корпусом планетарного механизма в нерабочем режиме. /; , nilr« R .. 9 а 4 J о Ю

СОЮЗ GOBETCHHX

ЯВОЮ Ф

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(51) В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3634417/27-11 (22) 09. 08.83 (46) 30.06.85. Бюл. ))f 24 (72) О.К. Довнар, В.М. Мухин, В.Г. Савицкий и П.А. Стецко (53) 629.113-585.9(088.8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 3526988, 1982 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДВУХСКОРОСТНОГО

ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, а два других снабжены выходными элементами, и пер еставной вал, снабженный элементами для связи с выходными звеньями планетарного механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и КПД, оно снабжено дополнительным переставным валом, выполненным с элементами для связи с двумя выходными звеньями планетарного механизма, при этом каждый из переставных валов выполнен с элементами для связи с корпусом планетарного механизма в нерабочем режиме.

1164092

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Известно устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащее установленный в корпусе трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, а два других снабжены выходными элементами, и переставной вал, снабженный элементами для связи с выходными звеньями планетарного механизма )1) .

Однако данный мсханизм характеризуется постоянным рабочим или холостым относительным вращением шестерни как планетарного механизма, так и дополнительного редуктора на различных скоростных режимах, что снижает его долговечность и КПД.

Цель изобретения — повышение надежности и КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащее установленный в корпусе трехэвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с приводным элементом, а два других снабжены выходными элементами, и переставнсй вал, снабженный элементами для связи с выходными звеньями планетарного механизма, снабжено дополнительным лереставным валом, выполненным с элементами для связи с двумя выходными звеньями планетарного механизма, при этом каждый из переставных валов выполнен,с элементами для связи с „орпусом планетарного механизма в нерабочем режиме.

На фиг. 1 дано устройство двухскоростного привода вала отбора мощности при одном скорсстном режиме, на фиг. 2 — то же, при другом скоростном режиме.

Механизм с -держит корпус 1, расположенный в корпусе трехзвенный планетарный механизм 2, одно звепо которого, например водило 3, через муфту сцепления 4"связано с двигателем (не показано), а второе, например центральное колесо S, снабжено фланцем 6 с реэьбовыми отверстиями для установки крепежных. болтов 7 переставного вала 8 и дополнительного переставного вала 9. Водило 3 снабжено шпицами 10 для связи со

5 шпицами 11 дополнительного переставного вала 9, корпус 1 отверстием 12 с резьбовыми отверстиями для установки дополнительных болтов 13 ва1Олов 8, 9, а третье звено планетарного механизма 2 — центральное колесо

14 — отверстием 15 для взаимодействия с концом 16 дополнительного переставного вала 9.

Для получения первого скоростйого режима производится установка валов 8, 9 по фиг. 1. Вал 9, входя концом 16 в отверстие 15, связывает центральное колесо 14 с корпусом о 1, а вал 8 лолучает замедленную скорость вращения от центрального колеса 5.

Для получения второго скоростного режима производится установка валов

25 8, 9 по фиг..2. Переставной вал 8 не взаимодействует элементами планетарного механизма 2 дополнительного переставного вала, а вал 9, входя шпицами 11 в шлицы 10 водила 3, блокирует планетарный механизм 2, который начинает вращаться как Ьдно целое, что обеспечивает дополнительному переставному валу 9 повышенную скорость вращения.

В данной схеме планетарного ме35 ханизма применено внутреннее зацепление шестерен. Подобные схемы могут быть получены как для наружного зацепления шестерен, так и для внутреннего.

Таким образом, снабжение второго звена планетарного механизма элементом для выборочной связи с выходными хвостовиками, первого хвостовика

45 дополнительным элементом для связи с другим звеном планетарного механизма, а корпуса — отверстием, при установке в которое первый хвбстовик эксцентрично связан с третьим звеном

„ планетарного механизма, исключает необходимость в дополнительном редукторе, что упрощает конструкцию механизма двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного

55 средства, а также, исключая холостое проворачивание шестерен планетарного механизма на одном скоростном режиме, повышает его долговечность и КПД.

1164092

Фиг.2

Тираж, 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4141/15

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Николаева

Редактор О.Колесникова Те.сред,О.Вашишина Корректор В.Бутяга