Активная подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая связывающие сиденье с его основанием два боковых шарНИРно-рычажных параллелограммных 1еханизма, гидравлиа ческий гаситель колебаний, включающий в себя корпус гидроцилиндра и поршень, шток которого связан посредством рычага с нижним валом параллелограммных механизмов, механизм управления гасителем колебаний, содержащий дросселирующий гидрораспределитель, связанный с одной стороны с вибромет-ром , включающим в себя груз, соединенный рычагом с коромыслом, и уравновешивающее устройство, содержащее предварительно поджатые вертикально и горизонтально расположенные пружины между коромыслом и корпусом, а. с другой стороны дросселирующий гидрораспределитель связан с верхним валом параллелограммных механизмов, а также напорную и сливную гидролинии , отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброизоляции , дросселирующий гидрораспределитель выполнен двухкаскадным, первьй каскад включает в себя нерегулируемый дроссель и регулируемый дроссель сопло-заслонка, в котором заслонка выполнена в виде торцовой поверхности указанного коромысла, установленного на плоских пружинах , второй каскад вьшолнен в виде золотникового распределителя, нижняя торцовая полость которого сообщена с напорной гидролинией, а верхняя - с полостью управления, через указанный нерегулируемый дроссель сообщенной с напорной гидролинией и через указанный регулируемый дроссель - со сливной гидролинией, причем гидроцилиндр га9д сителя колебаний вьшолнен с четырьмя Nt полостями, нижняя из которых сообщеО QD на с напорной гидролинией, а верхняя - с указанной полостью управлеа ния, а две средние - попеременно с напорной и сливной гидролиниями через золотниковый распределитель второго каскада.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(5l) В 60 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 ф, .,Л

);

ММ=% 4 х,: д;.ю Ы

Ф

Ф (21) 3722931/27-11 (22) 06.04.84 (46) 30.06.85. Бюл. В 24 (72) Ю.И. Чупраков, А.П. Глухов, В.Я. Балагула и N,Ì. Гайцгори (71) Московское научно-производственное объединение по строительному

Н и дорожному машиностроению ВНИИII стройдормаш и Московский ордена

Трудового Красного Знамени автомобиль. но-дорожный институт . (53) 629. 113.042.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 3479432/27-11, кл. В. 60 М 1/08, 1982. (54)(57) АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая связывающие сиденье с его основанием два боковых шарнирно-рычажных параллелограммных,механизма, гидравли- о ческий гаситель колебаний, включающий в себя корпус гидроцилиндра и поршень, шток которого связан посредством рычага с нижним валом параллелограммных механизмов, механизм управления гасителем колебаний, содержащий дросселирующий гидрораспределитель, связанный с одной стороны с вибромет.ром, включающим в себя груз, соединенный рычагом с коромыслом, и уравновешивающее устройство, содержащее предварительно поджатые вертикально и горизонтально расположенные пружины между коромыслом и корпусом, а. с другой стороны дросселирующий гидрораспределитель связан с верхним валом параллелограммных механизмов, а также напорную и сливную гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброизоляции, дросселирукиций гидрораспределитель выполнен двухкаскадным, первый каскад включает в себя нерегулируемый дроссель и регулируемый дроссель сопло-заслонка, в котором заслонка выполнена в виде торцовой поверхности указанного коромысла, установленного на плоских пружинах, второй каскад выполнен в виде золотникового распределителя, нижняя торцовая полость которого сообщена с напорной гидролинией, а верхняя — с полостью управления, через указанный нерегулируемый дроссель сообщенной с напорной гидролинией и через указанный регулируемый дроссель — со сливной гидролинией, причем гидроцилиндр гасителя колебаний выполнен с четырьмя полостями, нижняя из которых сообщена с напорной гидролинией, а верхняя — с указанной полостью управления, а две средние — попеременно с напорной и сливной гидролиниями через золотниковый распределитель второго каскада.

1164096

Изобретение относится к системам подрессоривания сидений транспортных средств, в частности к устройствам для гашения колебаний на рабочем месте водителя, и может быть использовано в машиностроении.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является активная подвеска сиденья транспортного средства, содержащая связывающие сиденье с. его основанием два боковых шарнирно-рычажных параллелограммных механизма, гидравлический гаситель колебаний, включающий в себя корпус гидроцилиндра с поршнем, шток. которого связан посредством рычага с нижним валом параллелограммных механизмов, механизм управления гасителем колебаний, содержащий дросселирующий гидрораспределитель, связанный с одной стороны с виброметром, включающим в себя груз, соединенный рычагом с коромыслом, и уравновешивающее устройство, содержащее предварительно поджатые вертикально и горизонтально расположенные пружины между коромыслом и корпусом, а с другой стороны дросселирующий гидрораспределитель связан с верхним валом параллелограммных механизмов, а также напорную и сливную гидролинии )1j .

Недостатком известной подвески является малая эффективность при низком уровне возмущения из-за наличия гидродинамических сил в гидрораспределителе.

Цель изобретения — улучшение виброизоляции.

Указанная цель достигается тем, что в активной подвеске сиденья транспортного средства, содержащей связывающие сиденье с его основанием два боковых шарнирно †рычажн парал. лелограммных механизма, гидравлический гаситель колебаний, включающий в себя корпус гидроцилиндра и поршень, шток которого связан посредством рычага с нижним валом параллелограммных механизмов, механизм управления гасителем колебаний, содержащий дросселирующий гидрораспределитель, связанный с одной стороны с виброметром, вкл|очающим в себя груз, соединенный рычагом с коромыслом, и уравновешивающее устройство, содержащее предварительно поджатые вертикально и горизонтально располо-женные пружины между коромыслом и корпусом, а с другой стороны дросселирующий гидрораспределитель связан с верхним валом параллелограммных

5 механизмов, а также напорную и сливную гидролинии, дросселирующий гидрораспределитель выполнен двухкаскадным, первый каскад включает в себя нерегулируемый дроссель и pef0 гулируемый дроссель сопло-заслонка, в котором заслонка выполнена в виде торцовой поверхности указанного коромысла, установленного на плоских пружинах, второй каскад выполнен в виде золотникового распределителя, ниж:няя торцовая полость которого сообщена с напорной гидролинией, а верхняя — с полостью управления, через укаэанный нерегулируемый дрос20 сель сообщенной с напорной гидролинией и через указанный регулируемый дроссель — со сливной гидролинией, причем гидроцилиндр гасителя

25 колебаний выполнен с четырьмя полостями, нижняя из которых сообщена с напорной гидролинией, верхняя — с указанной полостью управления, а две средние — попеременно с напорной и сливной гидролиниями через золот3O. никовыи распределитель второго каскада.

На 1иг. 1 схематично изображена активная подвеска сиденья транспортного средства, общий вид, на фиг. 2—

35 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 2.

Активная подвеска содержит основание 1, шарнирно-рычажный параллело4о граммный механизм, состоящий иэ верхних 2 и нижних 3 рычагов с платформой 4 для установки сиденья 5, связанный с платформой посредством вала 6 кожух 7, в котором размещен

45 груз 8 виброметра и рычаг 9, соединенный с коромыслом 10, подвешенным на плоских пружинах 11 внутри корпуса 12, соединенного со сливной гидролинией 13, таким образом, что торцовая кромка коромысла 10 частич5п но перекрывает сопло 14, встроенное вместе с постоянным дросселем

15 в корпусе 16, который жестко соединен с верхним рычагом 2 параллело55 граммного механизма, а также связан каналом 17 с напорной гидролинией 18, каналом 19 с торцовой полостью 20 эолотникового распределителя 21

1164096 второго каскада, каналом 22 с полостью 23 корпуса гидроцилиФдра 24, в котором помещен поршень 25 свя,занный через шток 26, рычаг 27 и вал 28 с нижним рычагом 3 параллело- 5 граммного механизма. Средняя полость

29 корпуса гидроцилиндра 24 соеди-, нена каналами 30, 31 со сливной 13 и напорной 18 гидролиниями через золотниковый распределитель 21, полость 10

32 соединена с напорной гидролинией

18 каналом 33.

Коромысло 10, подвешенное на плоских пружинах 11, уравновешено двумя предварительро поджатыми пружинами

34 и 35, установленными соответственно в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Активная подвеска сиденья работает следующим образом.

При вертикальных колебаниях основания 1 с частотой большей, чем соб- ственная частота виброметра, состоящего из груза 8 с рычагом 9, коромысла 10, подвешенного на плоских ружинах 11 и уравновешенного пружинами, груз 8 остается в покое относительно опорной поверхности (поверхности земли). При этом коромысло 10 поворачивается, изменяя площадь проходного сечения сопла 14 и соответственно давление в торцовой полости 20 эолотникового распределителя 21, смещая золотник.

Рабочая жидкость из напорной гид- З5 ролинии 18 через золотниковый распределитель 21 по каналу 30 или 31 поступает в среднюю полость 29 корпуса гидроцилиндра 24 и перемещает поршень 25, который через шток 26, 40 рычаг 27 и вал 28 поворачивает рычаг 3 параллелограммного механизма таким образом, что платформа 4 с сидением 5 перемещается в направле- нии, противоположном колебаниям 45 основания 1, и через рычаг 2 поворачивает распределитель 16 до тех пор, пока сопло 14 не займет относительно коромысла 10 первоначальное положение и золотник распределителя 21 отсечет среднюю полость 29 корпуса гидроцилиндра от напорной и сливной гидр олиний.

Каналы 19 и 22, сьяЗывающие распределитель 16 первого каскада гидрораспределителя, торцовую полость 20 золотникового распределителя 21 с торцовой полостью 23 корпуса гидроцилиндра 24, образуют обратную связь по скорости поршня 25. Работа обратной связи происходит следующим образом. При изменении скорости поршня 25 из-за изменения величины или направления нагрузки изменяется расход рабочей жидкости в канале

22 и давление в полости 20, что влечет за собой перемещение, золотника распределителя 21, который смещается так, чтобы восстановить скорость поршня 25 до исходной величины.

Таким образом, благодаря обратной связи по скорости поршня 25 устанавливается однозначное соответствие между положением золотника распределителя 21 и скоростью поршня 25, что исключает влияние изменения величины или направления нагрузки на скорость поршня 25 и, следовательно, на качество виброизоляции.

Статическая нагрузка, действующая через вал 28, рычаг 27 и шток 26 на поршень 25, уравновешивается жидкостью, подводимой к полости 32 от линии нагнетания 18 через канал 33.

Эффект применения данного устройства достигается за счет значительного снижения уровня низкочастотных вертикальных колебаний, что позволяет существенно увеличить. скорости транспортных машин, сохраняя при этом уровни вибраций в пределах существующих гигиенических норм.

1164096

7 У д

11б4096

QU8; 4

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитата СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4141/15

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А.Лепешкин

Редактор О.Колесникова Танкред О.Ващишина Корректор Е.Сирохман