Устройство для технического обслуживания агрегатов транспортного средства и приспособление для центровки вала агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Устройство для технического обслуживания агрегатов транспортного средства, содержащее подвижную тележку , несущую направляющие для поперечного относительно продольной оси тележки перемещения клретки, снабженной подъемно-поворотным основанием с площадкой для установки агрегатов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулирования положения агрегата по углу с уменьшением трудоемкости стыковки шлицевых соединений, упомянутые направлякицие одним концом щарнирно з.а креплены на тележке, а другим связаны с механизмом его подъема, при этом подъемно-поворотное основание представляет собой установленный на закрепленном на каретке валу с возможностью вращения фиксируемый стакан , к днищу которого присоединена площадка с дополнительной кареткой с возможностью перемещения в направлении , перпендикулярном направлению перемещения первой из упомянутых кареток , имеющей установленный поворотно на оси дополнительный фиксируемый стакан, к днищу которого присоединена площадка для установки агрегата транспортного средства, имекицая опоры , одна из которых представляет со5 бой втулку с резьбой, закрепленную 0 на площадке, и расположенный во втулке стержень с резьбой с рукояткой для вращения стержня. 2. Приспособление для центровки вала агрегата относительно гнезда посадки при монтаже, содержащее расположенное в корпусе нивелирное устройство , о тли чающее.с я тем, что, с целью облегчения монтажа, Ф корпус включает в себя вал и втулку, связанные байонетным соединением и выполненные соответственно с внешними и внутренними шлицевыми участками для связи с соответствующими шлице00 вьми участками стыкуемых при монтаже агрегатов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Ф МФПЙ

РЕСПУБЛИК (19) (!!) 4(51) В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07НРЫТИЙ (21) 1965534/27-11 (22) 19.09.73 (46) 30.06.85.Бюл. Н - 24 (72) А.И.Кручинин (53) 629.113.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 514740, кл. В 60 S 5/00, 1967.

Большая сове ская энциклопедия.

Изд. 2-е, под ред. H.À.Ââåäåíñêîãî.

М.,"Большая советская энциклопедия т. 29, с. 549. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ ВАЛА АГРЕГАТА. (57) 1. Устройство для технического обслуживания агрегатов транспортного средства, содержащее подвижную тележку, несущую направляющие для поперечного относительно продольной оси тележки перемещения к.-.ретки, снабженной подъемно-поворотным основанием с площадкой для установки агрегатов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулирования положения агрегата по углу с уменьшением трудоемкости стыковки шлицевых соединений, упомянутые направляющие одним концом шарнирно закреплены на тележке, а другим связаны с .механизмом его подъема, при этом подъемно-поворотное основание представляет собой установленный на закрепленном на каретке валу с воэ" можностью вращения фиксируемый стакан, к днищу которого присоединена площадка с дополнительной кареткой с воэможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения первой из упомянутых кареток, имеющей установленный поворотно на оси дополнительный фиксируемый стакан, к днищу которого присоединена площадка для установки агрегата транспортного средства, имеющая опоры, одна из которых представляет собой втулку с резьбой, закрепленную на площадке, и расположенный во втулке стержень с резьбой с рукояткой для вращения стержня.

2. Приспособление для центровки вала агрегата относительно гнезда посадки при монтаже, содержащее расположенное в корпусе нивелирное устройство, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью облегчения монтажа, корпус включает в себя вал и втулку, связанные байонетным соединением и выполненные соответств"..нно с внешними и внутренними шлицевыми участками для связи с соответствующими шлицеsblMH участками стыкуемых при монтаже агрегатов.

1164108

Изобретение относится к технике обслуживания транспортных. средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулирования положения агрегата по углу с уменьшением трудоемкости стыковки шлицевых соединений и облегчение монтажа.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — приспособление для центровки. устройство для технического обслуживания аrpeгатов транспортноro средства содержит подвижную тележку 1, несущую направляющие 2 для поперечно-, го относительно продольной оси тележки 1 перемещения каретки 3, снабженной механизмом перемещения 4, закрепленным на направляющих 2, и подъемноповоротным основанием с площадкой для установки агрегатов, включающим подьемный механизм 5 с валом 6, заключенным во втулку 7, на конце вала 6 установленный с возможностью вращения фиксируемый стакан 8, несущий площадку 9, установленную на ней дополнительную каретку 10, подвижную поперек перемещения каретки 3 посредством рукоятки 11, винта 12 и втулки 13, жестко закрепленной на каретке 3, закрепленную на каретке 10 стойку 14, несущую дополнительный фиксируемый стакан 15, к днищу которого прикреплена площадка 16 для установки агрегатов 17 (например, коробок перемены передач), имеющая опоры: неподвижную

18 и подвижную, представляющую собой втулку с резьбой 19 и расположенный в ней стержень 20 с резьбой и с рукояткой 21 для вращения стержня 20.

Приспособление для центровки вала агрегата 17 относительно гнезда посадки при монтаже содержит нивелирное устройство 22, расположенное в корпу се, включающем вал 23 и втулку 24, связанные байонетным соединением

25-26 и,выполненные соответственно с внешним 27 и внутренним 28 шлицевыми участками.

Для снятия коробки перемены передач 17 площадка 16 устанавливается на стойку 14, тележку 1 подводят под коробку и рукоятками 29 и !1 устанавливают неподвижную опору 18 под переднюю часть коробки 17, рукояткой 21 поднимают во втулке 19 стержень 20 и устанавливают йод заднюю часть коробки, отворачивают болты крепления с двигателем (не показан) и рукояткой 11 откатывают каретку 10 от двигателя, а рукояткой 29 опускают коробку

5 и отвозят на тележке 1. Для установки коробки перемены передач на место подкатывают тележку 1 к двигателю и стопорят. Затем шлицевые участки 27 вала 23 вводят и шлицы 30 ступицы

10 ведомого вала диска сцепления до входа шипа 31 вала 23 во внутреннюю обойму подшипника 32 маховика двигателя. Втулку 24 устанавливают на вал

23, при этом штифт 25 байонетного

15 соединения входит в прорезь 26, а нивелирное устройство 22 устанавли:вают на втулку 24 и меряют угол наклона ее относительно горизонта ° Затем нивелирное устройство устанав2О ливают на направляющие 2 и вращением ручки 33 механизма 34 подъема направляющих 2 устанавливают угол наклона направляющей 2 по отношению к горизонту, равный углу наклона втулок 24.

После этого нивелирное устройство 22 устанавливают на первичный вал 35 коробки перемены передач и при помощи ручки 21 поднимают или опускают во втулке 19 стержень 20 на тот же

ЗО угол. Затем при помощи шаблона устанавливают первичный вал 35 по вертикали и горизонтали вращением ручек

29 и 36 так, чтобы оси первичного вала 35 и втулки 24 совпали. При сле- .

35 дующей операции шлицы 28 устанавливают на шлицы 37 первичного вала коробки эа счет перемещения втулки 24 на валу 23 вправо, поворачивая при этом первичный вал 35 для установки

4Ошлицев 28 на шлицах 37. Удерживая первичный вал 35 в фиксированном положении, снимают вал 23 и втулку

24 путем перемещения втулки 24 влево и установкой штифта 25 в прорезь

45 26. Вращая ручку 11, подают каретку 10 к двигателю и стыкуют коробку перемены передач с ним.

На вал 6 вместо каретки 10 на площадке 9 можно установить сменные дер5Ожатели для з - репления других агрегатов, например заднего моста, переднего моста и других.

Использование данных устройств помогает ускорить и облегчить мон-.аж

55 агрегатов транспортных средств при разном угле наклона их относительно горизонта.

1164108

Составитель Н.Еремеева

Редактор О.Колесникова Техред О. Ващ щина

Корректор В. Бутяга

Подписное

Филиал ППП "Патент"., r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 4141/15 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5